Аксель

Опубликовано· 14 962

Фильм снят красиво, несмотря на скромный по актуальным меркам бюджет, а картинка достаточно хороша для широкого проката.

«Аксель» — дебютная полнометражная картина режиссера и сценариста Оливера Дэйли. А ведь еще четыре года назад постановщик собирал средства на реализацию идеи «Акселя» (на тот момент проект назывался по-другому) на краудфандинговом сайте Kickstarter. Задумка была воплощена в короткометражном формате, в то время, как права на съёмки полного метра приобрёл известный в мире кино человек — Дэвид Гойер, один из создателей бесконечной плеяды комикс-экранизаций, таких как «Тёмный рыцарь», «Человек из стали» и «Призрачный гонщик».


Большая удача для Дэйли, что его детище не попало в чужие руки. Ведь показать эту историю в более развернутом виде команда продюсеров доверила именно её первоначальному автору. Хорошо это или плохо для проекта — давайте разбираться.


Фильм рассказывает о молодом мотогонщике по имени Майлз, скромном, застенчивом пареньке из провинциального американского городка. В один не очень удачный для себя денёк юноша случайно натыкается на объект военной разработки — высокотехнологичного боевого робота-пса по кличке A.X.L (или просто Аксель). Благодаря особым функциям, роднящим робота с настоящими собаками, Аксель и Майлз быстро привязываются друг к другу, становясь отличными друзьями. Однако вскоре становится известно: создатели Акселя, работающие на военных, во что бы то ни стало, намереваются вернуть робота туда, где он был разработан. И достигая своих целей, они не остановятся ни перед чем.


Стоит сказать, что идея «Акселя» без учёта всех нюансов смотрится прилично. Для хорошей семейной драмы у фильма простой, но крепкий фундамент. Однако же, несмотря на базис, нацеленный в большей степени на эмоции, в ленте будто нет души, словно… в роботе? Эти мысли могут прийти, если задуматься о формуле потенциального успеха фильма. О том, что расписывают создатели, что называется «на бумаге», в процессе съемок.


На самом деле, многое здесь решает слабая рука, взявшаяся за перо сценариста. В сюжете отчетливо выявляются провисания, которые еще более усугубляются сырыми решениями, от коих плачет потенциал сценария. Если считывать задачи так, как они выглядят на первый взгляд, в картине не достаточно пусть даже простых, но по-своему забавных юморных моментов, что присущи семейным фильмам про собак. А где-то не достаточно драматизма, что ощутимо важен в некоторых сценах «Акселя». В этом смысле уже о многом говорят финальные кадры. Иными словами, под этой историей подвели кривую черту.


Из положительных моментов выделяется, конечно же, «визуалка» — фильм снят красиво, несмотря на скромный по актуальным меркам бюджет. Грамотная операторская работа с движущимися объектами, рациональное использование режима «слоу мо», графика и эффекты — картинка в фильме достаточно хороша для широкого проката. Что, наверное, самое важное в отношении технической стороны — работа над героем. А здесь это, вероятнее, сам Аксель. Пса сделали качественно, на экране он смотрится здорово в те моменты, когда не ломается. Это, к слову, важно отметить — робот-пёс, призванный участвовать в боевых действиях, неуязвим перед пулями, но легко загорается в огне, полностью выходит из строя при нескольких падениях. Другими словами, для этой модели требуется пожизненная гарантия сервис-центра, иначе «деньги на ветер».


Многие, возможно, будут ждать, когда же пес расчехлит свои огнестрельные орудия, входящие в комплект к роботу. На презентации в одной или даже двух сценах эта опция смотрится эффектно. Убийства из пулемёта не укладываются в возрастную категорию, но ведь можно было взорвать пару автомобилей или подстричь пулями кусты — сделать хоть что-нибудь. Но, увы!

Могут порадовать немногочисленные гонки под бодрую электронную музыку и пара опасных трюков на мотоцикле. В эти моменты наиболее ощущается нацеленность на подростковую аудиторию, где приурочены темы влюбленности, молодежных тусовок и прочие моменты.


Немного о персонажах. В «Акселе» до крайности нелепый антагонист. Его характер прописан так, будто ему лет двенадцать. Ребёнок, смотрящий фильм, этого не поймёт, но возрастной диапазон зрителей достаточно широкий. И на этом фоне создатели подводят. В свою очередь, героиня Бекки Джи («Могучие рейнджеры») вышла несколько противоречивой. Сара в её исполнении работает горничной, по сюжету утопает в долгах, еле-еле сводя концы с концами. Но при этом, совершенно не похоже, что она бедствует. Ухожена, дорого одета, она разъезжает на автомобиле. На её фоне Майлз, который не может купить хорошую цепь для мотоцикла, неслабо контрастирует. Хотя оба героя — представители одного социального класса.

Все эти недочёты заметит и осознает более взрослый, опытный зритель. В то время как юная часть аудитории менее разборчива в этих моментах. Пожалуй, чтобы завоевать их симпатии, этих олдскульных приёмов будет достаточно.

Дмитрий Ким
Автор
Дмитрий Ким
Автор: Дмитрий Ким

Аксель

Аксель
Ориг. название
A.X.L.
Жанр
семейный, фантастика, приключения
0
Премьера
16 августа 2018 (Узбекистан) / 16 августа 2018 (Россия)
Бюджет
0
Режиссер
Оливер Дэйли
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»