Девушка, которая застряла в паутине

Опубликовано· 9 003
Девушка, которая застряла в паутине

Юный хакер Лисбет Саландер и журналист Микаэль Блумквист оказываются втянуты в историю с участием шпионов, киберпреступников и коррумпированных чиновников.

Героиня истории, специалистка по хакингу Лисбет Саландер (Клер Фой) получает заказ на вскрытие базы данных Агентства национальной безопасности США. Программа по управлению ракетными установками Firefall, раздобытая девушкой, провоцирует охоту на нее, а также на всех, кто связан с ее разработкой. Но, как оказалось, самым страшным врагом, гораздо более опасным, чем криминальные организации, для Лисбет остается ее прошлое.


«Девушка, которая застряла в паутине» — уже пятая по счету экранизация знаменитого цикла романов «Миллениум». В то время как шведы сняли всю трилогию Ларссона, американская версия застопорилась после «Татуировки дракона». И сейчас, спустя целых 7 лет, Саландер и Блумквист вновь попадают на экраны, из-под пера другого писателя и в других обличиях, но как оказалось, успеху картины такие изменения не сильно благоволят.

Экранизация Финчера, несмотря на всего одну скромную техническую награду за монтаж, оказалась в целом успешной. Кинолента получилась по-своему стильной в своей мрачности и жесткости; цельной, если говорить о сюжете; а также яркой в воплощении героев. Зрители и критики в большей степени были единогласны: фильм удался. Фестивальное фиаско на этом фоне было отчасти сглажено.


Уругвайский постановщик Федерико Альварес («Не дыши») не может похвастаться громкими именами в касте, солидным бюджетом или хорошим режиссерским бэкграундом. Быть может, потому его «Девушка в паутине» получилась наиболее слабой из всех экранизаций серии.

В подаче идеи фильм не блещет концептуальными новшествами, в нем все максимально просто, но беда в другом — сюжет в картине скомкан настолько, что разобраться в происходящем становится очень сложно. Перспективная линия, связанная с сестрой Лисбет, и та получилась вялой. Хотя во всей истории именно отношения сестер Саландер можно было насытить глубоким психологизмом, драматичностью и интригой.


В фильме Альвареса нет никакой грязи, никаких провокаций, ничего такого, что может морально смутить кого-то из зрителей. Очевидно то, как Финчер и Альварес совершенно по-разному подходят к работе, к реализации идеи, оттого и целевая аудитория у них полярно отличается друг от друга.

Главные герои и второстепенные персонажи без конца что-то говорят, делают, ведомые невнятно очерченными мотивами, а тем временем, за час экранного времени в сюжете не происходит ничего по-настоящему значимого. На ум приходит мысль: перспектива второй половины фильма явно нерадужная.


В процессе подбора актрисы на роль Лисбет всплывали разные имена: Натали Портман, Алисия Викандер, Скарлетт Йоханссон. Однако, как и в предшествующей части франшизы, договориться с более именитой актрисой не получилось. И это плохо, хотя бы потому, что интерес к фильму до премьеры мог быть гораздо выше.

Саландер в исполнении Клер Фой — упрощенная версия книжной героини. Ларссоновская Лисбет — более сложный персонаж, со своими «тараканами» в голове. И ее внутреннее состояние, конечно же, должно быть отражено во внешнем облике, как это было с Руни Марой и Нуми Рапас ранее.


Это не просто девушка с пирсингом и татуировками, ведь неформальный имидж протагонистки «Миллениума» должен проявляться во всем, что она делает и как себя подает, вплоть до взгляда. Взгляда человека, прошедшего очень сложный жизненный путь, начиная с детства, когда выяснилось, какие демоны сидят в ее отце. На Фой смотреть приятнее, чем на предшественниц, но ее облик менее аутентичен. Это поймет тот, кто читал Ларссона.

Микаэль Блумквист — так вообще отдельная тема в разговоре о героях. Пожалуй, далеко не каждый сможет так неграмотно подобрать актера (Сверрир Гуднасон) на эту роль и так же неграмотно «слить» важного персонажа в фильме. Для этого нужен особый дар.


Кроме пары взрывов в картине нет запоминающихся спецэффектов, а уровень и интенсивность экшена — сплошное расстройство.

После таких скромных показателей кассовых сборов и негативного резонанса со стороны зрителей, энтузиазм к созданию сиквела у авторов изрядно поугаснет.

Таким образом, поход на «Девушку, которая застряла в паутине» — как день рождения в преклонном возрасте: вроде праздник, а поводов для радости по большому счету немного.

Благодарим Premier Hall за предоставленный билет.

Дмитрий Ким
Автор
Дмитрий Ким
Автор: Дмитрий Ким

Девушка, которая застряла в паутине

Девушка, которая застряла в паутине
Ориг. название
The Girl in the Spider's Web
Жанр
драма, триллер, криминал
0
Премьера
8 ноября 2018 (Узбекистан) / 8 ноября 2018 (Россия)
Бюджет
0
Режиссер
Федерико Альварес
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»