«Теперь наша очередь!», — школьники об онлайн-обучении
В период карантина люди столкнулись с большими изменениями в жизни даже при относительно хорошем раскладе со здоровьем: кто-то остался без работы, кто-то сменил рабочий график, а у кого-то вообще изменился весь жизненный ритм.
Напугавший всех и охвативший планету, COVID-19 повлиял абсолютно на всю нашу привычную жизнь. Образование, к сожалению, не стало исключением. В последние полгода родители и мы, дети, познакомились с новым, непривычным для себя форматом обучения — дистанционным.
Когда весной мы узнали, что несколько недель обучение будет проходить в формате онлайн, счастью не было предела! Дети и подростки прыгали от счастья, да и родители тоже были рады тому, что можно на несколько недель забыть о лишней возне со школой. Но воодушевленное состояние продлилось недолго, в особенности у родителей.
Уже через пару недель взрослые ощутили на себе всю сложность преподавательской жизни: контроль за выполнением домашней работы, поиск дополнительной информации, которую ребёнок просто не получил за просмотром пятнадцатиминутного видео по телевизору и, конечно же, многочисленные вопросы о том, что за бред иногда показывают в этих уроках.
Уже несколько раз мы сталкивались с достаточно грубыми ошибками, произнесенными во время телевизионных занятий, когда столицей США неожиданно оказался Нью-Йорк, а мишка превратился в существо женского рода. Все эти ляпы со скоростью света выливались в социальные сети. В связи с этим у всех родители стали настойчиво интересоваться: неужели в школах преподают также?
О родительском отношения к онлайн-обучению было написано много, но никто еще не спрашивал детей. Так что же на самом деле думаем мы, подрастающее поколение, об онлайн-обучении, и на самом ли деле все так гладко?
Первое время нам казалось, что лучшей награды и быть не может! Середина года, самая тяжёлая четверть, уставшие, с нетерпением ждущие лета ученики… И тут на голову, как какое-то чудо, свалился карантин. Как же повезло!
Больше нет нужды каждый день просыпаться рано. Не нужно никуда спешить. Уроки? — Не, не слышал. А если и слышал, то теперь есть возможность заниматься, лежа на диване, параллельно занимаясь другими делами, и никто даже не предъявит за это. Долой форму, долой тяжеленные учебники, которые больше не нужно таскать в школу день за днём.
Но, как и у родителей, такое праздничное ощущение продлилось недолго. Как только в электронных дневниках начали появляться плохие оценки, школьники осознали все минусы онлайн-обучения.
Первым, и главным, конечно же, было выполнение всех домашних работ по всем предметам. Если в школе можно было схитрить и не делать какие-то уроки с отмазкой «да у нас не проверяют», то сейчас такой трюк попросту не прокатит. Сразу вспоминаются прогулы уроков во время контрольных работ, когда половина класса, не подготовившись, собрав всю смелость в кулак, пыталась сбежать с урока.
Жизнь из интересной и увлекательной превратилась в скучную, занудную и однообразную. Каждый день проходит одинаково, без каких-либо изменений. Уже через пару месяцев такой жизни вновь появилось желание и рано вставать, и сидеть на скучных уроках, только бы снова оказаться в стенах школы с друзьями. Ведь общение в этот период тоже сократилось до минимума — и это ещё один значимый минус.
На данный момент онлайн обучение — это своего рода пытка и для родителей, которые хватаются за голову, когда видят, как проходят уроки у их деток, и для самих школьников, для которых каждый день, как день сурка.
Вот как школьники прокомментировали ситуацию с онлайн-обучением:
«В силу возраста многие учителя ещё не разобрались с электронным дневником. Просят домашнее задание, но забывают прикрепить место для него на сайте. Бывает, что вовсе не проверяют домашнюю работу, а если проверяют, то неделями не говорят оценки. Ну и очень много домашней работы, которую надо сначала написать, а потом загрузить в кундалик — что тоже занимает какое-то время. Конечно, мы все понимаем, что для учителей это тоже непросто. Из всего этого я бы отметила только один плюс — это возможность не вставать очень рано», — ученица 9 класса школы №110 Миркамалова К.Н.
«Я считаю, что этот тип обучения совершенно неэффективен, так как все, что мы делаем — списываем темы с книг, даже не вчитываясь в них. По-моему, это бессмысленная трата времени. В школе при живом общении мы получаем информацию, которая, хочешь-не хочешь, откладывается у нас в памяти.
Очень не хватает общения с друзьями. Да, мы так же близки, да, мы общаемся, но делаем это исключительно через социальные сети, а это отнюдь не живое общение", — ученик 11 класса школы №145 Отажонов А.Х.
Среди недовольных ребят все же нашлись те, кому подходит такой формат обучения, несмотря на все его минусы:
«У меня не так много времени, чтобы просиживать его за школьной партой. Карантин дал мне возможность целенаправленно готовиться к поступлению и не тратить время на бессмысленные уроки. Да, может мне и не хватает общения, но для меня сейчас это не главное. Главное — это мое будущее, к которому я отношусь более, чем серьезно», — ученик 11 класса школы №307 Рузметов Д.А.
А вот как прокомментировала ситуацию с онлайн-обучением учительница математики Николаева А.П.:
«Это тяжелое время для нас всех. Конечно, хочется вернуться в привычный для нас образ жизни. Но пока этот вирус есть, не стоит рисковать здоровьем и жизнями ни учителей, ни учеников. Я уверена, что совсем скоро все наладится и будет как прежде. А сейчас нужно просто перетерпеть сложный период».
Неизвестно, сколько ещё мы просидим дома, но нам, подросткам, это даётся невыносимо тяжело. Если раньше мы и говорили о том, что лучше бы школы не было вовсе, то сейчас мы безумно хотим и с нетерпением ждём возвращения в родные стены!