Регистрация

Люди города: Саидазим Фазылов

Ташкентский креативщик, продюсер и фотограф рассказал о самых важных инвестициях в гардероб и почему реплики — это плохо.

С Саидазимом мы встретились в его ташкентской студии, в которую, как он признается, стал реже заглядывать в силу загруженного графика. Сегодня он отвечает за оформление витрин и рекламу самых крупных мультибрендовых магазинов страны, ведет и продвигает узбекские бренды, а год назад стал первым лектором международного факультета в сфере моды в Узбекистане.

Детство у меня было очень увлеченным и сконцентрированным. Родители очень много вкладывали в меня, они всегда были за мои увлечения.

Я всегда креативил. Помню, часто брал изображения из журналов и доделывал на свой лад. Лет в 8-9 я строил макеты домов из бумаги. В 17 школе, где я учился, я печатал и продавал свой журнал. Кстати, по 100 копий. Я освещал там острые школьные вопросы, скандалы и драки. Это была своеобразная желтая пресса (смеется).


Я отучился в Лондоне на курсах Conde Nast. В Ташкенте закончил бакалавриат и получил степень MBA в Сингапурском институте. Выбор Conde Nast в Лондоне был осознанный, хотелось пойти самым сложным путем. Процесс занял год, и я был очень рад, что меня приняли. Это было очень волнительно, так как я был там первым студентом из Узбекистана.

Для меня важно сохранять баланс внутреннего мира с внешним. Сегодня мы все живем в информационном хаосе. Как криэйтор, я не могу позволить себе состояние дисбаланса. Это как йога, только для креативщика. Я работаю 24/7, так как в моей голове постоянно генерируются идеи, я должен создать продукт, который будет интересен не только визуально, но и ментально по содержанию, а чтобы получилось содержание, мне нужно это пережить внутри себя, соединить все ниточки. Информационный хаос, в котором мы все живем, может нарушить баланс, поэтому мне жизненно необходимо медитировать и оставаться наедине.

Я думаю, что будущее модной индустрии уже наступило благодаря технологическому прогрессу. Межсезонные грани, которые сейчас существуют, почти стерлись. Сегодня модная индустрия держится на том, что производителям одежды нужно время, чтобы физически произвести свои коллекции. Марки не могут сразу снабжать весь мир продукцией, которую они 10 минут назад показали на подиуме. Поэтому, See Now Buy Now не будет глобальным явлением. Но в целом, сама суть моды не поменяется, так как цикличность моды всегда была и будет.


Наша местная фэшн индустрия находится на этапе переосмысления ценностей и рестарта, потому что мы уже выжали все что можно из иката, из нашей национальной айдентики и настало время, когда нужно переходить в массовое производство, выходить на мировой уровень. У правительства большие планы, локальное производство имеет потенциал. Другой вопрос кто и как будет этот потенциал развивать.

У меня есть теория, что возможно в скором времени крупные бренды будут вытеснены микробрендами локальных уровней. То есть мода от глобальной превратиться в региональную. Переживания общества или нации будет еще более выражена в коллекциях маленьких брендов, основываться на микротрендах в том или ином регионе мира. В этом плане люди переключатся от масс-маркета к более индивидуализированной одежде.

Последнее время я физически не успеваю следить за своим инстаграмом, но я понимаю, что коммуникацию с миром никто не отменял. В силу того, что сейчас я занимаюсь очень большим количеством проектов, бывает такое, что за одну минуту мне приходится принимать решения и создавать проект. Сегодня нужно свои дела укладывать в одну минуту, таково требование времени.


Обычно я миксую люкс с маcc-маркетом. Я не завишу от модных тенденций, я ношу то, что мне нравится и я не готов отдать последние деньги за люксовую вещь. Однажды в Лондоне я долго искал укороченные брюки, это было каким-то моим внутренним желанием (смеется), и на тот момент меня никто не понимал, в магазинах их не было. Прошел год и во всех магазинах все брюки получили укороченный вид, было досадно.

Бродвейская молодежь в репликах — зародок «хайпбист» культуры. Нужно время, чтобы общество начало понимать, почему реплики — плохо, но благодаря этому ширпотребу наша молодежь учится коммуницировать на языке моды. Пройдет время и может кто-то из них станет настоящим хайпбистом.Я думаю, что это временный этап и надеюсь, что вскоре у нас сформируется кардинально новое общество, умеющее пропагандировать правильную подачу и восприятие стрит-люкса. На репликах человек выпендрится пару раз и все, позже придет осознание того, что все это было иллюзией.

Если нет возможности приобрести оригинал, то это не повод для расстройств, так как всегда можно найти аналог в марках с более демократичной ценовой категорией.


Я никогда в жизни не предположил бы, что когда-нибудь я буду преподавать. Когда я прилетел с Лондона, меня пригласили в Сингапурский институт в Ташкенте, возглавить первый международный факультет в сфере моды в Узбекистане. Я был очень рад передать свои знания нашему молодому поколению и в каком-то плане поднять уровень функционирования правильной фэшн-индустрии в стране.

Преподавательская деятельность изменила отношение окружающих, но не поменяла меня самого. Фэшн менеджмент — это креативная среда, где нужно создавать что-то новое, поэтому шаблонный учитель из меня не случился. Я преподаю не на факультете дипломатии или медицины. Здесь нужно стараться мыслить шире, нужно смотреть на привычные вещи под другим углом. В этом плане мне в институте позволительно чуть-чуть больше. Например, я могу прийти на семинар в кроссовках, так как они сейчас актуальны, а я преподаю на факультете моды. Мне очень импонирует политика института, так как для каждого факультета позволительно выходить за рамки в силу профессии. Для факультета fashion management институт предоставил полный комплект оборудования и условий, что бы студенты могли в полную силу работать, развиваться и самореализовываться.


Мои студенты очень динамичные и творческие личности. Мне нравится, что у них есть свое мнение. Мы живем в мире, где каждый должен уважать плюрализм мнений каждого. Самое главное, что я хочу видеть в молодежи — индивидуализм, что бы каждый мог выражаться по-своему. В мире моды это очень важно.

Вопросы от студентов:

- Какие ожидания от работы были и какова для него реальность?

- У меня скорее остались такого рода впечатления от моего второго курса, нежели чем от работы в целом. В начале моей преподавательской деятельности я понимал, что студенты априори не могут знать многого в фэшн индустрии — элементарного деления «кутюрных» коллекций от prêt-à-porter; что неделя моды проходит два раза в год и так далее. Многие учащиеся на первом курсе подтвердили мои ожидания. Студенты, поступившие в этом году меня, сильно удивили, так как они уже знали всю эту информацию, они пришли уже подготовленные и они жаждали узнать большего. Это для меня было приятной неожиданностью.


- Что его мотивирует в работе?

- Раньше меня мотивировала сама идея. В последнее время, в силу нынешних обстоятельств, меня стали вдохновлять люди, с которыми я работаю. Бывают такие, которые мотивируют своей внутренней энергией и силой, глядя на которых я понимаю, что нет вещей, которые невозможно сделать. Они мотивируют создавать что-то новое и глобальное.

Вопрос из Instagram истории, заданный Саидом своим подписчикам:

- Много ли в Узбекистане талантов, нуждающихся в инвестировании?

- Этот вопрос возник в моем инстаграме после посещения благотворительного показа Гани Усмановой. Она привлекла начинающих дизайнеров и инвестировала в них. Мне сложно судить насколько это была прорывная коллекция в плане дизайна, но вот у меня возник такой вопрос.


Ответы я получил самые разные. Вплоть до того, что абсолютно все нуждаются в инвестициях, что талант невозможно развить без каких-либо вложений. Все ответы я выставлял так же в инстаграме и многие ответы меня сильно поражали. В итоге я понял, что на этот вопрос невозможно найти точного ответа, так как существуют самородки, которые пробились своим кропотливым трудом, а есть те, которые пробились с посторонней помощью.

Инвестиции в гардероб:

Мужской — хороший костюм, футболки, хорошая обувь, сумки, головные уборы.

Женский — красивая обувь на каблуке, тренч, сумка, солнцезащитные очки, парфюм.

Автор: Кристина Ким, 20 июня 2019
Скачать мобильное приложение: Android и iOS (iPhone)
Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Оставить комментарий

Пройдите регистрацию или авторизируйтесь на сайте.

Будьте в курсе событий!

Читайте также

© 2005-2019 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»
0.036
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение

Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 24 мая 2007 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz

18+