Люди города: Эдуард Тюгай

Опубликовано· 5 404
Люди города: Эдуард Тюгай

Сооснователь студии дизайна интерьера Lasphera рассказал, каким был его путь к открытию собственного дела, какие тренды сейчас есть в дизайне интерьеров и как понятие евроремонта исказило наши представления о прекрасном.

Рисовать я начал еще до школы. Тогда все дети были увлечены коллекционированием фантиков от жвачек, а я срисовывал с них картинки — у меня это неплохо получалось. Продолжил рисовать в школе, и вскоре это детское увлечение переросло в страсть к живописи. Когда пришло время поступать в вуз, я выбрал ТАСИ (Ташкентский архитектурно-строительный институт). В юности такие решения принимаются скорее интуитивно, тогда я еще не знал, кем я стану.

Я поступил на направление ИСАР — изобразительные средства агитации и рекламы. В процессе учебы его несколько раз переименовывали, так что сейчас я даже и не вспомню, кем вышел оттуда (смеется). В институте было удивительное время — именно там меня научили мыслить свободно, без рамок.


Во время учебы мы поверхностно касались разных направлений проектирования, и хотя моя специальность была другой, я понял, что мне нравится заниматься именно дизайном интерьера. А когда я выпустился из института, то устроился на работу в частную проектную фирму в качестве архитектора и проработал там целых шесть лет. Этот опыт здорово пригодился сейчас: помимо дизайна интерьера, мы занимаемся еще и архитектурным проектированием.

Также у меня был опыт работы в мебельном салоне Mаksima. Это было очень кстати, потому что я понимал, что мне как раз не хватает знаний о мебели. В салоне я понял цену и качество настоящей итальянской мебели, научился отличать оригинальную мебель от хорошей копии — все это повлияло еще и на мой взгляд на дизайн в целом.


После того, как я сменил несколько мест работы, мы с моим другом Андреем Кимом открыли собственное дело — дизайн-бюро Lasphera. Мы учились вместе еще в школе и в институте, а сейчас продолжаем совместно работать.

Для нас дизайн интерьера — это отражение души хозяев дома. До начала разработки проекта мы очень тщательно знакомимся с клиентами: узнаем их ценности, образ жизни, интересы и хобби. Мы стремимся к тому, чтобы у нас с заказчиком было одинаковое видение современного и актуального интерьера, и на основании этого составляем детальное техническое задание. Создается образная карта — ее первую часть делают сами клиенты, находя варианты и идеи в интернете, мы анализируем этот контент и в свою очередь показываем свои предложения того, как будет выглядеть будущий интерьер.

Лучший проект — это всегда последний проект. Каждая новая наша работа становится еще уникальнее, более актуальней, технически лучше, чем предыдущая.


Сегодня, после того, как Узбекистан открылся миру, к нам стало приходить много интересных направлений интерьера. Я считаю, что люди сейчас будут экспериментировать с совершенно разными направлениями дизайна. Но одно можно сказать определенно — классика, которая была популярна у нас долгое время, уже изживает себя. Популярными в ближайшее время станут современные стили, а особенно те, которые легко воплотить в жизнь с минимальными затратами, например, лофт. Наши клиенты идут к тому, чтобы начать ценить качественную мебель, дорогую отделку, материалы. Когда люди начнут в этом разбираться, мы станем ближе к понятию современного дизайна. Тот самый «евроремонт», который был страшно популярен еще не так давно, извратил наше представление о современном интерьере.

Мы не беремся за те проекты, которые нас не вдохновляют. Например, если клиент приходит с желанием сделать что-то в классическом стиле, мы лучше посоветуем ему наших коллег, которые специализируются как раз-таки в этом направлении. Нам же интересны именно современные направления дизайна. Каждый наш проект — это наше лицо и показатель, что мы растем, а сами мы всегда немного более сумасшедшие, чем наши клиенты, предлагаем им дизайн-авантюры (смеется). Можно сказать, что мы бросаем вызов самим себе.


Создать креативный дизайн можно и без огромного бюджета. Но когда у тебя средние возможности, нужно быть реалистом и понимать, что оригинальный дизайн получится, но в определенных моментах придется пойти на уступки. Люди часто не могут провести параллели между тем, что они хотят, и тем, что они могут себе позволить, чтобы уложиться в бюджет.

Я всегда говорю своим клиентам, что с новым интерьером у них поменяется образ жизни. Невозможно переехать из трешки в 80 кв.м в квартиру на 200 кв.м, поменять дизайн и оставить прежние привычки.


Несмотря на то, что часто приходится работать в новостройках, сам я два года назад купил квартиру в доме «сталинской» постройки на улице Аския, около парка Бобура. Этот дом был построен в 1935 году, и фасад у него был, может, не самый парадный. Но мы видели его основу — стены в два кирпича, потолки почти в три с половиной метра. Мы с женой просто влюбились в его дворик, а когда увидели огромное окно в ванной комнате,сразу поняли — это наш дом. Мы сделали ремонт и буквально месяц назад въехали в квартиру. Что касается стиля, то я долго думал насчет него и остановился на скандинавском стиле: мы сняли всю штукатурку вплоть до родного кирпича, вычистили все швы между кирпичами и заполнили их новым цементом. Белый и серый — это основные цвета в моей квартире.

Сейчас научиться дизайну можно гораздо быстрее, чем раньше. В диджитал-пространстве получится освоить за полгода или год те навыки, на которые раньше уходило бы лет пять. Но отучиться — это еще не все, в любом случае нужен опыт. Нужно иметь представление о рынке отделочных материалов, знать стоимость работы мастеров, иметь знания об управлении строительством, комплектации, понимать, сколько времени ориентировочно требуется для реализации определенных объемов работы, знать возможности мастеров и учитывать еще многие другие нюансы.


Клиент растет вместе с нами, и сегодня мало просто спроектировать интерьер — нужно знать, как все это воплотить в жизнь.

Автор: Вера Сухина
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»