Самые популярные марафоны в Instagram: кто их делает и зачем

Опубликовано· 23 550
Самые популярные марафоны в Instagram: кто их делает и зачем

Марафоны в Instagram — это классный способ прокачать свой аккаунт, получить новых лояльных подписчиков, сблизиться с уже имеющимися фолловерами и, как бонус, — сделать этот мир немножечко лучше. Afisha.uz полистала узбекские и заграничные аккаунты, нашла для вас несколько самых масштабных марафонов последних месяцев и попыталась разобраться, чем они отличаются друг от друга и кому могут пригодиться.

Марафон-челлендж самому себе

Такой марафон — это прежде всего вызов самому себе. Период и условия объявляются заранее: они, как правило, должны быть достаточно сложными, чтобы подписчикам было интересно наблюдать, когда же вы сдадитесь. Челленджи у блогеров бывают на совершенно разную тематику: читать одну книгу в неделю, отказаться от сладкого, уделять инстаграму только два часа в день… И, конечно, самый распространенный вид челленджа — это спортивный. Привычку тренироваться каждые день-два уже формировали у себя российские и западные блогеры, а теперь к ним присоединились и наши.


Ежедневные занятия спортом, да еще и разным — это миф или реальность? Разобраться в этом решил DJ Ochil, совместно со своим тренером Сергеем Монархом запустивший спортивный марафон ко Дню независимости. На протяжении 28 дней ребята ежедневно пробовали новые активити и делились результатами на своих страницах в инстаграм.

К челленджу присоединились узбекские чемпионы: Тимур Сабиров, Антон Перов, Михаил Волынкин, Даврон Туйгунов, Батыр Султанов. Большинство тренировок проводили в тренажерном зале — все-таки это база, основное, с чего стоит начать тому, кто хочет привести себя в форму. А для разнообразия марафонщики добавили в программу смешанные единоборства с бойцом MMA Дмитрием Худяковым, плавание с тренером Есенией Пифтор, большой теннис и велопрогулки под открытым небом.


Количество дней в марафоне было не случайным — их было 28, столько же, сколько исполнилось в этом году независимости Узбекистана. Марафон был приурочен к празднику, но стал своеобразным вызовом для каждого из участников. По словам DJ Ochil, он, как пропагандист ночного образа жизни, хотел показать на своем примере, что можно совмещать веселые вечеринки и здоровый образ жизни. И судя по тому, что за время марафона ему самому удалось сбросить несколько килограмм и приобрести множество последователей, ему это удалось.

Бесплатные марафоны для подписчиков

Самый демократичный и мотивирующий вид марафонов — это бесплатные марафоны для подписчиков. Часто их проводят блогеры-эксперты по фитнесу, правильному питанию, саморазвитию. Участие бесплатное, достаточно зарегистрироваться и начать повторять за блогером, не забывая выкладывать фото и сторис с нужными хештегами. Иногда какая-то часть такого марафона становится платной, но базовый курс всегда можно пройти просто так.

Например, российская модель Урсула Ким (@ursula__kim) с прошлого года запускает марафоны #Могубезсахара, участники которого на протяжении 21 дня исключают из своего рациона не только сахар-песок, но и добавленный сахар в соках, сладостях и даже кетчупе. Вегетарианка и блогер Елена Майами (@elenamiami) проводит двухнедельные детокс-марафоны на соках. Издательства и блогеры-книгоманы ежемесячно запускают книжные марафоны.

Яркий пример узбекского марафона для подписчиков — это «Немарафон» от блогера-мамы и спортсменки @activearnela. Всего у марафона было два потока — второй проводился с тренером по фитнесу Владимиром Кимом и закончился совсем недавно награждением призеров. В общей сложности #Немарафон собрал 700 человек. Участницы и участники выкладывали сторис с упоминанием блогера и хештегом и отчитывались о своих тренировках и питании.

Платные марафоны

Со временем многие успешные бесплатные марафоны переходят в категорию платных. Их создателей можно понять: работа с тысячами людей отнимает слишком много времени. Самый, наверное, известный из платных марафонов в Instagram — это «Марафон исполнения желаний» от тренера по личностному росту @elena­_blinovskaya. Для участников доступна первая бесплатная неделя, за остальные несколько недель придется заплатить. Отзывы о марафоне в большинстве своем крайне положительные и, что интересно, проходить его начали уже и в Узбекистане (задания участникам даются в Telegram, что очень удобно).

На самом деле, провести свой марафон может даже начинающий блогер с тысячью подписчиков. Главное — придумать интересную идею и замотивировать людей следовать за вами. А уж они ответят вам своими лайками, упоминаниями и подписками. Есть идеи, что можно было бы придумать специально для узбекской аудитории?

Автор: Вера Сухина
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»