Репродукция

Опубликовано· 14 551
Репродукция

Одна из ярчайших лент с Киану Ривзом, вышедших в прокат за последнее время.

Тема воскрешения из мёртвых уже очень давно и активно применяется в кино. И почти каждый раз, будь это мистика или sci-fi, лейтмотив у этих фильмов один: не стоит лезть в мир мёртвых.

Начманофф в своей постановке дергает за нервишки, просто, но искусно нагоняя на атмосферу тревогу. Но при этом избегает той жестокости, что присуща тому же «Эффекту Лазаря» Дэвида Гелба. Но обо всём по порядку.


Фильм рассказывает о трагедии, возникшей в жизни перспективного учёного Уилла Фостера (Киану Ривз). Потеряв жену и троих своих детей в результате автокатастрофы, Уилл решает использовать не до конца проработанный метод клонирования, чтобы вернуть семью. И последствия у этого эксперимента могут быть самые непредсказуемые.

Карьера Ривза в последнее время терпит некое перерождение. Актёр берётся за разные проекты и роли, где-то успешно, где-то не очень. Но судя по стартовому успеху «Репродукции», в этот раз интуиция его не подвела, научно-фантастическая драма Начманоффа — одна из ярчайших лент, вышедших в прокат за последнее время.


Одна из сильнейших сторон картины — это атмосфера перманентной тревоги, напряжение, сопутствующее просмотру вплоть до финальных титров. Зритель не знает, что произойдёт в тот или иной момент, из-за чего градус только повышается. Причины кроются в качественной режиссуре и актёрской игре, что сглаживают некоторые шероховатости в сценарии, написанном Джереми Слэйтером, автором «Эффекта Лазаря».

Важно, что драматургия фильма не проявляется в тех случаях, когда это жизненно необходимо, несмотря на хорошую игру Ривза. К примеру, Уилл не так чтобы очень эмоционально воспринимает смерть близких после аварии, не считая эпизода, когда ему приходится выбирать, кого воскресить, а кого — нет (технически спасти всех было невозможно). С другой стороны, эти нюансы опускаются будто бы нарочно, чтобы расставить акценты на других вещах.


Создатели будто не решили, что будут снимать: полноценный триллер или же драму. Получилось в итоге нечто среднее. Рассуждать об этом приходится хотя бы потому, что научный аспект в картине сильно хромает. Уж больно по-дилетантски выглядят все эти генетические тезисы и аргументы «прогрессивных» биологов.

Подвергать «Репродукцию» детальному разбору не хочется в силу того, что намерения её создателей очевидны, как погода в Манчестере глубокой осенью. Начманофф снял фильм без претензий на высокую художественность, это типичный голливудский проект, нацеленный на массовую аудиторию.


Здесь все исполнено просто, безо всяких оригинальных подходов, визуальных трюков и диалогов, что растаскивают на цитаты. Но банальный с виду сюжет подаётся так лихо и вкусно, что сложно не поддаться впечатлениям.

Фильм не характерен обилием спецэффектов, хотя, казалось бы, их применение — будничное дело для фантастического жанра. Возможно, всему виной скромный бюджет в 30 миллионов долларов, вернувший амбиции авторов на землю.


Декорациям, ради которых съемочная группа растянула географию проекта до Пуэрто-Рико, было уделено лишь несколько минут экранного времени. Они, к слову, не сильно влияют на атмосферу фильма. Притом, что ставку планировалось сделать именно на эту локацию. Большая часть материала была отснята в специально построенной лаборатории с якобы нано-технологичным оборудованием. Просто, но со вкусом. И ничего лишнего — эпитеты, определяющие суть картины Начманоффа.

Известно, что не стоит лезть в мир мёртвых. Но кто остановит, когда на кону жизни близких?

Благодарим Premier Hall за предоставленный билет.

Дмитрий Ким
Автор
Дмитрий Ким
Автор: Дмитрий Ким

Репродукция

Репродукция
Ориг. название
Replicas
Жанр
фантастика, триллер, детектив, криминал
Время
107 мин / 1:47
Премьера
25 октября 2018 (Узбекистан) / 25 октября 2018 (Россия)
Бюджет
30000000
Режиссер
Джеффри Начманофф
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»