Люди города: Диана Ибрагимова / Кафар

Опубликовано· 8 862
Люди города: Диана Ибрагимова / Кафар

Фотограф и мама двоих детей рассказала, как совмещает работу с личной жизнью и почему не может смотреть фильмы.

В детстве я занималась большим теннисом, танцами и учила языки. Интереса и склонностей к фотографии у меня никогда не было.

Фотоделом я увлеклась в 2008 году. Тогда я развелась с мужем и сдала документы на обучение за границей. В тот же год мне подарили камеру, и, пока я ждала ответы, она скрасила мое ожидание. Сначала я снимала всякие цветочки, потом переключилась на своих коллег, а потом — на подруг.


Коммерческой съемкой я не занималась. Однажды, к большому моему удивлению, мне написала незнакомая девушка и попросила пофотографировать ее. Я подумала, что она будет не одна, и меня это заинтересовало. Взяла я с нее символическую плату. Кстати, она мне написала несколько лет назад: «Диана, помните я была вашей первой клиенткой? Я очень этим горжусь!». Мне было очень приятно.

Первой моей фотографией был цветочек. Это было в доме у моих родителей. У них очень красивый сад, и там всегда есть, что поснимать. У меня был двоюродный дед — Абдулхак Абдуллаев. К сожалению, он был не женат, и у него нет прямых потомков. Дед был живописцем-портретистом и заслуженным художником Узбекистана. Его работы висят в нашей Национальной галере, в Третьяковской галерее и даже в галерее Уффици. Он писал портреты, и я очень люблю лица. Совпадение? Не думаю…(смеется).


Моей музой была одна девушка, с которой я познакомилась на учебе за границей. Мне очень нравилось ее снимать. Она занималась спортивной гимнастикой, а люди спорта очень хорошо держатся перед камерой. Я не раз убеждалась в этом. Думаю, что благодаря сотрудничеству с ней, я выросла в своей профессии. К большому сожалению, она сейчас далеко от меня.

Я училась в Париже в магистратуре, в школе политических наук по специальности международного паблик-менеджмента. Прилетев в Ташкент, я устроилась работать в ООН по своей профессии. Я проводила 5 дней в офисе, а выходные посвящала съемкам.

Когда родила сына, подумала, что мой график не совсем мне подходит. Я хотела больше времени уделять ребенку. Решение уйти из офиса было не простым. Когда я задумалась о приоритетах, что именно придется оставить, офис или фотографию, — ответ был однозначным. Думаю, все догадались, что я выбрала (смеется).


Почему я должна у кого-то отпрашиваться? Из-за этого вопроса я решила перейти на фриланс. У меня были клиенты на съемку свадьбы. Торжество должно было быть на выходных, потом они решили перебить бронь на будний день в связи с некоторыми обстоятельствами. Мне пришлось отпрашиваться с работы у шефа, он меня отпустил, но было видно, с каким недовольством он это сделал. Выходя из кабинета директора, думала, почему я должна у кого-то отпрашиваться. Это послужило щелчком для меня, и я несколько дней ходила в раздумьях. Когда у тебя есть работа с 9:00 до 18:00 каждый день, то создается чувство стабильности. На фрилансе ждать стабильности, как правило, не приходится — никаких гарантий нет. Многих людей, которые хотят уйти с работы, останавливает то, что они не хотят менять стабильность на фриланс. Но моя чаша весов склонилась в пользу фотографии.

Моим домашним было очевидно, где и в чем мое предназначение. Поэтому, когда я ушла из офиса, ни у кого не возникло вопросов. По жизни я часто принимаю решения сама, не советуясь с близкими.


Моя работа — это то, как я вижу этот мир. Сама я не люблю фотографироваться. Российские фотографы, которые занимаются продвижением своих аккаунтов, говорят, что нужно показывать «товар» лицом, и фотограф должен часто появляется у себя в профиле. По их мнению, это вызывает доверие у клиентов. Но не все люди любят внимание к своей персоне, и я как раз такой человек. У меня очень мало своих фотографий в социальных сетях. Мне нравится оставаться второстепенным персонажем в этой истории.

Стратегии и плана по захвату фоторынка у меня нет, я просто делаю то, что мне нравится. Я очень работоспособная, а секрет работоспособности простой — делать то, что тебе нравится.

Важно уметь общаться с невестами. Свадебный день очень стрессовый как для невесты, так и для жениха. Мне нравится успокаивать и подбадривать влюбленных. Говорят, что у меня это хорошо получается. Как правило, большинство людей неуверенно чувствуют себя перед камерой, они не понимают, что нужно делать, а мне необходимо настроить их на нужную волну, где-то подбодрить и рассмешить. От правильного настроя зависит успешность проведения съемки, поэтому это важная часть моей работы.


У меня ненормированный график. Моим детям и няне приходится подстраиваться под него. Я, конечно, стараюсь учитывать интересы моей семьи, поэтому последние 2−3 года я не берусь за вечерние заказы. Светлое время суток я посвящаю работе, а остальное — уделяю родным.

Семью снимаю не часто. Первого ребенка фотографировала как сумасшедшая, мне кажется, что это характерно для многих мамочек. Но с появлением второго ребенка поняла, что фотографии — не главное (смеется). Муж у меня тоже не любит фотографироваться. Наши семейные фотосессии длятся от силы 15 минут.

Я не беру заказы, которые могут доставить мне дискомфорт. В этом и плюс фриланса — ты сам решаешь, как тебе работать, когда и с кем. Если я чувствую, что я не на одной волне с заказчиками, то отказываюсь от съемок.


К конкуренции я отношусь очень хорошо. Считаю, что она очень важна и нужна всем. Часто я помогаю своим потенциальным конкурентам. Когда просят совета, я всегда отвечаю и делюсь знаниями. Конкуренция заставляет двигаться вперед, она заставляет развиваться. Конкуренты наступают на пятки, а если хочешь быть первой в своем деле, то необходимо, чтобы тебя активно подталкивали, а лучше всего это получается делать у конкурентов.

Я не могу спокойно сходить в кино и насладиться фильмом. Во время просмотра я начинаю оценивать свет, как он поставлен, сколько источников, начинаю анализировать световые схемы и так далее. Это уже у меня профессиональная деформация.

Я люблю свою работу. Когда я начинаю снимать, то полностью погружаюсь в атмосферу и не могу остановиться.

Автор: Кристина Ким
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»