До свидания, гламур. Как мода переживает пандемию

Опубликовано· 4821
До свидания, гламур. Как мода переживает пандемию

Всемирная пандемия не оставила в стороне и фэшн. Мы решили узнать у экспертов, как эта ситуация отразилась на модной индустрии Узбекистана. О том, как обстоит ситуация в Ташкенте, рассказывают Саида Абдурасулова, Саидазим Фазылов и Малика Эрматова.

Когда-то людям хотелось ярких красок, изысканности, роскоши и даже гламура. Однако сейчас fashion-индустрия замедлилась, количество выпускаемой одежды уменьшилось. И только возврат к slow-fashion заставит потребителя снова ценить труд. Лишь вообразите, до приостановки работы текстильных фабрик из-за коронавируса каждый год выпускалось 150 миллиардов новых вещей на восемь миллиардов землян.

Что теперь? Парфюмерные заводы Dior и Guerlain разливают санитайзеры, фабрики Chanel, Giorgio Armani, Prada, H&M, Zara и еще нескольких десятков брендов-гигантов вместо новых коллекций шьют медицинские маски, халаты и защитные комбинезоны, а будущее коллекций и недель мод туманно.

О том, как обстоит ситуация в Ташкенте, рассказывают Саида Абдурасулова, Саидазим Фазылов и Малика Эрматова.

Продажи

Саидазим Фазылов, креативщик, продюсер, лектор факультета Моды в MDIST:

Саидазим Фазылов

«Экономическое последствие пандемии в Узбекистане нам только предстоит ощутить, особенно в секторе дизайна и креатива, где тысячи художников, ремесленников и дизайнеров оказались в крайне сложной ситуации, без продаж и новых работ. Мне кажется, что визуальное искусство Узбекистана будет отброшено на пару шагов назад. К большому сожалению, в момент, когда многие узбекские производители и авторы только стали обретать крылья и чувствовать силы для освоения зарубежных рынков, они оказались без поддержки.

Мне было интересно наблюдать за коллегами за границей. Обратите внимание, как сильно сплотилось модное сообщество во Франции, Италии и США. Просто зайдите на страничку Палаты моды Италии или прочтите открытое обращение издательства Conde Nast к правительству США, чтобы в этом убедиться. Это угроза не только для здоровья человечества и мировой экономики, но и для духовности общества, в формировании которого участвуют миллионы авторов и визионеров во всем мире".

«Для нашей отрасли фэшн-ритейла важным фактором, конечно, является снижение покупательской способности на непродовольственные товары, сказывается снижение доходов населения и временная изоляция. Люди покупают только самое необходимое. При первичной эскалации паники в обществе, в плюс выйдут доставщики еды и воды, таксисты, поставщики продовольственных товаров и медикаментов. В этой связи, поведение потребителей сильно изменилось.

По мере того, как люди запаслись всем необходимым, у них постепенно проявляется потребность совершать покупки бытовой техники, гаджетов, спорт инвентаря, одежды и косметики. Здесь мы видим один выход — это переход бизнеса в онлайн, для быстрой реакции на спрос. Уже большинство сфер бизнеса так и сделали, но, к сожалению, далеко не все оказались готовы к внезапной цифровизации", — бренд-менеджер Eurasia Group Саида Абдурасулова.

Осознанное потребление

Fashion-лектор в MDIST Малика Эрматова, а также руководитель отдела B2B в сети супермаркетов Makro, основатель и директор компании Fashion Retail Consultin, считает, что этот фактор зависит от слоя и группы населения людей. Но также отмечает, что в большей степени люди начнут больше задумываться о своих покупках.


Малика Эрматова

«Осознанное потребление в первую очередь произойдет у группы людей, которых коснулся кризис, кто остался на самосодержании, предприниматели, которые заморозили деятельность». Малика не оставила без внимания возможность саморазвития и улучшения навыков в период самоизоляции.

В свою очередь Саида Абдурасулова надеется, что для планеты люди все-таки станут задумываться об осознанном потреблении, объясняя это следующим образом: «Так как этот период дан человечеству для рефлексии. Мы все выйдем из него более осознанными и, несмотря на потери, надеюсь, сможем вынести и плюсы».

"Самый очевидный плюс, если говорить о бизнесе — это цифровая трансформация. Раньше большинство компаний неплохо себя чувствовало без онлайна. Но теперь то все понимают, что будущее за цифровым маркетингом. Эпидемия стала сильным стимулом для переориентации как самих покупателей, так и бизнеса", — продолжила Саида.

Саидазим Фазылов в свою очередь дополняет: «Однозначно ценности у мирового сообщества уже успели поменяться. Говорить об осознанном потреблении еще рано, я думаю, это во многом зависит не так от самих потребителей насколько от производителей».

Поставки

Саида также рассказала о процессе поставок. Ведь, входили мы на карантин в одно время года, выйдем немного в иное. Вопрос об ассортименте очень значим.


Саида Абдурасулова

«Поставки, конечно, производятся, но уже не в магазины, а на склады. Так как с началом карантина мы закрыли абсолютно все точки. Учитывая, что как минимум 2/3 сезона весна 2020 мы проведём в изоляции, то мы запустим коллекции уже в онлайн-магазине. Нами разработана новая онлайн-платформа, которую вот-вот запустим. Этот онлайн-магазин объединяет порядка 20 брендов. Приобрести можно будет: одежду, обувь, аксессуары, косметику, игрушки и товары для детей».

Отмена мероприятий

Хочется также добавить, что во время вспышки вируса мировые столицы моды были полны журналистов, инфлюенсеров и так далее. Дизайнеры были вынуждены проводить показы онлайн, кому-то и вовсе пришлось прибегнуть к их отмене. Круизные коллекции этого года мы уже вряд ли увидим…

Команда Малики Эрматовой по консалтингу работала над открытием официального бренда Marc Cain, которое пришлось перенести на неопределенный срок. Кроме этого, готовился невероятный показ для Podium Italia в Ташкентских Курантах, где свою активность принимает Саидазим Фазылов. Мы надеемся, что скоро мы сможем порадоваться этим красочным и долгожданным шоу!

Влияние на индустрию моды и фэшн-ритейлеров

«Однозначно влияние пандемии негативно сказалось на индустрии моды и фэшн-ритейлеров большими потерями в финансах. На сегодняшний день 80% ритейлеров в Узбекистане вынуждены отправить персонал в незапланированный отпуск, а затем на неопределенный срок без содержания. Изменением в лучшую сторону является, что многие ритейлеры запустили или на стадии запуска онлайн-магазина с опцией доставки.

COVID-19 также повлиял на пересмотр организационной структуры многих компаний. Послужил причиной дистанционного обучения персонала, которое всегда планировалось, но откладывалось по разным причинам. Важно, что инициатива обучения персонала в первую очередь исходит от владельцев бизнеса", — Малика Эрматова.

Изменения модной индустрии после окончания карантина

«Обратите внимание на программу поддержки сектора культуры и искусства, которую запустили в Германии сразу же после того, как осознали масштабы пандемии COVID-19. Схожая «подушка безопасности» автоматически сработала и в Британии.

В Германии и Британии уже известно, как осуществлять восстановление промышленности после экономического «стресса».

После любого кризиса общество нуждается в эмоциональной и духовной подпитке, чтобы снова найти силы и мотивацию к активной жизни и работе. Как бы это странно ни звучало, но именно сектор культуры и искусства способствует скорейшему заживлению «эмоциональных ран». Это также на английском называют Hollywood escapism.

Узбекистану, также как и всему миру, нужен будет «новый ренессанс». Также, как это было в результате манифеста Вальтера Гропиуса в Германии или благодаря издаваемому в военное время в Лондоне журналом Vogue, считавшимся одним из средств поднятия боевого духа и настроения нации", — Саид Фазылов.

Автор: Ирина Перова
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»