7 000 оборотов в минуту: обзор фильма «Ford против Ferrari»

Опубликовано· 10318
7 000 оборотов в минуту: обзор фильма «Ford против Ferrari»

Пристегните ремни, до пит-стопа еще далеко. Захватывающая драма, основанная на реальных событиях от режиссера Джеймса Мэнголда, который в свою очередь уже успел удостоиться награды за лучшую режиссуру на церемонии Hollywood Film Awards — смотрится на одном дыхании. Фильм, пронзающий сердца вдохновляющими эпизодами, — отличный вариант как для семейного похода в кинотеатр, так и для развлечения в компании друзей. Однако, если вы любите выискивать для себя что-то полезное и детально разбираете каждый кадр, как это делаю я, то советую не жалеть времени на пересмотр данной ленты в одиночестве.


«Ford против Ferrari» — это наглядный пример того, что картинка может иметь аромат. Да-да, именно его! То, что показывают в фильме, отчетливо переносит запах машинного масла и бензина, вперемешку с нотками горящей резины, прямо с экрана в нос. Пусть и звучит по-сумасшедшему, но это реально так.


История разворачивается от лица гениального Кэрролла Шелби в исполнении Мэтта Дэймона и несносного гонщика — Кена Майлза, которого сыграл Кристиан Бейл. Двум потрясающим пилотам выпала честь первыми прервать гегемонию Ferrari в знаменитой гонке на выносливость 24 часа Ле-Мана, за рулем автомобиля, созданного под эгидой Ford Motor Company. Действие сюжета переносит нас в 60-е года, когда машины Ford еще совсем не имели веса в гоночной индустрии, в то время как Ferrari уже вовсю ставили рекорды по скорости.


Фильм отличным образом демонстрирует важность наследия для каждого из нас, намекая на то, что именно оно должно подталкивать нас на победы в жизни. А смысл ведь в том, что неважно: плохое оно или хорошее, в любом случае, стремиться нужно только к тому, чтобы делать его еще лучше. Здесь вы увидите все то, что окружает нас в реальном мире, но как это часто бывает — остается незаметным. От повседневной борьбы за выживание и стремления быть нужным, до соблазна выдавать чужие заслуги за свои и двуличности в браке. Что касается последнего, то с этим потрясающе справилась Катрина Балф, в роли Молли Майлс — супруги Кена.


Гоночные баталии в картине показаны невероятно качественным образом. По сути это не должно вызывать удивления в фильме, акцентирующем внимание на одном из величайших гоночных состязаний прошлых лет. Режиссер провел отличную параллель между пилотами, сидящими в кабине своих спорткаров и бизнесменами, сидящими в своих кабинетах. Все это — одна большая, непрекращающаяся война. Ощущение адреналина, чувство от переключения скорости, скольжение на мокрой трассе, а также битву за честь не передать словами, это нужно видеть. От одной сцены взаимодействия команды на пит-стопе захватывает дыхание, где важны каждые миллисекунды влияющие на исход заезда. А глядя на крутые повороты и эпичные аварии, сердце замирает.


По-поводу главных ролей в исполнении Кристиана и Мэтта, можно сказать то, что они справились со своими задачами и вытянули весь фильм на плечах. Кристиан Бейл, чертяга! Как же он хорош! Каждый раз наблюдая за актером в новой роли на больших экранах, я не перестаю удивляться его харизме и мастерству максимально вживаться в образ своего персонажа. Просто немыслимо, почему актер еще не удостоился премии «Оскар» за лучшую мужскую роль.

Касательно Мэтта Дэймона, он на удивление ничуть не уступал своему визави, так что смело могу назвать этот дуэт успешным. Еще бы хотелось отметить роль Джоша Лукаса, который смог сыграть просто омерзительного подонка, помощника Генри Форда II. То, как актер изобразил мелочного, бесхребетного жука (это еще мягко сказано) заслуживает всяческих похвал как минимум за то, что его герою хотелось начистить репу в каждом из эпизодов. На мой взгляд, хуже всех смотрелся любимец публики Джон Бернтал, в роли Ли Яккоки. И дело тут вовсе не в проваленной игре, актеру просто не подходит роль офисного скряги в костюме с иголочки. Кто вообще додумался заставить «Карателя» возиться с бумагами?


Технически фильм получился отменным, постановка и визуал просто восхитительны. Звуковое оформление надо слышать собственными ушами: рев двигателей, визг тормозных колодок, резкие выхлопы и даже звук закрывающейся двери — приводят в восторг. С саундтреками дела обстоят немного иначе, ничего особенного вы здесь не услышите, но в атмосферу они вписались более чем нормально. Да и кому вообще есть дело до каких-то мелодий, когда есть те самые «Вррр» и «Вжжж».

Из жирных минусов в глаза сразу же бросается отсутствие переломных моментов и интриги, так как история изначально смотрится уж больно предсказуемо. Однако в конце нас подстерегает неожиданно-эмоциональный «бум», которому к сожалению не уделили должного внимания.


В заключении хотелось бы выделить пару мотивационных формальностей, которые я отметил для себя благодаря данному фильму. «Ford против Ferrari» это полное отражение однажды сказанных слов Кристианом Бейлом журналу Esquire, которые стали моей путеводной звездой — «Нет никакой судьбы. Есть то, что ты делаешь, и то, за что ты просто боишься браться». Картина учит быть собой и идти навстречу мечте несмотря ни на что. Невзирая на все странности которые презирает в вас окружающий мир, если вы хороши в своем деле, в вас всегда будут нуждаться. Достигай цели чтобы не сойти с ума, вот это я понимаю — воля к победе.


Фильм определенно стоит потраченных денег на билет в кинотеатр, если только вы скептически не относитесь к биографическим кинолентам. Ни в коем случае не читайте историю Кэрролла Шелби и Кена Майлза (если вы доселе не в теме) перед походом в кино. После просмотра спортивной драмы такого жанра хочется сесть за руль и мчаться навстречу ветру, не замечая ни единой души в зеркалах спорткара, плотно вдавив педаль в пол. Поэтому если вы решитесь поехать в кинотеатр на своем авто, на всякий случай прихватите с собой шлем. Или лучше приберегите желание перевоплотиться в Шумахера до тех пор, пока не возьмете в руки джойстик.

Благодарим кинотеатр Premier Hall за предоставленный билет.

Автор: Тимур Усманов

Ford против Ferrari

Ford против Ferrari
Ориг. название
Ford v Ferrari
Жанр
драма, боевик, спорт, биография
Время
152 мин / 2:32
Премьера
14 ноября 2019 (Узбекистан) / 14 ноября 2019 (Россия)
Рейтинг
IMDB 7.9
Бюджет
100000000
Режиссер
Джеймс Мэнгольд
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»