Новая версия культовых часов Rado Ceramica
Над новой моделью работал популярный промышленный дизайнер Константин Грчик.
Rado Ceramica в 1990 году произвела нечто подобное взрыву мощной бомбы. Впервые в истории часового дела, наряду с привычными и ставшими классикой золотом, серебром и нержавеющей сталью, в конструкции была использована керамика, а также уникальные высокопрочные сплавы и такие редкоземельные материалы, как лантан, ранее применяемый лишь при строительстве космических аппаратов. Часы Rado впервые получили стекла из безупречно прозрачного и нецарапающегося сапфира.
Константин Грчик — известный промышленный дизайнер, взявший лучшее от британской и немецкой школ, большой поклонник русского конструктивизма и любимец модных марок, в ДНК которых доминирует принцип простоты. Известность пришла к нему еще в начале 90-х годов, а последние десять лет он пожинает ее плоды: активно выставляется и сотрудничает с известными марками. Теперь и часовыми — Rado доверили Грчику переосмыслить легендарную модель Ceramica, которая в 1990 году и определила успех и развитие коллекций компании на многие годы.
Для Грчича это был первый опыт создания часов, и дизайнеру пришлось столкнуться с некоторыми особенностями работы в этой сфере дизайна. «Самым сложным для меня оказался масштаб. Часы имеют намного меньшие размеры, чем предметы, которые мы обычно разрабатываем. Чтобы рассмотреть мельчайшие детали, пропорции и пр., приходилось увеличивать масштаб на компьютере в десять раз. Невозможно работать над часами в масштабе 1:1, как мы обычно делаем при разработке стульев и прочих продуктов. Часы содержат очень мелкие детали — размером всего 0,2 или 0,25 мм. Довольно сложно осознать такие нюансы, но они действительно имеют большое значение. Я могу „на пальцах“ разобраться в размерах до 2, 3 или 4 мм — я точно знаю, как они выглядят. В то время как 0,05 мм довольно сложно понять. У меня было ощущение, будто я учу новый язык», — признается дизайнер.
Две мужские модели Ceramica, ранее известные своим глянцевым блеском, представлены в матовом варианте. Флагманская модель Константина Грчича, выпущенная в ограниченном количестве 701 экземпляра, отличается не только бархатным матовым покрытием, но и креативным шрифтом на циферблате. «Мне кажется, матовое покрытие делает форму часов намного сильнее», — говорит Грчич. «Оформление циферблата здесь смелое и практичное. Я вдохновлялся часами пилотов — они привлекают меня своей простотой и четкими графическими элементами». Любители дополнительных циферблатов оценят матовую модель, оснащенную небольшим вторым секундомером с серебристыми делениями, которые делают монохромный минимализм в дизайне еще привлекательнее.