Вопрос: Почему кофейню с каждым днем все сложнее отличить от ресторана?

Опубликовано· 4 449
Вопрос: Почему кофейню с каждым днем все сложнее отличить от ресторана?

С появления первой кофейни в Ташкенте прошло немногим больше пяти лет, а посиделки за чашечкой кофе уже стали для многих жителей столицы традицией. Но заходя в новое заведение, бывает сложно понять, что это — демократичное кафе или ресторан, мимикрирующий под кофейню. В сегодняшнем опросе мы попытались выяснить, кто и зачем смазал границы и что теперь с этим делать.

Алексей Ильин, менеджер по продажам: «Для любого жителя Ташкента кофейня — это местечко поближе к центру города, куда удобно съехаться друзьям после работы и обсудить последние новости. Предпочтительно тихое место. Но всегда в компании находится человек, который „заработался, даже не обедал, может, у них есть, что перекусить“. Вот так тихое местечко превращается в заведение, где можно перекусить, пообщаться, порой даже выпить и потанцевать. Прибыль у таких кафе выше, круг посетителей больше. Да, это уже похоже на ресторан, да, посидеть за ноутбуком с чашкой кофе практически негде, но и у этого есть причина. В среде, где арендная плата высока, для того, чтобы окупить кофейню, нужно либо повышать цены, либо обслуживать как можно больше клиентов, здесь круг и замыкается.»

Нигина, официантка: «Думаю, что открывать кофейню, где есть только кофе, невыгодно. В таком случае лучше открывать киоск и продавать кофе с собой. Поэтому владельцы кофеен и добавляют полноценные блюда в меню, которые порой действительно стоят столько же, сколько и в ресторане. Еще, наверное, играет роль дизайн — типичные рестораны с массивной мебелью и классическим оформлением не так модны и востребованы, как заведения в стиле лофт — поэтому рестораторам приходится подстраиваться.»

Корнеева Виктория, стоматолог: «У нас сейчас в тренде сидеть не в ресторане, ожидая официанта во фраке, а брать кофе с собой в одноразовых стаканах и постить фото пирожных на деревянном столе в инстаграм. Это какая-то новая мода прогрессивной молодежи, которая пришла к нам с Запада с его Старбаксами. Модно быть проще, важнее стало общение, а не еда. Поэтому рестораны, скорее всего, и дальше будут становиться на вид все проще, не забывая при этом поднимать цены.»

Севара Мирахмедова, переводчица: «Потому что наши кофейни — это в основном заведения для интеллигенции, здесь хлеб с помидором, огурцом и кусочком колбасы гордо называют сэндвичем, а цены такие, что начинаешь подумывать о том, чтобы носить с собой контейнер с едой. Действительно, чем не ресторан?»

Автор: Вера Сухина
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»