Нужно жить так, чтобы все знали, как звучит твоя фамилия

Опубликовано· 6 045
Нужно жить так, чтобы все знали, как звучит твоя фамилия

Радислав Гандапас рассказал о том, как строил личный бренд и откуда берет вдохновение для создания своих тренингов.

Всё, что у нас происходит во взрослой жизни, «родом из детства». Расскажите, пожалуйста, немного о своем детстве и юности.

У меня часто спрашивают, когда я провел свой первый тренинг. Я этого не помню. Но мама говорит, что у меня была манера собрать вокруг себя детей и что-то им вещать во дворе. Наверное, это был прообраз моих нынешних stage-тренингов.

А вот сознательно я считал, что мне уготована судьба летчика, потому что мой отец летчик, и в детстве я даже не видел другого варианта. Но папа говорил, что мне нужно быть не летчиком, а политработником, «больно ты выступаешь хорошо!».

Потом пришел 8 класс, когда стал надвигаться выбор жизненного пути, и родители настаивали, чтобы я шел в Суворовское училище. И произошел случай, который определил всю мою дальнейшую жизнь.

Я как-то раз понуро пошел в военкомат, уже не будучи уверенным в том, что я хочу такой сценарий жизни. И вдруг мне сказали там, что я не пройду в летное училище, потому что слишком рослый, там ограничение 185 см, а у меня рост 192 см, поэтому предложили забыть об авиации. Я сказал «или авиация или ничего», развернулся и ушел.

И в 9 классе, когда передо мной снова была неопределенность в выборе профессии, к нам в школу пришел Александр Аркадьевич Чумаков, учитель русского языка и литературы, который предложил мне новый вариант ролевой модели — сильного, интеллектуального, доброго, талантливого… филолога. «Мужчина, и не военный» — для меня это было нечто, в офицерских семьях всегда было пренебрежительное отношение к «пиджакам». Но передо мной возникла модель мужчины с гуманитарным образованием, он вдохновил не только меня, но и полпараллели, и мы все подали документы на филфак.

По поводу вашей фамилии много вопросов было задано, но все же. Насколько часто вам приходится переубеждать в том, что это не псевдоним, и как к ней относились в школе? Для детей, наверное, она была не совсем понятна.

В детстве инакость — это всегда слабое звено. «Не такой, как все» — это всегда красная тряпка и всегда вызывает агрессию. Поэтому мне приходилось держать оборону, когда я попадал в новую группу или коллектив.

У меня необычное имя и необычная фамилия, сразу начинался поиск каких-то обзывалок, приходилось держать оборону. В какой-то момент я устал от этих насмешек и сказал отцу, что поменяю фамилию при первой же возможности, на что он сказал, что не фамилию нужно менять, чтобы угодить другим, а нужно жить так, чтобы все знали, как пишется и произносится твоя фамилия.


Назовите, пожалуйста, несколько своих любимых дел.

Большую часть своей жизни я прожил, будучи женатым на своем бизнесе и работе. И сейчас происходит какая-то компенсация. В то время как у моих друзей рождаются внуки, у меня рождаются дети. У меня их четверо, младшему сейчас 5 месяцев. Второе мое любимое дело — общение с женой, оно доставляет мне огромное удовольствие, несмотря на то, что мы уже 7 лет вместе.

Как удается сохранить баланс между работой и семьей?

Не удается. Я все еще больше в работе, но, слава богу, с годами и по естественным причинам я стану больше времени проводить дома. Но я сейчас осознанно стремлюсь к балансу. Через неделю у меня намечен тренинг в Екатеринбурге, это родной город моей жены, мы поедем туда, я отработаю день на тренинге, и все остальное время мы проведем там с семьей. Я редко провожу с семьёй выходные, а это периоды моего интенсивного общения с женой и детьми. Вот так и достигается баланс.

Радислав, вы много времени проводите в командировках. Как строить свой день вне дома и бороться с усталостью?

Смена часовых поясов, самолеты, аэропорты — конечно, есть усталость от этого, да и моя работа связана с большим уровнем психоэмоционального напряжения, ведь нужно 8 часов аудиторию из 400−500 человек держать в напряжении и выдавать им качественный контент.

Как организовать время в поездке? Во-первых, нужно спать в любом часовом поясе, переходя на этот режим в первые же сутки и научиться спать в самолете. Не стоит напиваться кофе в надежде взбодриться, потому что потом на сцене приходится работать в состоянии обезвоживания. С утра обязательно контрастный душ, гимнастика, и упражнения из йоги и цигун.

Есть ли у вас любимые города в России и мире и почему именно они?

Очень мне нравится Екатеринбург, он породил много хороших людей. Давно полюбил Киев, я получал там второе высшее образование. Львов со своими забытыми аристократическими замашками. Я страшно люблю Москву, когда приезжаю откуда-то, то понимаю, что другого такого города нет. Люблю Лондон, у меня там сейчас издается книга «Камасутра для оратора» для англоязычного читателя.

Раз уж вы заговорили о «Камасутре для оратора», скажите, почему такое провокационное название? И почему вы написали эту книгу?

Потому что люди в первую очередь покупают название, а содержание им становится доступно, когда книга уже прочитана. Пока она не прочитана, все, что они могут прочесть, — это обложка, а такое название цепляет.

А во-вторых, в этой книге название оправдывается содержанием. В этой книге проводится такая идея, что оратор — это как бы мужчина, а публика как бы женщина, и нужно обращаться с аудиторией, как мужчина обращается с женщиной. Те же приемы и уловки, те же инструменты соблазнения. Я пишу в ней о том, как отвечать на провокационные вопросы и как привлечь внимание.

То есть построение личного бренда — это осознанный выбор?

Совершенно осознанный. Первое образование мне помогло ее написать, а второе, маркетинговое, помогло в продвижении личного бренда. Все инструменты и шаблоны, которые есть в маркетинге для корпоративного продвижения, я переложил на продвижение личного бренда. Я сам сделал рассылку, раскрутку, снял фильм «Учимся выступать публично», который разлетелся тысячами копий, его еще и пираты выложили, способствуя раскрутке.


И как быстро вы сумели достичь своих целей, поставленных перед тем, как заняться личным брендингом?

У меня на тот момент была цель получать $5 000 ежемесячно, сумма была взята не с потолка, мне она нужна была стабильно каждый месяц. Сначала я шел одним путем и понял, что за выделенный срок я не смогу выйти на эту сумму и потом я изменил свой курс. И достиг поставленной цели раньше времени, смог расслабиться, тогда все пошло без труда, и в это время мне предложили работу.

Предлагали пойти на зарплату в $10 000 ежемесячно, делать практически то же самое, но на менеджерской позиции. И было так соблазнительно, что я позвонил своему товарищу, который в тот момент стал для меня гуру, и рассказал об этом предложении, отметив, что противоречие в том, что я себе пару лет тому назад поклялся никогда больше не работать в найме. На что он мне ответил: «Ты такого плохого о себе мнения, что ты думаешь, что не заработаешь „десятку“, оставаясь свободным?» Поблагодарив его, я положил трубку и через 4 месяца заработал $11 700 за месяц, вот тогда у меня появилось ощущение, что я все могу.

Личный брендинг — один из главных нынешних трендов. На ваш взгляд, на что современным бизнесменам следует обратить внимание?

На нетворкинг. В силу разных причин мы выглядим для остальных как нация людей нелюдимых и недружелюбных. Мы неохотно завязываем новые контакты, неохотно знакомимся, неохотно рассказываем о себе.

Весь деловой мир живет иначе. Если проходит конференция или бал, нет смысла весь день или весь вечер общаться только с теми, с кем ты на них пришел. Запасись визитками, заводи разговор с людьми, обменивайся контактами. А на следующий день садись к компьютеру и отправь всем, с кем познакомился, короткое ритуальное письмо, дескать, рад был познакомиться и еще больше буду рад оказаться полезным.

Насколько меняются ваши ученики после тренингов, они ведь наверняка делятся с вами новостями и впечатлениями?

Как правило, непосредственно после тренинга приходят письма, в которых участники описывают свои впечатления. А вот спустя месяц-полтора уже рассказывают о результатах. Эти письма для меня гораздо ценнее первых. Ведь цель тренинга — замещение парадигм поведения участников на более эффективные. Если участник стал лучше выступать или управлять людьми, если сумел правильнее наладить свою жизнь — тренинг был эффективным.

Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»