Регистрация

Черно-белая «Трагедия Макбета» с Дензелом Вашингтоном в главной роли

The Tragedy of Macbeth

Драма, фэнтези

США / 14 января 2022 / 105 мин

Режиссер: Джоэл Коэн

В ролях: Дензел Вашингтон, Фрэнсис МакДорманд, Алекс Хэсселл, Берти Карвел, Брендан Глисон, Кори Хоукинс, Гарри Меллинг, Майлз Андерсон, Мэтт Хельм, Моусес Ингрэм

Возраст: 18+

Рейтинг IMDb: 7.4

Если и есть что-то радикальное в «Трагедии Макбета», так это выбор главных героев.

Ворон — предвестник несчастья. И целая стая воронов кружит над «Трагедией Макбета» Джоэла Коэна, где черные птицы олицетворяют неусыпные глаза странных сестер, которых мы впервые встречаем в образе одинокой старухи. Ее узловатое тело растет ввысь, когда она произносит свое пророчество — «Макбет будет королем». Только когда мы ловим ее отражение в водоеме, мы видим, как одна фигура умножается на три. Ее руки выступают, образуя мясистые импровизированные крылья. Позже трансформация завершится, и из тумана вылетят птицы.


Адаптация Коэна полна символизма, благоговейно извлеченного из оригинального текста Шекспира. Каждый фильм братьев Коэн представляет собой богатую картину-головоломку, в которой используется каждый элемент композиции, чтобы прошептать зрителям их истинный смысл. «Трагедия Макбета» знаменует собой первый фильм Джоэла, снятый без Итана, который, кажется, вошел в некое смутное состояние выхода на пенсию.

Поскольку «Шотландская пьеса» впервые была опубликована 400 лет назад, срок действия всех предупреждений о спойлерах истек. Имейте совесть. Остальные будут знакомы с тем, к чему это нас приведет… а именно, к кровавому убийству Макбетом короля Дункана по приказу леди Макбет, а затем к страху и подозрениям, которые ведут только к новым разрушениям и смертям.

«Трагедия Макбета» сейчас транслируется на Apple TV+ после короткого показа в кинотеатрах. Адаптированный по пьесе великого писателя, с Дензелом Вашингтоном в роли Макбета и Фрэнсис МакДорманд в роли Леди Макбет, этот фильм очень похож на любое произведение Коэна по своему мировоззрению. История разворачивается в очень мрачных, вакуумных, намеренно искусственных декорациях. Черно-белые тона картины в формате 4:3 вызывают чувство, будто она снята на заре кинематографа, а драма начинает играть новыми красками во время «звуковых сцен».


Если и есть что-то радикальное в «Трагедии Макбета», так это выбор главных героев. Опустим все вопросы о том, что в средневековом Шотландском королевстве вдруг появились чернокожие. Почему-то им можно играть белых, а белым нельзя играть черных. Наверное, потому что мы не понимаем, это другое! А стрелочка уже никогда не повернется.

Роли Макбета и его дамы обычно исполняют более молодые актеры. Их сдвоенная жажда власти обычно приобретает лихорадочное, даже сексуальное измерение. Но Коэн не только окружил своих главных героев стабильной и сдержанной игрой — от Кори Хоукинса в роли Макдуфа до Берти Карвела в роли Банко — и призвал Вашингтона и МакДорманд к более утомительному и хладнокровному подходу. Эта пара обладает самосознанием, которое приходит с возрастом.

МакДорманд оставляет немного места для зрительского гнева, хотя недооценка ее игры на столь раннем этапе дает ей возможность прыгнуть дальше, когда леди Макбет должна поддаться своему возможному безумию. Но, во всяком случае, это только добавляет ужасной тяжести неизбежности, которая нависла над фильмом Коэна. В его «Трагедии Макбета» никакая мудрость и никакая осторожность не могут спасти тех, кто обречен на гибель.


В этом «Макбете» столько же о настроении, сколько о стихах. Визуальные эффекты подтверждают это, вовлекая нас в действие, как если бы мы видели его на сцене. Но нигде вызов настроения не является более заметным, чем в игре Кэтрин Хантер в роли трех ведьм. В ее внешности есть нечто потустороннее, как будто она пришла из темного места, которого Макбет должен бояться. Вам будет трудно забыть ее работу. Она фантастична здесь, и изображение Коэном ее кипящего котла является изюминкой, как и постановка финальной битвы Макбета.

Хотя заманчиво задаться вопросом, как видение одного из самых популярных кинорежиссеров Америки могло запечатлеться в таком классическом тексте, здесь упущено главное. «Макбет» всегда будет благодатной почвой для любого художника. И интерес Коэна прежде всего в силе, уже заключенной в словах Шекспира, а не в его собственной интерпретации.

Автор: Роман Кнышов, 21 января 2022
Подписывайтесь на наш Telegram канал
Мобильное приложение: Android и iOS (iPhone)

Оставить комментарий

Пройдите регистрацию или авторизируйтесь на сайте.

Будьте в курсе событий!

Читайте также

© 2005-2022 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»
0.085
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение

Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 24 мая 2007 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz

18+