КВН по-узбекски

Опубликовано· 8 156
КВН по-узбекски

Что представляет собой КВН в Узбекистане.

За чуть более чем четверть века проведенной в Ташкенте, я неоднократно слышал о том, что в Узбекистане есть КВН. Сам я большой любитель российского Клуба Веселых и Находчивых, и, в принципе, ценитель интеллектуального юмора. Но как-то так получилось, что с КВН Узбекистана мы встретились только в этом году.

Знакомство

Первое посещение игры Высшей лиги оставило неизгладимое впечатление! Невозможно было представить, что у нас сие мероприятие проводится на столь высоком уровне. Не без мелких недочётов, конечно, но, в целом, они превзошли все ожидания. Во-первых, порадовала предыгровая активность довольно солидных спонсоров, которые организовывали различные конкурсы для развлечения ожидающей начала представления публики в холле Дворца творчества молодёжи. Во-вторых, при входе в зал зрителей встречали улыбчивые молодые люди и девушки, которые помогали разобраться с рядом и местом, указанными на билете. И в-третьих, очень тёплая атмосфера в зале, которая с первого же взгляда давала понять, что большая часть зрителей КВН — это завсегдатаи, регулярно посещающие игры и хорошо знакомые с «тусовкой».

Show must go on…

После выхода и горячей встречи неизменного (как потом выяснилось) ведущего КВН, представление началось. Выступили 5 команд в различных конкурсах. Представление продолжалось более 2-х часов, на протяжении которых молодые шоумены соревновались в остроумии и актёрском мастерстве. Разнообразие подходов и способов исполнения вызывало восторг.

Удивительное ощущение, через столько лет обнаружить такой доступный и такой качественный КВН в своём родном городе. Порой было ощущение, что наши КВНщики легко дадут бой своим московским коллегам. Качество юмора на хорошем уровне, достойный зал для проведения мероприятия и респектабельная, русскоязычная публика.

Дела давно минувших дней

В процессе общения с КВНщиками выяснилось, что наша лига насчитывает славных 25 сезонов, а Узбекистанцы начали организовывать любительские лиги и играть в КВН чуть ли не одновременно с «центральной» московской лигой. На данный момент лига КВН Узбекистана насчитывает сотни команд и десятки звёзд и легенд национального масштаба. Также любопытен тот факт, что многие из авторов и актеров впоследствии становятся профессионалами и занимаются смежными профессиями уже в коммерческом разрезе. Яркие примеры, столичные ведущие Арсен Длянчев и Артур Бегларян, которые также когда-то стояли на сцене КВН Узбекистана.

Недостатки

Вместо 18:30 написанных на билете, игра началась аж в 19:25. Когда я пришёл в 18:15 с мыслью о том, что я уже почти опоздал, в холле спокойно бродил и фотографировался народ. А КВНщики весело хохотали и позировали всем желающим, то есть никто никуда совершенно не торопился. Как мне объяснили позже, для КВН это нормальная ситуация, связанная непонятно с чем. Еще одна ложка дёгтя — это микрофоны, когда ребята начинают громко петь, уши начинает в буквальном смысле разрывать от громкости, и одновременно с этим начинается суета за пультом звукорежиссёра, который очевидно пытается сбалансировать звук и не дать юным дарованиям уничтожить ушные перепонки бедных зрителей. Ну и, конечно  же, вишенка на торте, которая не могла обойти и этот веселый клуб, как только заканчивается последнее выступление, люди начинают в спешке покидать зал. Не дождавшись ни объявления оценок, ни слов членов жюри. Выглядит это все мягко говоря не очень красиво, так как выходить приходиться проходя прямо перед зрителями первого ряда и сценой.

Поддержка и организация

Несмотря на платные билеты и наличие спонсоров КВН в Узбекистане не является коммерческой организацией, это молодежное движение состоит из энтузиастов и проводит свои мероприятия исключительно благодаря помощи спонсоров, покрывающих расходы и поддержке республиканского молодежного движения «Камолот». Как выяснилось из последующего разговора со знакомыми КВНщиками, организация также предоставляет помещения для редактирования и малый зал в здании республиканского совета «Камолот» для проведения игр «Премьер лиги» КВН, где молодые, совсем неопытные команды учатся азам и делают первые шаги на большой сцене.

Почему не в «телике»?

На вопрос «почему же тогда наши команды не представлены в московских телевизионных лигах?», все как один отвечали, что это всего лишь финансовые вопросы. Отсутствие каких-либо спонсоров, готовых в полной мере поддерживать команду в их непростом пути «завоевания» Москвы, это главная и единственная причина, по которой наши ребята не играют в Москве.

«Мы начинаем КВН! Для чего? Для чего?»

Пообщавшись с действующими и бывшими КВНщиками, мы сделали вывод о целях и задачах этой уникальной игры. Основной задачей КВН является всестороннее раскрытие и развитие талантов, которые безусловно есть в каждом человеке. Все участники команд находят своё амплуа и наилучшее применение своим даже скромным на первый взгляд умениям. КВН даёт гораздо больше, чем Вы думаете. Некоторым КВН даёт профессию, о которой они раньше и не думали, кому-то полезные знакомства, а многим — настоящих друзей на всю оставшуюся жизнь, в КВН люди даже умудряются находить свои вторые половинки.

Так вот ты какой, «НАШ» КВН!

Общее впечатление сложилось позитивное, богата на таланты наша земля, и каждому ВУЗу есть кем гордиться. Молодежь показала высокий уровень интеллекта и отличное чувство юмора. Некоторые организационные моменты немного расстроили, но в целом всё было на уровне. Сегодня стартуют полуфинальные игры Высшей Лиги КВН Узбекистан. Возможно после них нам удастся порадовать читателей более подробным материалом об этом «пристанище интеллектуальной молодёжи».

Автор: Сергей Тимерханов
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»