Люди города: Музаффар Сидиков

Опубликовано· 4 567
Люди города: Музаффар Сидиков

Основатель агенства ArtUz рассказал о сумасшедших звездных райдерах, тронувших его концертах и самом масштабном фестивале электронной музыки в стране Dance Music Fest.

Музаффар Сидиков стоит почти за каждым концертом зарубежных и местных звезд в Ташкенте. Мы поговорили с основателем агентства ArtUz обо всем: о самых сумасшедших райдерах, самых тронувших его концертах, самых неожиданных треках от диджеев из Карши и, конечно, о самом масштабном фестивале электронной музыки в стране — предстоящем Dance MusicFest 2019.

Я — юрист по образованию, но после работы в государственных органах, городском хокимияте и окончания магистратуры я понял, что это совсем не мое. При этом музыкой как-то особенно в то время тоже не увлекался — ходил в клубы, как и все. Хотя нет, вспомнил сейчас интересную деталь — еще в хокимияте я работал в отделе, занимающемся организацией больших праздников вроде Дня независимости, расписывал, кто должен был выступать и когда. Любопытно, что затем жизнь привела меня почти к тому же.


Но в целом моя деятельность началась в 2005 году — я поехал на отдых в Крым, потом оказался в Киеве. Планировал уехать домой, но в итоге остался там на год и вместе со знакомым диджеем начал заниматься привозом артистов.

Через какое-то время мне пришлось вернуться в Узбекистан. Здесь я открыл первое в стране ивент-агентство. Сначала люди не понимали, зачем это вообще нужно, но потом у нас появились заказы от различных посольств, мы стали делать крутые проекты — свадьбы, выставки, шоу. Когда дело наладилось, я понял, что пора с этим заканчивать, и перешел на концертную деятельность: сначала был просто букером, потом организовал пару концертов в Казахстане, затем пошли госзаказы.

Всего за время работы ArtUz мы организовали более сотни концертов. Я выбираю артиста не из-за того, что он соберет хорошую кассу — если мне нравится он и его творчество, то я привезу его в любом случае, даже если не заработаю на этом. К примеру, в прошлом году мы привозили в ГАБТ им. Алишера Навои балетную труппу Парижской оперы. В ней, помимо прим-балерин, есть две балетных звезды мирового класса, их называют этуаль. И я хотел, чтобы наши люди увидели лучший балет в мире, здесь не было выгоды. А вот к Филиппу Киркорову у меня не лежит душа, поэтому я не хочу его привозить. Хотя очень уважаю! Я вообще счастливый человек — занимаюсь каждый день только тем, что мне нравится.


Я не смотрю свои концерты: чувство ответственности все равно не дает расслабиться. Да мне и не хочется — лучше пойти проверить, все ли готово, все ли в порядке. Но вот один концерт очень запомнился — это был Дэмис Руссос, и каждый пятый зритель плакал, а под конец все включили фонарики…

Переговоры о выступлении сначала ведутся с менеджером артиста. У каждого исполнителя помимо ожиданий по гонорару есть технический и бытовой райдер. Первый — это требования к площадке и аппаратуре. Второй — это все остальное: какой марки должна быть вода в машине, какие фрукты в гостинице, где он хочет пообедать, что должно быть в гримерке и так далее. Те, кто поет вживую, почти всегда просят чай, молоко, мед, лимон — на случай проблем с горлом. Бывают и интересные райдеры — у Андреа Бочелли, например, сильная аллергия, и во всех помещениях, где он находится, должна быть одинаковая температура в 24 градуса, мебель должна быть закрыта чистыми простынями, а цветы быть унесены куда-нибудь подальше. А CYGO включил в райдер три пары белых носков, зубную щетку и белую футболку — но это на самом деле была просто его проверка на внимательность организаторов.

Со временем организация сольных концертов начинает наскучивать, душа стремиться к чему-то своему, к какому-то творчеству, хочется делать что-то более масштабное. Так мы пришли к мюзиклу «Снежная королева» с Сардором Милано. Это был первый мюзикл в Узбекистане, и два года подряд у нас было по три сеанса в день без выходных, всегда аншлаг, просто культурный взрыв.


А в 2017 году появилась идея моего самого амбициозного проекта, в который поначалу я сам не сильно верил, но в итоге он просто заново построил культуру электронной музыки в Узбекистане — это все про Dance Music Fest, конечно. Я сам любитель электронной музыки, езжу на фестивали, а у нас в стране эта индустрия, к сожалению, совсем не развита. Но всегда нужно с чего-то начинать! Боялся, что не дадут разрешение, но его дали. Первый год был пробным, пришло не так много людей, я потерял на тот момент большие деньги, но остался доволен тем, что все-таки сделал это. Я впервые увидел в одном месте столько интеллигентной, красивой, интересной молодежи. Понял, что у нас есть перспективы.

Во второй год я был уже просто в восторге — мы получили сотни отзывов и открыли новые таланты. Диджеи отбираются путем голосования, и если в первый год у нас было 14 заявок, то в этом году в нем участвуют уже 62 человека и еще больше сотни не было допущено до голосования, так как они не выполнили условия участия. В том году мы открыли нескольких ребят из Карши и Ферганы, которые играют музыку на уровне мировых диджеев, все были просто в шоке. Это нужно было видеть, когда ко мне в кабинет зашел парень и сказал: «Я из Навои, и я хочу стать лучшим диджеем мира». Наша миссия — открывать миру этих людей, и скоро мы планируем запустить свой лейбл, который как раз-таки поможет им профессионально вырасти, зарабатывать на своем творчестве, стать известными и поднять культуру электронной музыки в стране.


В этом году мы даже не ожидали, что сможем продать тысячу билетов еще до объявления программы фестиваля — люди настолько доверились нам. У нас будет 8 исполнителей за 3 дня, главная сцена, welcome-сцена и урбан-сцена для R&B-диджеев, рэпа и хип-хопа. До этого мы проводили фестиваль на летней площадке «Туркистона», но теперь нам там уже тесно. Да и площадка довольно старая, там не та атмосфера, поэтому мы и придумали идею с одинаковой одеждой, кстати, чтобы создать этот фестивальный антураж. В этом году мы полностью арендовали на 3 дня парк «Ашхабад», он весь будет огромной площадкой для фестиваля, там будет фудкорт, светящиеся фломастеры для разрисовывания друг друга и яркие декорации.

Тут не нужно никакого спиртного — ты просто заходишь и тебя качает толпа. Для нас вообще очень важна была безопасность, поэтому курить внутри нельзя, нет алкоголя, за охрану будет отвечать почти тысяча человек. В этом году фестиваль стал международным, почти 400 билетов купили соседи из Казахстана, нам даже предлагали продать франшизу им, потому что там мероприятий такого масштаба нет. Главным партнером, кстати, стало Министерство туризма, они два года к нам приглядывались и наконец-то решились.


У нас была идея сделать еще и рэп-фестиваль, но пока эта культура не так развита. Пока для рэперов мы приготовили отдельную urban-сцену на DMF-2019, а в следующем году надеемся организовать отдельное мероприятие. Потому что у нас тоже есть исполнители на уровне российской новой школы рэпа, но у них нет ни площадок, ни спонсоров, ходят бесхозные.

Я говорю про электронную музыку и рэп, но на самом деле не привязываюсь ни к каким направлениям. У меня есть и любимая рок-группа, «Океан Эльзы», с удовольствием привез бы их сюда, но, кажется, у них здесь не очень много поклонников (смеется). В каждом жанре есть хорошие исполнители. И в каждой стране есть талантливые ребята — а наша задача дать им раскрыться и поставить на ноги культуру современной музыки.

Автор: Вера Сухина
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»