Замороженный картофель фри начали выпускать в Ташкенте

Опубликовано· 8 230
Замороженный картофель фри начали выпускать в Ташкенте

В Ташкенте запущен завод Solanuz по производству высококачественного картофеля фри и картофельных хлопьев.

Одна из популярных позиций меню практически любого заведения общепита в Узбекистане – картофель фри. Вы встретите его и в дорогом ресторане, и в кофейне, и в заведениях блюд национальной кухни, и, конечно, в любом фастфуде.

Хотя исследователи отмечают, что картофель фри для Узбекистана продукт не совсем привычный, только жители Ташкента ежемесячно потребляют около 500 тонн фри в ресторанах и кафе. Получается внушительная цифра.

Картофель выращивают в 130 странах мира, он входит в топ-5 продуктов рациона современного человека. Традиционно его производителями являются Россия, Китай, Польша, США и Индия. Еще 10 лет назад картофель в Узбекистане выращивали на приусадебных участках как повторную посадку после пшеницы.

Производство картофеля в промышленных масштабах было невозможным, отсутствовали опыт механизации всего цикла производства и хранилища на длительное время. Но созданные компанией Agrover полный цикл переработки картофеля и монокультурный кластер несут большие перспективы и выводят производство этой культуры на новый уровень.


Так, в середине марта в Ташкенте состоялось торжественное открытие завода Solanuz, первого в Центральной Азии предприятия по переработке картофеля. Он ориентирован на выпуск двух видов полуфабрикатов: картофеля фри (french fries) и картофельных хлопьев (flex). Проектная мощность – 20 000 тонн готовой продукции в год и хороший экспортный потенциал: в соседних странах подобных заводов нет.

«Важно отметить, что около 80% выращенного нами картофеля теперь будет идти на переработку в хлопья и фри – нам нужно покрыть весь местный рынок и направлять продукт на экспорт. Завод производит две тонны картофеля фри в час, за сутки – 48 тонн. Ежемесячно это более тысячи тонн готовой продукции. Пока полуфабрикаты поставляются только в заведения общепита из-за фасовки в больших объемах, но в скором времени потребитель сможет приобрести наши продукты в магазинах в небольших упаковках», – говорит Фарход Тохиров, исполнительный директор компании Agrover.

Ровные овальные картофелины, похожие друг на друга как братья-близнецы, после сортировки проходят мойку и паровую чистку. Далее следует механическая резка и двойная бланшировка до полуготовности. Затем дольки поступают на жарку в систему фритюрниц, откуда отправляются прямиком в суровую зиму — камеру шоковой заморозки. Замороженный картофель фри фасуют, упаковывают и отправляют на продажу. Продукт практически готов к употреблению.

Основные потребители – представители HoReCa — в рамках Международного дня картофеля угощали гостей картошкой фри Solanuz в фуд-траке ресторана Go’sht.

День картофеля прошел насыщенно. Среди почетных гостей были представители государственных органов, аграрного сектора Узбекистана, крупнейших компаний СНГ и Европы (Grimme, Amazone, Tolsma-Grisnich), Ассоциации производителей картофеля, фермеры, журналисты, блогеры.


Гости успели посетить выставку современного аграрного оборудования и кооперационную биржу для производителей сельхозпродукции, наладить сотрудничество с зарубежными гостями, обсудить тонкости выращивания и хранения картофеля. Не осталась без внимания изюминка мероприятия – картофельный бар с разнообразными блюдами из главного продукта мероприятия: от привычной самсы и картошки по-деревенски до изысканного сырно-картофельного мороженого.

Искандер Исаев, представитель KFC в Узбекистане:
“У меня очень позитивные впечатления от увиденного на Международном дне картофеля. Поразили масштаб и качество производства, а также высокий показатель вкусовых качеств продукции”.

Малик Каримов, руководитель департамента маркетинга Anglesey food:

“Меня приятно удивил масштаб организации производства, уровень оснащенности техникой и научный подход к работе со стороны Solanuz. Вкус и качество продукции порадовали. Хотелось бы пожелать компании удачи в развитии картофельной отрасли в Узбекистане”.

Удивительный продукт скоро можно будет попробовать не только в ресторанах Ташкента, но и приготовить дома для близких. Жарить минут пять в небольшом количестве масла – все что нужно будет сделать, чтобы получить хрустящие золотистые ломтики с изумительными вкусовыми свойствами, как в лучших ресторанах мира.

Сайт: agrover.uz

На правах рекламы.

Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»