Что нужно знать о бренде WalknTalk: интервью с Закией Далимовой
Наблюдая лишь за крупными зарубежными брендами, можно пропустить не менее талантливых, креативных и интересных новичков в индустрии, особенно на локальном рынке. Модный редактор «Афиши» встретилась с основательницей узбекистанской WalknTalk Закией Далимовой и поговорила об уникальности ее «дитя», открытости с аудиторией, миссии и планах на 2022.
Мир моды стремительно меняется вместе с его трендами, форматами и брендами. Проходить мимо молодых героев индустрии весьма непозволительно. И как можно молчать о людях, чья мечта сбылась? Закия Далимова является одной из немногих, чей подход к созданию своего бренда нашел отражение в запросах девушек.
WalknTalk известен в Ташкенте своими нестандартными худи, толстовками, футболками, рубашками, свитерами. Каждая вещь изготавливается по специально разработанным лекалам, ткани выбираются качественные — проверено, после года носки не появляются катышки и вещь выглядит презентабельно. Любое изделие бренда можно кастомизировать вышивкой: на выбор предлагаются варианты из коллекции бренда или можно проявить фантазию и придумать свой. Заказ доставят в красивой упаковке.

Когда-то Закия занималась изготовлением подушек под брендом PillowTalk, и даже тогда ее не покидала мысль о создании своей линии одежды.
«Люди часто думают: “Как найти в жизни свое?”. Очень важно найти собственный интерес. Мой был в одежде. Начиная от папок в галерее, заканчивая лентой в Pinterest, все говорило о моем естественном интересе».
«Люди часто думают: “Как найти в жизни свое?”. Очень важно найти собственный интерес. Мой был в одежде. Начиная от папок в галерее, заканчивая лентой в Pinterest, все говорило о моем естественном интересе».
Карантин не сломал все планы
Говорят, что сложнее всего сделать первые шаги. Закие понадобился год для поиска нужного производства. На помощь пришел клиент, который поверил в мечту девушки и помог шагнуть бренду WalknTalk. Съемка первого кампейна выпала на ничем не примечательный февраль 2020. Кто же знал, что через пару месяцев объявят карантин? Но сдаваться тем более не было в планах. Закия загрузила сторис в Instagram о том, что планировала запустить бренд со сказочной историей, но «что-то пошло не так»... Люди поддержали, покупая товар.

В первый дроп вошли нестандартные оверсайз худи, аналога которых не было в нашей стране. Спортивные костюмы выпускались во множестве расцветок – они в период карантина пришлись как никогда кстати. С того дня «мама» WalknTalk вкладывает свою душу в разработку удобной одежды и аксессуаров, дарит клиентам эмоции, уделяет внимание сервису и оригинальной упаковке.
«Всегда, когда вы хотите что-то начать, нужно настроиться и “отправить запрос”. Главное — верить! Жизнь подхватит, подкинет нужных людей и все получится».
«Всегда, когда вы хотите что-то начать, нужно настроиться и “отправить запрос”. Главное — верить! Жизнь подхватит, подкинет нужных людей и все получится».
За два года индустрия изменилась, теперь на рынке много брендов, выпускающих худи, спортивные костюмы и футболки. Изначальная специфика WalknTalk — локомотив, который их тянет. Закия это поняла и стала добавлять новые позиции, которые отличают их от других. К тому же, направление бренда зависит от эволюции личных предпочтений основательницы.
«Меняюсь я, и меняется то, что мы производим. Раньше в моем гардеробе были только худи и оверсайз, теперь есть платья, вещи с V-образным вырезом. Поэтому и меняется стиль нашего бренда», — поделилась Закия.
«Меняюсь я, и меняется то, что мы производим. Раньше в моем гардеробе были только худи и оверсайз, теперь есть платья, вещи с V-образным вырезом. Поэтому и меняется стиль нашего бренда», — поделилась Закия.
О производстве
С началом запуска WalknTalk Закия пришла к мысли, что можно делать по-настоящему качественный продукт.

Изначально бренд сотрудничал с большим производством, чему поспособствовал партнер. Но отшиваясь там, команда зависела от ассортимента цеха. Нестандартные худи явно выбивались, правда, через трудности они согласились сотрудничать при условии поставки больших партий. Сейчас WalknTalk работают с производством чуть меньше, но зато они стремятся к расширению ассортмента, чтобы радовать клиентов не только худи и свитшотами.
«Я стою горой за качество! Мы проверяем каждый заказ и мы за то, чтобы клиенты получали качественный товар».
«Я стою горой за качество! Мы проверяем каждый заказ и мы за то, чтобы клиенты получали качественный товар».
Об упаковке
Мы все привыкли, что приобретая в масс-маркете и у Instagram-брендов зачастую упаковка вещей вполне обыкновенная — без добротной коробки, пыльника и фольги. Большой сюрприз ждет покупателей WalknTalk. Дизайн упаковок меняется с наступлением нового сезона — квадратная коробка с изображением «ВокнТоши» сопровождается душевными фразами, от прочтения которых на лице появляется улыбка.
«Я была в шоке, когда увидела, что бренды отправляют товар без кальки или просто в пакетах. У меня не мэтчится [прим. ред. «не бьется», «не соответствует»]. Еще со времен первого бренда подушек мы старались сделать упаковки исходя из возможностей – прозрачная упаковка с ленточкой. На тот момент этого было предостаточно. Затем у меня появились целые папки в Pinterest, я стала узнавать о брендбуках: кто, как и что делает. Я понимаю, что все компании в онлайн продают не столько одежду, сколько эмоции. Мы — так точно. Каждый год для меня челлендж придумать что-то новое».
«Я была в шоке, когда увидела? что бренды отправляют товар без кальки или просто в пакетах. У меня не мэтчится [прим. ред. «не бьется», «не соответствует»]. Еще со времен первого бренда подушек мы старались сделать упаковки исходя из возможностей – прозрачная упаковка с ленточкой. На тот момент этого было предостаточно. Затем у меня появились целые папки в Pinterest, я стала узнавать о брендбуках: кто, как и что делает. Я понимаю, что все компании в онлайн продают не столько одежду, сколько эмоции. Мы — так точно. Каждый год для меня челлендж придумать что-то новое».
Закия призналась, что изготовление упаковки обходится недешево, но с маркетинговой точки зрения такой расход приносит свой плюс: клиенты запоминают эмоции, которые получили во время получения товара. Есть большая вероятность, что они вернутся вновь. Соответственно, на рекламу затраты уменьшаются.

Перед Новым годом WalknTalk вдохновились Гарри Поттером и запустили акцию: к каждому заказу прилагалась плитка шоколада, а в нескольких из них были спрятаны билеты на WalknTalk Express. Их обладательницы могли сделать еще один заказ на сумму, равную указанному номиналу.
«Моя внутренняя эстетичность не позволяет мне отправить, например, криво нарезанную кальку. Сама же зачастую получаю заказы в прозрачном пакете, который уже несколько раз открывали и закрывали. Неприятно!». И правда, куда более приятно распаковывать свою новую вещь, зная, что не только к ее созданию подошли в душой, но и к подаче. Загрузить unpacking точно не стыдно!
«Моя внутренняя эстетичность не позволяет мне отправить, например, криво нарезанную кальку. Сама же зачастую получаю заказы в прозрачном пакете, который уже несколько раз открывали и закрывали. Неприятно!». И правда, куда более приятно распаковывать свою новую вещь, зная, что не только к ее созданию подошли в душой, но и к подаче. Загрузить unpacking точно не стыдно!
О «ВокнТошах»
С появлением в гардеробе хоть одной вещи WalknTalk — будь то футболка, худи, толстовка, лонгслив или свитер — вы автоматически становитесь «ВокнТошей». Закия рассказала, как появилась героиня бренда: «Мне очень нравилось, как у других марок стали появляться свои герои. Маркетологи говорят, что здорово преподносить бренд через кого-то — основателя или персонажа. В прошлом году родилась идея "ВокнТоши". Не думала, что клиенты так подхватят. Но многие очень рады примерить на себя такой ник. Меня удивляет инициативность мужской части покупателей. Они у нас тоже "ВокнТоши"».

Перед запуском дропа Закия обсуждала с маркетологом, что не хочет, чтобы линии становились очередным выпуском. Есть желание создать так называемую «семейную» атмосферу с ВокнТошами, чтобы каждый(-ая) чувствовал(-а) себя причастным(-ой) к созданию моделей.
«Мы стараемся сделать клиентский сервис максимально приятным и достойным».
«Мы стараемся сделать клиентский сервис максимально приятным и достойным».
Об Instagram
Сегодня Instagram имеет большое влияние в том числе на взаимодействие команды бренда с аудиторией. От невидимой ниточки зависят продажи, установление контактов с «нужными» людьми, масштабирование, выход на более высокий рыночный уровень.

Порой Закие кажется, что ее много в сторис, что по ту сторону сидит человек и думает: «Опять она…». Есть те, для кого магазин должен быть формальным, а есть те, кому открытость основателя близка – всем не угодишь.
«Вот сейчас я пришла к вам, и мне хочется загрузить об этом сторис. Но вдруг люди могут задаться вопросом, почему я гружу такие истории на страницу бренда. С другой стороны, это мой магазин, веду его как хочу. Я наблюдаю за другими и мне интересна их философия, их внутренний мир и настоящая реальная картинка, интересно, что происходит в жизни основателя».
«Вот сейчас я пришла к вам, и мне хочется загрузить об этом сторис. Но вдруг люди могут задаться вопросом, почему я гружу такие истории на страницу бренда. С другой стороны, это мой магазин, веду его как хочу. Я наблюдаю за другими и мне интересна их философия, их внутренний мир и настоящая реальная картинка, интересно, что происходит в жизни основателя».
Об уникальности
«Мы еще не на самой вершине нашей уникальности. И даже нашей упаковке есть к чему стремиться. Одна из уникальностей WalknTalk в том, что человек может отдать нам заказ и расслабиться: не думать, где будет упаковывать, где сделает вышивку, где купит открытку и так далее.

Я понимаю, что не везде можно найти определенный цвет, определенный дизайн. Многие стараются сделать массовый продукт. Насыщенные цвета для своих линий мне приходилось выбивать – в цехе сказали, что подобное они обычно не производят.

Мы можем сделать что-то такое, чего люди не могут найти в других местах. Мы продаем эмоции. Мы стараемся вложить свои ценности, душу. Мы относимся к клиенту не как к денежной машинке».
«Мы еще не на самой вершине нашей уникальности. И даже нашей упаковке есть к чему стремиться. Одна из уникальностей WalknTalk в том, что человек может отдать нам заказ и расслабиться: не думать, где будет упаковывать, где сделает вышивку, где купит открытку и так далее.
Я понимаю, что не везде можно найти определенный цвет, определенный дизайн. Многие стараются сделать массовый продукт. Насыщенные цвета для своих линий мне приходилось выбивать – в цехе сказали, что подобное они обычно не производят.

Мы можем сделать что-то такое, чего люди не могут найти в других местах. Мы продаем эмоции. Мы стараемся вложить свои ценности, душу. Мы относимся к клиенту не как к денежной машинке».
О девушке WalknTalk
После вопроса о том, как же выглядит девушка WalknTalk Закия расплылась в улыбке и ее глаза стали сверкать сильнее обычного. Именно так и выглядит портрет клиентки – ВокнТоши красивые, образованные, необычные, модные, яркие, лучезарные, те, которые выделяются из большинства.
Об открытости Закии в соцсетях
Наблюдая за личным профилем Закии, создается впечатление, что она открытая, целеустремленная и «своя» девушка. В последнее время основательница WalknTalk стала замечать, что есть какое-то количество людей, от которых «прилетит» за откровенности с аудиторией.

Но такой Закия была не всегда: несколько лет назад она проходила тренинг, предпосылкой для которого стала невероятно сильная закрытость и отстранение от друзей.
«Во время того тренинга спикер поднимал с места людей, которые не улыбались. И до меня дошла очередь. Он мне сказал: «Тебе приятно на меня смотреть? А мне на тебя — нет. Ты не улыбаешься, тебе так сложно?». А мне было сложно это сделать! Когда меня показали на большом экране, поняла, что я закрытая. Нам сказали, что люди, которые будут подходить к вам — это наше отражение. Я была в шоке от увиденного. Меня будто по голове ударили! По прилету в Ташкент начала улыбаться, стала себя заставлять выходить с девочками, общаться с доброжелательными людьми.

Открытость способствует новым знакомствам, люди хотят вместе работать, общаться, сотрудничать. Я поняла, что если я хочу продолжать развиваться, мне не стоит быть закрытым человеком».
«Во время того тренинга спикер поднимал с места людей, которые не улыбались. И до меня дошла очередь. Он мне сказал: «Тебе приятно на меня смотреть? А мне на тебя — нет. Ты не улыбаешься, тебе так сложно?». А мне было сложно это сделать! Когда меня показали на большом экране, поняла, что я закрытая. Нам сказали, что люди, которые будут подходить к вам — это наше отражение. Я была в шоке от увиденного. Меня будто по голове ударили! По прилету в Ташкент начала улыбаться, стала себя заставлять выходить с девочками, общаться с доброжелательными людьми.

Открытость способствует новым знакомствам, люди хотят вместе работать, общаться, сотрудничать. Я поняла, что если я хочу продолжать развиваться, мне не стоит быть закрытым человеком».
О миссии
Закия хочет верить, что мы все пришли в этот мир не просто так, что мы рождаемся не для того, чтобы просто зачекиниться. О своей миссии Закия задумалась, но вскоре ответила, что раньше это была помощь людям. Сейчас ей хочется ее отшлифовать, есть ощущение, что это нечто большее. Правда, сформулированного ответа пока нет: «всему свое время».
Чего ждать «ВокнТошам» в 2022 году?
Как было написано ранее, ассортимент будет эволюционировать в зависимости от вкуса Закии. Однако, она намекнула на платья и «что-то женственное». Планируется не отступать от оверсайза и комфортной одежды. «Часто спрашивают, почему у нас все для женщин. Возможно что-то выпустим в мужском направлении. Также планирую утеплить клиентов к осени. Мне очень хочется улучшать клиентский сервис. Надеюсь, что у нас хватит ресурсов на реализацию всех планов».
Текст: Ирина Перова.
Фото: Евгений Сорочин.
Верстка: Никита Петров.