4 фильма о войне от культовых режиссеров-постановщиков

Опубликовано· 3 910
4 фильма о войне от культовых режиссеров-постановщиков

В этот великий день делимся с вами подборкой великих фильмов о войне от культовых режиссеров-постановщиков. Каждая картина по-своему уникальна и прекрасна. Список этот будет не слепым описанием войны и различного рода баталий, а будет он о людских подвигах, мужестве и, конечно же, героизме наших предков. Читайте, смотрите и никогда не забывайте, как тяжело было добиться мирного неба нашим дедам.

Дюнкерк

Дебют Кристофера Нолана в жанре военной драмы — гения игрового и фэнтезийного кино, а также просто мастера режиссуры. Фильм-катастрофа, при просмотре которого разрывается сердце.

Фильм основан на реальных событиях, которые происходили в 1940 году. Эвакуация английских, французских и бельгийских частей через Северное море осаждённого немецкими войсками городка Дюнкерк. Делится картина на три сюжетные линии, сплетающиеся в одно единое повествование, что делает ее еще более захватывающей и интересной.

Ты сопереживаешь персонажам и радуешься их удачам. Большая часть людей показаны без прикрас, что играет на руку и реалистичности общей атмосферы фильма. Эта картина про войну, но больше ей подойдёт другое описание — фильм про людей на войне, которые делали все, чтобы выжить. Здесь есть моменты, где действительно можно пустить слезу. Но не волнуйтесь, фильм этот не оставит у вас впечатления грусти, в нём нет ужасных сцен войны. Но при этом, он не отпускает ни на секунду.

Особенно хочется отметить масштаб. В съёмках принимало участие около 6000 статистов, а в морских сценах использовались настоящие эсминцы. И, конечно же, нельзя не сказать о шикарном актерском составе. Том Харди, Киллиан Мерфи, Марк Райленс и Гарри Стайлс отыгрывают свои роли на все сто процентов. Ты сопереживаешь и волнуешься за них, как за своих собственных друзей.

Ну, и конечно, шедевральный музыкальный ряд от Ханса Циммера, уже не раз работавшего с Ноланом, вызывает мурашки по коже. Именно так должно выглядеть военное кино и пропускать такую картину нельзя.


Мальчик в полосатой пижаме

Картина, снятая по одноименному роману Джона Бойна в 2008 году.
Хронометраж всего 94 минуты, но этого достаточно, чтобы произвести неизгладимое впечатление на зрителя.

Нашему герою всего 8 лет, у него благополучное детство в Берлине, но все меняется, когда его отец (высокопоставленный нацистский чиновник) получает новую должность. Для этого семья вынуждена переехать. Новое место кажется Бруно странным — рядом колючие проволоки и люди все ходят в полосатых пижамах, на которых разные номера. В воздухе витает ни на что не похожий запах гари. Но наш маленький герой находит себе нового друга. Правда, по ту сторону колючей проволоки, в той полосатой пижаме, в том месте, где регулярно умирают люди. Светлую дружбу все будто обходит стороной, но, к сожалению, так будет не всегда.

Больше всего в фильме поражает то, что он имеет неожиданно плохой конец. Я бы сказал, беспросветный. Даже «Пианист», «Список Шиндлера», «Жизнь прекрасна» и многие другие фильмы, о тех страшных годах заканчиваются на позитивной ноте. Но не этот.

Фильм, безусловно, стоит просмотра. С замиранием сердца говорю об этой картине. Это прекрасный пример настоящей дружбы, несмотря ни на что. Неважно, где и когда.


Спасти рядового Райна

Картина Стивена Спилберга, которая по мнению многих считается лучшим фильмом про Вторую Мировую войну за всю историю кинематографа. Великая картина, в которой показаны все военные баталии очень ярко и натуралистично, очень подробные сцены битв, постоянно доносившаяся канонада, боль, страх потери. Картина полностью переносит зрителя на поле боя.

Нормандская операция Второй Мировой войны. Капитан Джон Миллер получает задание: спасти рядового Джеймса Райна, мать которого потеряла троих сыновей на поле боя. Сюжет основан на реальных событиях, произошедших с братьями Ниландами во время Второй мировой войны. Военный совет принимает решение демобилизовать уцелевшего Райна и отправить домой. Миллер с отрядом из восьми человек отправляется в тыл врага на поиски Джеймса и сталкивается с огромным количеством трудностей, потерь, сомнений и переживаний. Путь предстоит долгий и сложный.

Война, есть война и показать ее красиво, значит обмануть и себя, и зрителей. Спилберг прекрасно это понимал и пытался поймать ту неуловимую грань между документальной хроникой и художественной правдой. Поэтому, картина напоминает нам нечто среднее между рассказом очевидца и репортажной съемкой журналиста.

Фильм носит в себе огромное влияние, вызывает очень сильные чувства. Картина внесена в Национальный реестр фильмов США. Это мировая классика военного кино.

Воровка книг

Картина снята по мотивам романа Маркуса Зусака «Книжный вор». Трогательная, красивая и трагическая военная лента, рассказывающая нам о событиях с другой стороны медали. Режиссером фильма выступил Брайан Персиваль, который снял прекрасный фильм по одноименному бестселлеру австрийского писателя — Маркуса Зусака. Книга М. Зусака была опубликована в 2005 году и провела в списке бестселлеров The New York Times более 230-ти недель и стала обладателем различных премий.

Действие происходит в Германии. Юная Лизель Мемингер отправляется к приемным родителям. Девочке всего 12 лет, но она уже сталкивается с грубостью со стороны приемной матери и насмешками в школе, из-за отрыва от учебной программы. Постепенно она обучается грамоте и больше не мыслит свою жизнь без книг. Начинается вторая мировая война, усиливается нацизм. В стране все издания теперь принято сжигать, что шокирует юную Лизель, но это ее не останавливает. Она познает новое: как плохое, так и хорошее. Ей предстоит пройти испытания и на ее пути ожидается много событий.

Актеры — это украшение фильма. Во-первых, Джеффри Раш и Эмили Уотсон, сыгравшие семью Хуберманов. А также Эмили Уотсон в роли Рози, истинное вживание актрисы в образ, да так, что глаз не оторвать. Дшеффри Раш сыграл менее ярко, но глубоко, ибо за добротой и улыбкой его героя стоит боль и страдания. Во-вторых, Софи Нелисс, которая сыграла Лизель. Детская непосредственность, боль утрат и глубина эмоционального накала были показаны превосходно.

«Отвага без лишних слов» — слоган говорит сам за себя.

Автор: Баграт Арутюнян
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»