Новые курьеры: смена профессии в режиме карантина

Опубликовано· 8 966
Новые курьеры: смена профессии в режиме карантина

Истории людей, которые сменили профессию и стали курьерами, вместо того, чтобы сидеть без работы. Плюсы, минусы и планы на будущее.

Пятая неделя самоизоляции. Сейчас, когда транспортное движение ограничено, очень остро ощущается нужда в передвижении.

Нельзя просто так увидеться с близкими, передать им необходимые лекарства и продукты. С этим вырос спрос на доставку. Теперь люди не только заказывают готовую еду на дом, но и продукты питания.

Мы поговорили с курьерами сервиса Express24, которые раньше работали в других сферах, и узнали, что они думают о своей новой работе.

Рустам Салихов


Прежде чем устроиться курьером, я работал представителем финансового отдела в сети Korzinka.uz.

Нынешним заработком я доволен. По сравнению с теми, кто остался без работы, я очень хорошо зарабатываю.

После завершения карантина я планирую вернуться к прежней работе. Поскольку я закончил институт, и у меня есть высшее образование, хочу дальше продвигаться в сфере маркетинга.

Пока ни с какими трудностями в доставке не сталкивался. Если человек находит общий язык с людьми, работа курьером приносит удовольствие.

Морально влияет пустота на улицах. В самом центре, например, у гостиницы «Россия», в обычное время очень много людей, машин. Иногда может показаться, что ты разговариваешь сам с собой. Ближе к ночи на улице ни души, и кажется, что в городе ты один.

Напряжение особенно возникает, когда ты привозишь доставку клиенту, чужому по сути человеку, и в такое время ты не знаешь ничего о его состоянии здоровья.

Хочется попросить, чтобы люди были как раньше. Не покупали за раз много продуктов, которые не могут донести самостоятельно. Сейчас запрещены пассажироперевозки, и бывает, что я вижу голосующих на дороге с мешком картошки. А когда ты им не останавливаешься, они смотрят на тебя с укоризной, словно, ты бросаешь их в беде. В нынешнее время при закупе продуктов они должны рассчитывать на свои силы и понимать, что мы не можем никого сейчас подвозить.

Также хочется отметить водителей, которые проезжают на красный сигнал светофора. Поскольку сотрудников органов внутренних дел на дорогах нет — они стоят на определенных постах, водители игнорируют светофор и проезжают на красный сигнал, словно из-за карантина правила дорожного движения перестали действовать.

Поэтому хочу попросить водителей соблюдать правила дорожного движения.

Дмитрий Усатов


Я давно в этой сфере. До Express24 работал в Razzione. Это был первый ресторан правильного питания в Ташкенте. Почти с открытия и до самого закрытия работал старшим курьером, затем почти год — старшим курьером в Black Bear Kofi. Потом решил устроиться в Express24. Посмотреть, так сказать. В итоге вот работаю. Хорошая компания.

Заработок особо не поменялся.

Думаю остаться в компании. Тут много вариаций для работы в дальнейшем.

Самое важное, я бы сказал, это умение общаться с людьми и находить персональный подход к каждому клиенту.

Основная проблема в условиях карантина — это то, что заказов много, а машин мало. Приходится брать по 2−3 заказа по пути следования. Терпение, выносливость и вежливость — главные качества курьера в наше время.

Хотелось бы попросить людей относиться с пониманием к нашей нелегкой работе и немного терпения, особенно сейчас, в условиях карантина. Мы действительно стараемся всё выполнить максимально быстро.

Нодирбек Сагатов


До прихода в Express24 я работал водителем в Yandex Taxi. Сейчас заработок увеличился в два раза.

В каждой работе есть свои плюсы и минусы. Затруднительна доставка до двери на последние этажи многоэтажек, так как необходимо найти нужный подъезд, код домофона, квартиру. В этом отношении мне больше нравится доставлять в частные дома.

Ни с моральными, ни с физическими трудностями не сталкивался. И со здоровьем, и с машиной все хорошо.

Хотелось бы, чтобы клиенты были терпеливее. Некоторые пользователи сразу после оформления заказа через Express24 начинают звонить и узнавать о времени прибытия. Тогда я объясняю, что как только заказ будет готов, курьер его привезет, остыть блюдо не успеет. Если у курьера появляются вопросы, уточнить подъезд, этаж, например, он обязательно звонит и уточняет детали. Клиентам стоит просто подождать.

После снятия карантина я хочу продолжить здесь работу. Она мне нравится, зарабатываю хорошо.

Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»