Ташкентская битва мозгов

Опубликовано· 17 853
Ташкентская битва мозгов

МозгоБойня — новый интеллектуально-развлекателный формат отдыха после рабочего дня.

В конце октября сетевое пространство Ташкента оживилось: в соцсетях появилось приглашение на игру со странным названием «МозгоБойня». Мнения комментаторов сразу разделились на два полярных лагеря, от «Ух ты! Что-то новенькое» до «Ну и название… в жизни б на такое не пошел». А вот мы пошли, поиграли и делимся с вами.

МозгоБойня. Начало

Попасть в игру проще простого. Всего-то и надо, что собрать команду из 4−10 весёлых, находчивых и сообразительных друзей/сотрудников/родственников/случайных прохожих, придумать ей название и зарегистрироваться на игру. Уже на месте участники платят игровой взнос и отправляются за столы, покорять окружающих силой интеллекта.

Главное отличие МозгоБойни от привычных интеллектуальных игр — место её проведения. По традиции игры проходят в барах и ресторанах, а участники могут есть и пить в своё удовольствие, оставляя жирные пятна на бланках с ответами. С первого взгляда и непонятно, что люди, которые галдят, смеются и что-то с жаром обсуждают, на самом деле пришли пошевелить мозгами и выяснить, кто же умнее.

Немного сухой теории

МозгоБойня — разновидность паб-квиза (pub quiz — «викторина в баре»), командная интеллектуально-развлекательная игра, которая проводится в форме викторины. В игре 7 раундов с разными по тематике и форме подачи вопросами. Три тура отводятся текстовым вопросам на общую эрудицию, один посвящён новостям, другой музыкальный и ещё один раунд — это вопросы по картинкам. Ведущий зачитывает текст, он дублируется на экранах. После того, как все вопросы раунда озвучены, игрокам даётся 100 секунд на обсуждение. Завершает игру блиц-тур, в котором мало того, что нет времени на обсуждения, так ещё и каждый вопрос надо оценить по особой системе баллов. Именно в этом раунде вся интрига игры: лидер может неожиданно рухнуть вниз, а аутсайдер — занять первые строчки турнирной таблицы.

Вопросы встречаются разные. Приходится вспоминать школьные уроки, «раскручивать» скрытые в тексте подсказки, доходить до ответа логически или выбирать самый несуразный из родившихся вариантов. Игра нацелена больше на отдых, чем на прокачку интеллекта, поэтому самое главное — не перемудрить с ответами. Кстати, с собой ничего не надо, разве что хорошее настроение. Остальное — ручки, черновики, улётный фото-реквизит, специальное меню — выдают организаторы.

МозгоБойня. Ещё более раннее начало

Зародилась игра всего 5 лет назад в Минске, у нее есть реальные, ныне здравствующие авторы. Сегодня мозгами бьются уже 124 города в 12 странах мира, и география игры стремительно расширяется. Авторы объясняют её успех необычным форматом, этаким развлекательно-поедательным. Когда вроде бы отдыхаешь с друзьями после работы, а в то же время незаметно для себя интеллектуально развиваешься. Кстати, про «отдых после работы» мы упомянули не зря: МозгоБойня принципиально проводится в будние дни, в 19 часов.

Через тернии к звёздам

Как же добралась эта интеллектуальная игра из далёкой Беларуси в Ташкент? Всё решили удачное стечение обстоятельств и его величество случай. В мае этого года один из будущих организаторов МозгоБойни случайно попал на игру в Санкт-Петербурге. Когда эйфория и драйв от игры немного прошли, стало понятно, что в Ташкенте очень не хватает такого формата. Беглый поиск в интернете показал, что ничего сложного нет, достаточно выкупить франшизу, выполнить несколько условий франчайзеров и можно устраивать собственную МозгоБойню. К слову, задания от авторов оригинальной игры напоминали целый квест: собрать в тестовом режиме несколько команд, договориться с ресторанами и предоставить фото их интерьеров, отыскать нескольких потенциальных ведущих.

После заключения договора о покупке франшизы (кроме собственно стоимости франшизы надо оплачивать ежемесячную абонентскую плату и роялти) белорусская сторона берёт новичков под своё крыло. Помогает с контентом для соцсетей, готовит пакеты вопросов, оказывает техподдержку, помогает с организационными вопросами и подготовкой ведущих, и только потом выпускает птенцов в самостоятельную жизнь.

Как понятно из статьи, МозгоБойня — новый формат отдыха после рабочего дня. Просто регистрируйте команду, берите чашечку или тарелочку вкусненького, общайтесь с друзями и выигрывайте. За первые места, кстати, даже приз дают. Какой? Приходите — и узнаете! О грядущих играх следите у нас на сайте.

Автор: Александра Стимбан
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»