Регистрация

Самая маленькая и странная война двойников: обзор фильма «Клон»

Dual

Фантастика, боевик

Финляндия, США / 19 мая 2022 / 94 мин

Режиссер: Райли Стернс

В ролях: Карен Гиллан, Аарон Пол, Бела Коале, Тео Джеймс, Элина Джексон, Майя Паунио, Реа Лест, Джун Хайд, Кристофер Гуммерус, Нико Сиккинен

Возраст: 16+

Рейтинг IMDb: 6.7

Режиссер «Искусства самообороны» спрашивает, смогли бы вы убить свою точную копию?

На протяжении трех разрозненных художественных фильмов – «Изъяны», «Искусство самообороны» и нового «Клона» – Райли Стернс постепенно раскрывал себя как режиссер, сосредоточенный на конфронтации, но только в самом тихом и спокойном смысле. В его фильмах нет криков и драк. Но у его целеустремленных персонажей всегда есть кипящее желание кричать и драться.


В «Клоне» эта динамика впервые сочетается с элементами научной фантастики. В мире фильма клонирование выполняется легко и почти мгновенно. Неизлечимо больным людям рекомендуется клонировать себя, «чтобы вашим близким не пришлось страдать от потери». Но поскольку клоны должны принять личность своих «оригиналов», если обстоятельства изменятся, и первоначальный донор клеток не умрет, им придется сразиться со своим клоном насмерть. Надо же понять, кто из них достоин существования.


Эта предпосылка крайне абсурдна. Например, в рекламе «службы клонирования» депрессивный человек клонирует себя, чтобы он мог спокойно покончить жизнь самоубийством, не причиняя психологического вреда своей семье. Тут меня пробило на смех. Такой брутально едкий юмор отличает фильм от других.

Стернс раскрывает абсурдизм через Сару (Карен Гиллан из «Стражей Галактики»), вспыльчивую девушку, которая с удивлением узнает, что у нее смертельная болезнь, от которой нет лекарства. Ей осталось жить всего несколько месяцев. И оказывается, что ее бойфренд с матерью не только не опечалены известием о надвигающейся смерти Сары, но и испытывают большую симпатию к клону. И когда неизбежно необратимая болезнь Сары чудесным образом излечивается, семья отворачивается от нее и принимает к себе клона. Ее единственная надежда состоит в том, чтобы выиграть публичную дуэль против «двойника».


Фильм прекрасно вписывается в мир ужасных историй о злых противоположностях, где персонаж начинает больше ценить свою жизнь, когда появляется альтернативная версия самого себя. Но знакомое послание о благодарности за жизнь кажется удивительно кислым в «Клоне». Стернс опускает своих актеров до уровня невозмутимой, жесткой подачи, которая кажется бесчеловечной, где почти каждая фраза представляет собой плоское заявление, подчеркивающее сюрреализм в и без того нереальной обстановке.

Антиутопический мир Сары кажется создан специально для того, чтобы мучить ее законами, которые возлагают на нее финансовую ответственность за клона, который вытесняет и замышляет убить ее. Стернс представляет все это максимально прозаично, что иногда затрудняешься сочувствовать Саре.


Режиссер будто хотел снять смешной фильм, но не обязательно увлекательный. Если «Искусство самообороны» – это комедия, высмеивающая саморазрушительные аспекты, которые люди так часто привносят в свои представления о мужественности, то «Клон» играет с более жесткими темами и более чувствительными эмоциями.

И дистанцированный манерный подход не всегда играет на руку персонажам. Зрителям могут привнести в историю только собственное чувство эмоциональной боли и угрозы, хотя Сара открыто страдает, и ее жизнь постоянно находится под угрозой.


А из-за концовки особенно сложно воспринимать фильм даже как мрачную или жуткую комедию. Это самобытный, но запоминающийся фильм с уникальной точкой зрения, и уже одно это делает его достойным внимания любителям «странностей». Если персонажи фильма постоянно подавляют крик отчаяния или неповиновения, у зрителей может возникнуть желание накричать на режиссера и потребовать удовлетворения от просмотра, которое фильм не собирается предлагать.

Автор: Роман Кнышов, 20 мая 2022
Подписывайтесь на наш Telegram канал
Мобильное приложение: Android и iOS (iPhone)

Трейлер к фильму (TAS-IX трафик)

Оставить комментарий

Пройдите регистрацию или авторизируйтесь на сайте.

Будьте в курсе событий!

Читайте также

© 2005-2022 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»
0.084
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение

Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 24 мая 2007 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz

18+