Средненький копирайт Диснея: Обзор фильма «Красавица и дракон»

Опубликовано· 5 704
Средненький копирайт Диснея: Обзор фильма «Красавица и дракон»

Мамору Хосода пытался приготовить своих «Красавицу и Чудовище», но получилось сыровато.

Номинированный на премию «Оскар» японский режиссер и аниматор Мамору Хосода успел снять несколько очень популярных аниме: «Девочка, покорившая время», «Ученик чудовища» и «Волчьи дети Амэ и Юки». Они считаются одними из лучших его произведений. И вот, Хосода возвращается со своим девятым художественным аниме-фильмом «Красавица и дракон», которая явно выглядит как интерпретация классической сказки о Красавице и Чудовище. Он потрясающе анимирован, но он немного затянут, и в нем проскакивают некоторые дыры в сюжете.


Аниме фокусируется на 17-летней Сузу Найто (в русском дубляже ее озвучила видеоблогер Карина Егамедиева), которая в детстве потеряла мать в результате несчастного случая. И без того скромная и застенчивая девчушка сталкивается с трудностями в общении и становится более замкнутой, потеряв способность петь перед другими.

Судзу живет в двух параллельных реальностях. В обычном мире — она простая незаметная девушка, которая ходит в школу и втайне ото всех пишет песни. В виртуальном пространстве U, где обитает 5 миллиардов пользователей, она полная своя противоположность — знаменитая красавица-певица под ником Белль. Однажды в виртуальном мире она встречает загадочного пользователя в образе дракона.


Белль заинтригована чудовищем и изо всех сил старается понять его агрессивные действия. Она отправляется в дикое путешествие по реальному и цифровому миру, пытаясь найти «настоящего» Зверя.

Очевидно, что это «Красавица и чудовище», только в цифровой эпохе, с красивой анимацией, смесью более традиционной эстетики и компьютерной графики, что мы видели в «Летних войнах». Однако каким бы красивым это аниме ни было, оно ощущается сырым.

Мультфильм, кажется, не понимает, каким он хочет быть на самом деле: романом, похожим на оригинальную сказку или боевиком, где есть «злодей ради того злодея», без какого-либо реального конфликта. Но изучение личности Чудовища и последствия, которые открываются главной героине в реальной жизни, выглядят интересно.


И для истории, которая явно хочет быть музыкальной, большинство песен, за исключением шикарной начальной, представляют собой слащавые баллады. Они красиво спеты, но они не кажутся особенно запоминающимися или важными для моментов, к которым они привязаны.

Но это не значит, что все приключение разочаровывает. Есть несколько приятных и ярких моментов, связанных с некоторыми из второстепенных персонажей. Фактически, многие из триумфов аниме приходятся на удивительную дружбу и общение сверстников. Неожиданная связь Судзу с ее красивой и популярной одноклассницей полностью противоречит стандартным условностям. Это демонстрирует нам, что даже в жизни «мышки» все еще есть много места для значимых дружеских отношений.


Есть и другие по-настоящему душевные моменты. Например, то, как в конечном итоге раскрывается истинная личность Зверя, рефлексируя на достаточно травмирующую тему из реальной жизни. К сожалению, одни только яркие, но короткие ситуации не могут передать фильм целиком. Видно, что все усилия были потрачены на то, чтобы зритель смог полюбить Сузу и ее Белль, но не сработало. Да, у Сузу тяжелое прошлое, и ей было тяжело пережить смерть матери, но ее любят сверстники, у нее явно благосклонный отец, решительная лучшая подруга, а также детская любовь, которая идет ей навстречу. Тем не менее, она все время плачет голову в песок и показывает явные признаки «биполярки».


Нет, посыл аниме очевиден: цифровой аватар Сузу придал ей мужества, в котором она нуждалась, чтобы снова петь и быть собой, чтобы вернуть в свою жизнь свет, которого не было с тех пор, как она потеряла мать и бла, бла… Как Белль, она может поделиться добротой своего сердца с другими, даже если сначала ей придется делать это в виртуальном мире. Фильм просто недостаточно старается заполнить пробелы, связанные с первоначальным погружением Сузу в U или с тем, как она понимает, что может использовать свой талант в жизни. Все это не иллюстрирует, как Сузу усвоила уроки, которые она встретила на своем пути, или почему было важно применять их.


«Красавица и дракон» — это великолепно анимированная футуристическая интерпретация Красавицы и Чудовища, которая сочетает сногсшибательные визуальные эффекты и всего одну отличную песню, но извилистость повествования удручает. К сожалению, его проникновенное послание запуталось в своих сюжетных дырах, иногда раздражающих персонажах и раздутом хронометраже.

Автор: Роман Кнышов

Красавица и дракон

Красавица и дракон
Ориг. название
Ryu to Sobakasu no Hime
Жанр
драма, мультфильм, фантастика, аниме
Время
121 мин / 2:1
Премьера
14 апреля 2022 (Узбекистан) / 14 апреля 2022 (Россия)
Рейтинг
IMDB 7.3
Бюджет
0
Режиссер
Мамору Хосода
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»