Регистрация

Люди Города: Шакир Шукурбаев

Фото: Евгений Сорочин

Лидер лейбла 619 рассказал, как повлияли на его жизнь сказки Андерсена, и как сон помогает творчеству.

Скейтборд, велик и разные шалости — так прошло мое детство. Ничего необычного не было, все как у всех. В раннем детстве мы с семьей переехали в микрорайон Лисунова, где живут самобытные семьи. Весь район был одной семьей, поэтому родители без опасений отпускали детей на улицу до самого вечера.

Ганс Христиан Андерсен стал источником моей фантазии. Прочитав его сказки, я невольно развил свое воображение, которое вылилось в творчество. Также я смотрел выступления американских МС, благодаря которым научился «красиво» рифмовать.

Первые стихи были написаны вместе с друзьями на асфальте у дворца авиастроителей. Тогда нам было лет по 11. С этого возраста я начал активно погружаться в хип-хоп культуру.


Маленький микрофон для видеосвязи я купил за 25 тысяч сумов на накопленные деньги в 14 лет. На него было записано мое первое произведение. Вплоть до 16 лет я записывался на этот же микрофон. Поняв, что качества пальчикового микрофона недостаточно, я пошел на стройку и заработал денег на звукозаписывающее оборудование.

К 17 годам я был богат, по крайней мере я так считал (смеется). Купив оборудование, я открыл звукозаписывающую студию в районе Кадышева. Ко мне толпами приходили ребята для записи треков. В то время это было очень актуально: у каждого второго были «свои» песни.

Мы собрали мощный «клан» из 16 человек, и это была настоящая гильдия. У нас был «Москвич», который привозил наши колонки. Вечерами мы прикатывали машину, доставали колонки, собирались всем районом, подключали свой плеер, и начинался ночной концерт, из-за которого 58-военный городок не спал ночами. В нашей команде был один очень высокий парень Леша. Он умудрялся своими длинными пальцами задавать бит на телефоне.


Мои друзья – святое для меня.

Родители на начальном этапе отнеслись к моей деятельности как к безобидному хобби. Мама ничего против не имела. Ближе к 18 годам подключился отец и напомнил мне о том, что я будущий кормилец семьи, и у меня должна быть прибыльная профессия. В 19 лет я получил крупный заказ — нужно было создать звуковое оформление к турецкому сериалу. Мы с ребятами работали над эффектами и озвучкой. Заплатили нам хорошую сумму, мы разделили ее на всех, и свою долю принес домой. Родители поняли, что мое дело может быть прибыльным, и дали добро.

К 19 годам я открыл студию напротив Алайского рынка. В студию мне уже пришлось купить более качественное оборудование, потому что звукозаписывающих студий становилось больше, и звук был у них качественнее. До 22 лет у нас шла активная деятельность на Алайском. Однажды нам сказали, что планируется перестройка. Существовали мы как на минном поле около года, и в итоге перестройка произошла. Мы переехали на Юнусабад, спустили все деньги на новую студию. Там мы создавали много материала, работали над флоу и читкой.


Раньше я шепелявил. Мне ребята говорили про мой дефект, но я записывал альбомы и не замечал ничего за собой. Пацаны с моего района покупали и слушали мои диски. Записав четвёртый шепелявый альбом, я пришел к истине и начал искать статьи и упражнения для развития речевого аппарата. Разными старыми способами с помощью орехов я исправил дикцию.

Я самоучка. Мне просто было интересно, и я сам учился чистить звук, читать, изучал принцип работы эквалайзера и так далее. В 2013 году меня пригласили работать звукорежиссером в Interсontinental. После позвали на работу в цирк. Я отнесся к этому иронично, но не отказался и пошел. В цирковой студийке советское ламповое оборудование, там-то я и набрался опыта. Это как на вождении, если тебя посадят за руль «Волги», то в будущем не составит труда водить иномарку. После года работы за ламповым оборудованием, меня пригласили в институт культуры.


Шакил фэкер — мой первый творческий псевдоним. Приставка «Фэкер» происходит от английского слова фейк, которое обозначает что-то не настоящее. Меня всегда просили спеть о ком-нибудь, то есть мое творчество было не настоящим, а грубо говоря — заказным. Например у меня было два соседа Жени и оба они просили спеть о них. И так было с другими знакомыми, друзьями, родственниками. Потом на смену «Фэкера» пришел псевдоним Shakil LPro, что означало — «Лисунова продакшн», ну а потом я просто остался Шакилом.

Я исполнитель песен на русском языке, поэтому не слушаю русских артистов. Если человек поет на английском и будет слушать англоязычных исполнителей, то их стиль не будет оригинальным. Невольно они скопируют подачу. Если хочешь делать свою музыку в том или ином исполнении, то нужно слушать совершенно альтернативную музыку. Это мое сугубо личное мнение.


Можно сказать, что я педагог. Моя первая ученица — Виктория Энжел. Она пришла ко мне вообще без голоса. После наших занятий она участвовала в российском и украинском телешоу «Голос». Также многие звукорежиссеры Ташкента учились у меня. Еще у меня была очень юная клиентка. Ей было 5 лет. Привели ее ко мне родители и сказали, что она хочет посвятить песню своему папе. Она ничего не могла спеть, даже что-либо четко выговорить было ей сложно. В течении трех часов мы с ней выговаривали алфавит и в течении трех месяцев мы записали песню.

У нас в Узбекистане есть творческая семья — 619. Основанная мной, Темиргалиевым Азаматом и Алиной Левинской в 2015 году. Сейчас мы работаем над новым альбомом. Хотим вместить в него 9-10 треков и сделать их максимально актуальными, летними и для всей семьи. Страница в Instagram — @sixoneninegang.


Лейбл обозначает зеркало. 6 это сам человек, 1 это призма, а 9 это внутренний мир, которым мы не всегда делимся. Есть еще одно значение, которое объясняет всю сущность 619. Если взглянуть на число под призмой нумерологии, то можно увидеть, как из 619 появляется 7. На данный момент в написании треков участвуют 7 стран, 7 исполнителей. Мы выпускаем композицию, если ее одобрят все семеро участников.

Мы написали гимн для Союза молодежи. Он не стал официальным, это гимн для народа, для сплочения нашей молодежи. После со мной связались и пригласили работать директором студии звукозаписи. Сейчас я жду, когда будет готова студия.

Человек-продуктивность — так я себя позиционирую в первую очередь. У меня записано 1374 трека и более трехсот аудио-реклам. Так много я пишу, потому что много сплю. Схема простая — вижу интересный сон, просыпаюсь и пишу о нем. Если ты родился в Узбекистане, и твои друзья отсюда, тогда ты всегда будешь хотеть сделать что-то для своей страны. Kam joim yo'q — мы ничем не хуже других стран.


Мое утро начинается с… извините, обед. Я просыпаюсь в 14:30, умываюсь и начинаю сканировать свои мессенджеры, тем самым планирую свой день. Года четыре назад я просыпался очень рано, часа в 4 утра, и уезжал с друзьями в горы. Мы находили живописное место и сидели там, общались, писали тексты. Когда приезжали в город на район, ребята вытаскивали гитары, и мы пели. Мы не читали рэп, мы пели о родине о наших людях.

Мои главные три правила:

  • Не проспать до 8 вечера;
  • Всегда удалять вдохи в а-капеллах;
  • Никогда не забывать друзей.

Автор: Кристина Ким, 13 июня 2018
Скачать мобильное приложение: Android и iOS (iPhone)
Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Оставить комментарий

Пройдите регистрацию или авторизируйтесь на сайте.

Будьте в курсе событий!

Читайте также

© 2005-2018 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»
0.044
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение

Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 24 мая 2007 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100077, Ташкент, ул. Буюк Ипак Йули, дом №2 / Почта: info@afisha.uz

18+