Вопрос: Почему люди жалуются в Facebook?

Опубликовано· 7195
Вопрос: Почему люди жалуются в Facebook?

Почему некоторые люди предпочитают решать свои проблемы в социальных сетях.

По официальным данным количество пользователей из Узбекистана, зарегистрированных в социальной сети Facebook, за один год увеличилось более чем на 120 тысяч человек, и сейчас их число превышает 390 тысяч. Бесспорно, узбекский сегмент Facebook`а растет не по дням, а по часам. Хорошо это или плохо решать не нам. Мы же продолжаем отвечать на актуальные вопросы горожан с помощью экспертов.

В очередном выпуске рубрики «Вопрос» мы выяснили, почему некоторые люди предпочитают решать свои проблемы в социальных сетях. По традиции, представляем вашему вниманию три самых ярких комментария.

Аваз Эралиев, студент: Людям скучно. Большинство пользователей просто хотят привлечь внимание к своей персоне (особенно девушки). Их мужья на работе и, не зная чем заняться, они из мелочей делают глобальные проблемы, и делятся ими в социальных сетях. Прежде чем жаловаться в группах, лучше попытаться найти решение самому. В Facebook`е, например, каждый день спрашивают одно и то же: где можно покушать вкусный «кук си» или где отметить день рождения, чтобы было весело и недорого. Народ деградирует!


Алена Панина, активный пользователь Facebook: Я всегда делюсь неприятными историями в социальных сетях. Я хочу, чтобы мои друзья не попадали в такие же глупые ситуации после меня. И вообще, социальные сети созданы для людей, так почему бы не использовать их на пользу?


Лилия Николенко, модератор и основатель группы Потребитель.уз: День, когда возникла идея создания группы Потребитель.уз, я помню точно. Это было 30 декабря 2012 года. Я готовила новогодние салаты и открыла 2 банки зеленого горошка. Вот с них-то все и началось. Горошек был от разных производителей. Один — импортный, другой — местный. Так вот местный горошек стоил в полтора раза дешевле и был значительно лучше импортного по качеству. Тогда я подумала, как было бы хорошо, если бы у нас, обычных потребителей была возможность обмениваться мнениями по поводу того или иного продукта. Я сфотографировала банку горошка и отложила идею до нового года. Так, 3 января 2013, и появилась группа Потребитель.уз, первым постом в котором была рекомендация той самой банки горошка. Я добавила в группу 14 своих друзей, и мы принялись обсуждать товары и услуги. С того времени группа росла. Сегодня в ней 42 тысячи человек.

Переломным моментом в группе стало появление в ней менеджеров Korzinka.uz, Мясная Находка, Nestle и ресторана Ля Рива. Они просто пришли, и принялись отвечать на вопросы и претензии по своей работе. Со временем к ним присоединились представители других компаний. С этого момента группа стала другой. Здесь начался уникальный, по своей сути, диалог. Диалог между производителем, продавцом, поставщиком услуги и рядовым потребителем.

Нас часто спрашивают, почему люди предпочитают высказывать свои пожелания и претензии именно в Потребителе. Ведь есть страницы компаний, формы обратной связи сайтов, телефоны горячих линий, ЕПИГУ, телефоны доверия комитетов и ведомств. Дело в том, что каждому человеку хочется получить живой, человеческий отклик. От первого лица. Получить мгновенно. Выслушать мнения, слова сочувствия или поддержки. Высказаться публично и при свидетелях, потому что это есть некий залог того, что обращение не останется незамеченным. Да и потом, представителю компании очень трудно отмахнутся или не прореагировать на претензию клиента в присутствии нескольких тысяч свидетелей. Это есть потеря репутации и это, зачастую, повышает шансы для потребителя получить адекватный ответ.

Не стоит не учитывать особого удобства функционала сети Facebook, когда в одном аккаунте собрано все: друзья, бизнес, досуг, хобби, новости, слухи, мнения, торговля, услуги и даже простые бытовые вещи. Здесь можно решить многие задачи, не выходя из дома.

Решает ли группа для своих участников на самом деле что-то, или это всего лишь площадка «для поговорить»? Конечно, решает. К примеру, на прошлой неделе: мы узнали режим работы зоопарка; убрали мусор с одной из улиц; разоблачили группу посудных мошенников, составили список ресторанов, куда не стыдно повести иностранцев; анализировали, почему взрываются телефонные зарядки; сообща познакомились с отечественным производителем трикотажа; терроризировали вопросами представителя крупного магазина бытовой техники; радовались вместе с махаллями, которые поздравляли ветеранов; обсуждали с руководством korzinka.uz проблемы стоянок; составили список достопримечательностей Ферганской долины для туристов; нашли и сфотографировали волос в курте; пересчитали все места в Ташкенте, где можно обналичить карту Виза; выявили недобросовестного производителя казы; навели порядок в ценниках одного из магазинов. Думаю, это лишь сотая доля того, что в группе произошло за пару дней. Жизнь там бурлит, люди собрались активные, отзывчивые. Так что обращаться в Потребитель гораздо интереснее, чем писать жалобы в инстанции. Хотя одно другому не мешает.

Акмаль Раимов
Автор
Акмаль Раимов
Автор: Акмаль Раимов
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»