8 ярких моментов
Кутюрной Недели Моды
в Париже
Последнее шоу Жан-Поль Готье, Обазинское аббатство, нейробиология Iris van Herpen и узбекский икат. Пока стремительно набирает обороты Неделя моды в Нью-Йорке, давайте вспомним яркие моменты Парижской Недели Высокой моды.
Последнее шоу Жан-Поль Готье, Обазинское аббатство, нейробиология Iris van Herpen и узбекский икат. Пока стремительно набирает обороты Неделя моды в Нью-Йорке, давайте вспомним яркие моменты Парижской Недели Высокой моды.
Первым хочется отметить прощальное шоу Жан-Поль Готье. 22 января на сцене Theatre du Chatelet кутюрье отметил пол века, отданных моде. Дизайнер пообещал, что продолжит руководить брендом, а вскоре расскажет про свой новый проект. Прощание с подиумом Готье провел роскошно. Он устроил театральный перформанс с похоронами, отсылками ко всем знаковым коллекциям из 38-летней истории Jean Paul Gaultier, и моделями, которых он когда-то открыл.

Коко Роша исполнила ирландский танец, как 14 лет назад на шоу Осень-Зима 2007. Именно после этого она стала одной из самых популярных моделей в мире. На протяжении всего показа гости плакали, смеялись, аплодировали стоя, а затем долго не отпускали Готье с подиума, обнимали его и качали на руках.
реклама
Givenchy Haute Couture представили творение в парижском Монастыре Кордельеров. Новая коллекция Клэр Уэйт Келлер получила название Une Lettre d'Amour, что в переводе означает «любовное письмо». Трактуется история создания двояко. Вроде, название говорит само за себя – это ода основателю модного дома. Келлер изучала архивы работ Живанши пятидесятых годов. Тогда-то и был создан гардероб для Одри Хепберн.

С другой стороны, это можно рассматривать как отсылку к романтической переписке Вирджинии Вулф c английской аристократкой и писательницей Витой Сэквилл-Вест. Что бы то ни было, ключевыми акцентами показа стали шляпы, пышные платья с воланами и силуэтные костюмы. Обратить внимание также стоит на сочетание строгих брюк и пышной блузы, на серьги-кисти в тон наряду и цветовые градиенты.
Показы Valentino с приходом на пост креативного директора бренда Пьерпаоло Пиччоли стали особенными. В последнее время дизайнер делает шоу еще интереснее, все чаще привлекая к участию в них моделей прошлых десятилетий. Прошедшее в Париже кутюрное шоу запомнилось неожиданным обилием брючных костюмов, строгих силуэтов и меньшим количеством тафты по сравнению с предыдущими коллекциями.

Отдельное внимание заслужили серьги-веера, шляпы из кораллов и китайская живопись. Кроме этого, прозрачные блузы поверх платья, объёмные тренчи поверх бельевого топа и брюк, сочетание фиолетового с красным, банты на поясе и на щиколотках поверх брюк также оставили след на сердцах зрителей показа. Дизайнер также поделился, что не хотел бы, чтобы от него ожидали каких-либо сезонных историй, рассказанных посредством коллекций.
«Когда речь идет о моде от-кутюр, стоит говорить о мечтах, а мечты всегда экспрессивны и происходят от подсознательного. Не думаю, что Кристобаль Баленсиага или Чарльз Джеймс были сторителлерами», — отметил Пиччоли.
реклама
What If Women Ruled The World? Или Что, если бы женщины правили миром? Таким вопросом задалась Мария Грация Кьюри и создала кутюрную коллекцию Christian Dior с феминистическим посылом. Сет-декор для кутюрного шоу Dior в саду Родена разработала 80-летняя художница-феминистка Джуди Чикаго, известная своими инсталляциями на тему рождения и роли женщины в обществе. Инсталляцию, которую использовали на показе Dior, она придумала ещё в конце 1970-х и назвала The Female Divine, но никогда не выставляла ранее.

Основным цветовым мотивом коллекции стало золото. Мария Грация Кьюри дополнила летящие платья из бахромы и невесомых тканей увесистыми браслетами, колье, фигурными золотыми поясами и открытыми босоножками на плоском ходу. Платья в пол, которые легли в основу коллекции, дизайнер разбавила брючными вечерними костюмами, приталенными жилетами и пальто-халатами.
На время кутюрного показа Chanel под куполом Большого Дворца Grand Palais разместилась копия двора Обазинского аббатства, где свои юношеские годы провела основательница Дома. В соответствии с заданной темой модели были одеты в скромные твидовые клетчатые костюмы с юбками миди и макси, кружевные платья и плащи, короткие кейпы, покрывающие лишь плечи.

В качестве аксессуаров были представлены большие накладные воротники, квадратные пряжки. Стоит обратить внимание на белые носки и колготки в сочетании с черными лаковыми туфлями, на платья без бретелей, стянутые широким поясом на бедрах и прозрачные юбки поверх основных.
Iris van Herpen предпочитает интеллектуальные зрелища. На этот раз дизайнер вдохновлялась исследованиями испанского врача и гистолога, основоположника нейробиологии Сантьяго Рамон-и-Кахаля — лауреата Нобелевской премии по физиологии и медицине за 1906 год. Коллекция традиционно разработана с помощью 3D-моделирования, с использованием технологии лазерной обрезки материалов.

Фантастические платья из сотен слоев тончайшей органзы напоминают кутюрные инопланетные формы жизни, океанические водовороты или потоки огненной лавы. «Живые платья» привлекают внимание тех, для кого мода не только искусство, но и наука. Во время показа модели проходили сквозь арку из световых инсталляций в виде ДНК. К слову, рисунок макромолекулы также читался в платьях и масках моделей. Вот такая нейробиология и ДНК.
реклама
Джорджо Армани создал коллекцию Armani Privé для сезона Haute Couture Spring 2020 из узбекского иката. Как настоящий итальянец, дизайнер всегда уделяет особое внимание тканям и щепетильно выбирает лучший шелк, кожу и кашемир для каждой своей коллекции. В рамках поиска идей для нового кутюрного шоу он обратился к древности и решил актуализировать сложную технику ткачества. Нашим дизайнерам, определенно, есть чему поучиться и вдохновиться на создание стильных коллекций из национальных тканей.

Уравновесили столь яркую коллекцию брюки и юбки со струящимися узорами строгие жакеты и блейзеры. Без образов, ориентированных специально на красные дорожки, на которых Armani всегда выступают особенно ярко, конечно, тоже не обошлось. Закрывали показ два десятка моделей в красочных платьях с бисером, бантами, бахромой и вышивкой.
У креативных директоров Viktor & Rolf есть старая добрая традиция: шить кутюрные коллекции из тканей, оставшихся с прошлых сезонов. Чтобы собрать лоскутки в коллекцию, пришлось задействовать технику пэчворк. Дополнили и уравновесили уютность платьев, напоминающих деревенские одеяла и коврики, наклейки на лицо в духе татуировок Post Malone. Получилась наглядная иллюстрация того, что сейчас роскошь, атрибутом которой всегда была высокая мода, — это, в первую очередь, осознанность.
Материал подготовила Ирина Перова.
реклама