27 августа - День российского кино
5 фильмов современного российского кинематографа, заслуживающих внимания
И еще три картины, не упомянуть о которых просто невозможно.
Суровый, моментами несправедливо критикуемый русский кинематограф можно либо любить, либо ненавидеть. Золотой середины в этом деле достигнуть практически невозможно. Сегодня мы не будем разбираться, почему на фоне золотых времен советского кинематографа современное русское кино смотрится его блеклой тенью.

Вместо этого, в честь Дня российского кино, давайте пройдемся по тем фильмам, которые оставили после себя лишь положительные эмоции, а также гордость за российское кино. Поверьте, таких фильмов на удивление достаточно.
«Довлатов »
2018
IMDb 6.6/КП: 6.6
16+
#драма #мелодрама

Первым по списку стоит фильм Алексея Германа младшего по причине качества ленты и моей любви к самому автору Сергею Довлатову, который является главным героем повествования.

Картина пришлась по душе не только мне, но и многим поклонникам писателя, а также критикам. Фильм, вышедший в 2018 году, был удостоен Золотым Орлом и Никой. Также биографическая драма Германа младшего является серебряным призером Берлинского кинофестиваля, а это, поверьте, дорогого стоит.

«Фильм о нескольких днях из жизни писателя Сергея Довлатова в Ленинграде начала 70-х годов накануне эмиграции его друга, будущего лауреата Нобелевской премии Иосифа Бродского. Это круговорот из парадоксальных и смешных ситуаций. Столкновение с криминалом, светская и литературная жизнь Ленинграда, киностудия «Ленфильм», музыка, чтение стихов, ремесло журналиста, страстное желание купить для своей дочери куклу, которую не достать нигде»

Авторские фильмы для российского кинопрома - как произведения классиков золотого века, являются национальным достоянием. Быть может дело в том, что через страдания и переживания людям постсоветского пространства легче сопоставить себя с главными героями книг и фильмов? Ответа, к сожалению, дать не смогу. Лучше просто посмотрите фильм под названием «Довлатов» для того, чтобы погрузиться в атмосферу тех лет. В атмосферу, где люди творили историю.

«Турецкий гамбит»
2005
IMDb: 7.0 / КП: 7.2
16+
#боевик #триллер #детектив

Данный фильм был снят по мотивам романа Бориса Акунина «Турецкий гамбит». Картина вышла в далеком 2005 году. Спасибо Джанику Файзиеву за то, что подошел к процессу съемок грамотно и очень ответственно, благодаря чему по сей день картина времен становления российского кино, смотрится очень достойно.

В актерский состав вошли Егор Бероев, Гоша Куценко, Александр Балуев, Виктор Вержбицкий, Дмитрий Певцов, Александр Олешко. Все они на тот момент находились на пике своей карьеры, и игру, за которой мы можем наблюдать на протяжении всего хронометража картины, легко сравнить с новогодним красочным салютом.

«Фильм рассказывает о титулярном советнике Эрасте Фандорине, который участвует в русско-турецкой войне. Будучи сербским волонтером, Эраст Петрович знакомится с очаровательной барышней - Варварой Суворовой. Девушка направляется в расположение русских войск, чтобы повидаться со своим женихом. Именно с ее помощью Фандорину удастся распутать сложное дело о шпионаже»

«Турецкий гамбит» — это локальный Шерлок Холмс с Робертом Дауни младшим. Хотите смейтесь, но это действительно так. Загадочные убийства, применения дедукции, море расследований, масштабные битвы и, конечно же, любовные перипетии. Все это вы можете найти в данном фильме!
«Ученик»
2016
IMDb: 6.8 / КП: 7.0
18+
#драма

Говоря о современном российском кино, нельзя не упомянуть про фильм скандального режиссера Кирилла Серебренникова под названием «Ученик». Картина была снята по пьесе немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга «Мученик». К слову, в 2012 году Серебренников срежиссировал данную постановку в знаменитом берлинском театре Шаубюне, а в дальнейшем постановка дошла и до московского «Гоголь-центра».

Шикарно поставленная картина с гениальной операторской работой. Спасибо Владиславу Опельянцу за это.

Фильм про подростка, решившего, что вся мировая система образования погрязла во лжи и лицемерии. Единственным и безальтернативным выходом в разрешении этой ситуации, по его мнению, это стать нравственным учителем всем ученикам и администрации учебного заведения. Его поведение с осознанием всего этого меняется настолько, что родная мама не узнает в нем собственного сына.

Эмоциональное опустошение. В двух словах я описал свое состояние после просмотра данной картины. Не каждый фильм способен на такое, а значит Серебренников справился со своей задачей больше, чем просто хорошо.
реклама
«Монах и бес»
2016
IMDb: 6.8 / КП: 6.9
12+
#комедия #фантастика

В данной подборке думаю нельзя обойтись без противоречивых картин, каким и является весь российский кинопром. «Монах и бес», снятый Николаем Досталем, вышел в 2016 году, хоть сценарий и был написан аж в 2013 году, но из-за проблем с финансированием свет он увидел спустя два года.

Актерский состав не пестрит яркими именами от слова совсем, но это и не нужно картине Николая Досталя, так как вполне достаточно одной игры Тимофея Трибунцева. Маэстро всецело отдается на площадке и даже через экран ноутбука ты чувствуешь ту страсть и энергетику, которую тот дарит зрителям. Фильм на девяносто процентов вытягивает именно Трибунцев.

«Картина показывает первую половину XIX века. В мужском монастыре появляется новый насельник Иван Семенович. Но вместе с монахом в монастырь проникают темные силы, которые материализуются в лице Легиона (так он представился Ивану). Легион избрал Ивана объектом своей дьявольской работы и всячески искушает, чтобы сбить с пути служения Богу. Но чем сильнее искушение, тем крепче духовные силы Ивана»

Фильм, полный аллегорий и мистицизма, понравится тем людям, кто ценит специфичное чувство юмора. Режиссер грамотно выделил черту, где зритель от всей души может посмеяться, а где пустить скупую слезу. Работа, напоминающая режиссуру великого Чаплина, где люди, сидя в зрительском зале, попадали на аттракцион эмоций. Как по мне, это является мерилом мастерства режиссеров, как первого, так и второго.

«Географ глобус пропил»
2013
IMDb: 7.3 / КП: 7.3
16+
#драма

На десерт я подготовил вам тортик с горькой вишенкой на верхушке. Фильм «Географ глобус пропил», снятый Александром Велединским, вышел в 2013 году и произвел на зрителей и критиков хорошее впечатление. Что не удивительно, ведь сценарная составляющая картины, как и игра прекрасного Константина Хабенского, действительно поражает.

Сама картина была снята по одноименному роману Алексея Иванова, где главный герой книги был намного моложе Хабенского, но сам автор настоял на выборе последнего по причине того, что на обложке первого издания книги был изображен персонаж, который напоминал автору Константина.

«Фильм рассказывает нам о молодом биологе Викторе Служкине от безденежья он идет работать учителем географии в обычную пермскую школу. Он борется, а потом и дружит с учениками, конфликтует с завучем, ведет десятиклассников в поход - сплавляться по реке. Еще он пьет с друзьями вино, пытается ужиться с женой и водит в детский сад маленькую дочку. Он просто живет...»

Фильм понравится людям, которые хотят пропустить через себя весь спектр негатива и депрессии. С данной задачей фильм справится, как никто и ничто другое. Ну и за игрой великого актера Константина Хабенского наблюдать одно удовольствие. Одним словом — смотреть!
И хотелось бы коротко пройтись по тем фильмам, которые не попали в основной топ, по тем или иным причинам, но не говорить о них тоже было бы неправильным.
"Кислота"

Саша и Петя живут безбашенной жизнью музыкантов современной техно Москвы: громкие вечеринки, взлеты и падения, колесо нестабильных отношений с окружающими и собой. Они — поколение двадцатилетних, которые часто слышали слова «любовь», «семья» и «возможности», но хорошо усвоили лишь чувство разъедающего изнутри одиночества. Но вдруг в их жизни происходит событие, которое заставляет обоих честно взглянуть на себя.

"Дылда"

История двух молодых женщин-фронтовичек, которые возвращаются в послевоенный Ленинград и пытаются обрести новую мирную жизнь, когда и вокруг, и главное, внутри них — руины.

"Мы из будущего"

Действие картины разворачивается в двух временных пластах: в наши дни и в годы войны, во время тяжелых оборонительных боев августа 1942-го. Главные герои ленты – четверо «черных следопытов» (людей этой сомнительной профессии называют также «черными копателями») – Борман, Череп, Чуха и Спирт. Они ведут раскопки в тех местах, где когда-то шли бои, чтобы потом продать найденные медали, ордена, документы и немецкое оружие.

Дело это выгодное, но опасное. Однажды на месте раскопок начинает происходить нечто странное: в найденных солдатских книжках, принадлежавших погибшим солдатам Красной армии, вдруг обнаруживаются фотографии самих «следопытов». Пытаясь прийти в себя, коллеги по «черному» бизнесу отправляются купаться в озере и.… попадают в 1942 год. В самый разгар тяжелых боев.

Материал подготовили Баграт Арутюнян.
реклама