Художники, дизайнеры, артисты и музыканты, искусствоведы, философы и все неравнодушные к искусству собрались в Национальной галерее NBU на открытии выставки британских авторов. Над организацией экспозиции «Новое Прошлое — Современное искусство Великобритании» Британский Совет работал почти год, а открытие было приурочено к двадцатой годовщине деятельности в Узбекистане.
Разнообразие взглядов на исторические события последнего двадцатилетия от двадцати мастеров, бережно хранящиеся в коллекции Британского Совета, до 29 декабря будут представлены широкому зрителю.
Здесь представлены работы таких художников, как Дэмиена Хёрста, Джейка и Диноса Чепман, Гевина Тарка и Сары Лукас, известных как «Молодые британские художники», или YBAs (от Young British Artists).
YBA — это термин, которым называют художников, которые выставляются с 1988 года и ратуют за открытость в использовании любых видов материалов и форм, а также за предпринимательское отношение к своему творчеству.
Ташкентскому зрителю удастся увидеть одни из самых известных работ Дэмиена Хёрста — I’ll Love You Forever и The Last Supper. «Я буду любить тебя вечно» — одна их трех витринных скульптур Хёрста, представляет собой запертую на замок стальную клетку, в которой находятся использованные коробки для медицинских отбросов. Мимолетность жизни, призыв к реализму в признаниях в любви.
«Тайная вечеря» — первое крупное произведение художника. Это серия трафаретных печатей, на которых изображены коробки из-под лекарств, но в качестве названия используются названия продуктов, массово используемых в британских кафе.
Творческие работы Сары Лукас появились в самых значимых журналах о современном британском искусстве последнего десятилетия. Она вошла в число выдающихся Молодых Британских Художников в девяностых, начав использовать предметы мебели для изображения человеческого тела, и в своих скульптурах она часто использует простейшие материалы и найденные ею предметы. В серии работ под названием NUDS используются набитые пухом и скрученные колготки, которые представляют собой аспекты человеческого тела.
Мартин Бойс известен своей манерой менять взгляд на привычные вещи, перемещая их в иные, контрастные условия, давая таким образом объектам новую жизнь. В композиции «Мобиль» сиденья и спинки стульев висят вне досягаемости, что делает их использование невозможным, а это подрывает принципы демократического дизайна и «формы ради функциональности».
29 работ от 20 художников: скульптура, графика, видео-проекции, компьютерная анимация, печать, шелкография заставляют задуматься, как мы воспринимаем историю, наше окружение и самих себя? Переосмысленное искусство, актуальное в настоящий момент, новые материалы, новые форматы работы и новые темы — как ответы на множество вопросов, витающих в воздухе.
Одна из важнейших функций искусства — способность дважды вызывать эмоции: как у автора, так и у созерцателя. В первом случае — это результат эмоций, во втором — причина. И если от одного созерцания ничего непонятно — подключайте дополнительные сенсоры, чувствуйте, старайтесь проанализировать. Возможно, чтобы осмыслить посыл автора, вам придется не один раз посетить выставку.
Полный фотоотчет смотрите у нас на сайте.