Регистрация

Главный редактор украинского издания ID Interior Design Татьяна Шагинян: «Дизайн и архитектура, как и любое искусство — это не национальная история»

Главный редактор украинского издания об интерьере и дизайне и член жюри архитектурного конкурса ME’MOR//2021 рассказала, стоит ли верить красивым интерьерам в глянцевых журналах и как архитекторам и дизайнерам «пробиться» в СМИ.

На лекциях вы часто говорите о взаимодействии архитекторов и СМИ. Почему эта тема актуальна сегодня?

Карьера архитектора и дизайнера состоит из двух частей: работы в студии и той известности, что приносят СМИ и соцсети. Дав комментарий популярному изданию, вы сразу становитесь в ряд экспертов. Экспертность повышается от публикации к публикации и особенно важна в нашей нише. Будем говорить откровенно: не каждая домохозяйка мнит себя врачом, но каждая видит себя дизайнером. И это длится ровно до тех пор, пока женщина не столкнется с тем, что синее не очень-то сочетается в интерьере с зелёным. Тогда она понимает, что тут нужен профессионал и начинает искать лица в интернете.

Всё начинается с прессы. Мы следим за работами Захи Хадид, которые публикуют известные СМИ. Замечательный Калатрава дает эпатажные интервью и получает безумное количество денег за свои проекты.


«Улочками Хивы — города древнего Хорезма — не идешь, а плывешь, поднимая волны серой пыли и брызги прошлого. Купленные за 2000 у.е. 7-10 лет назад дома в престижном районе города (Ичан Кале) сегодня стоят 150 тысяч не местных денег, отражая современный капитализм в кривом зеркале древнего Хорезма. Дома сложены сейсмо-кладкой, оштукатуренные эко-глиной и спланированы с маленькими комнатам и большими деревянными террасами.

Восточная сказка заканчивается за стеной Ичан Калы, где обнажается зияющими мертвыми площадями современная Хива. Перекроенная и перестроенная. Без генплана, архитектуры и уважения к могуществу Древнего Хорезма», – пишет в Facebook Татьяна Савченко-Шагинян.

Давайте поговорим о том, как «пробиться» в тематическое медиа. Есть ли негласные правила того, как презентовать проект редакции?

Чтобы попасть на обложку проект должен быть ярким, интересным и запоминающимся — декором, архитектурным решением, неординарной съемкой. Не нужно сразу замахиваться на крутые издания, начните с небольших.

Идеально, когда человек напоминает о себе. Если вы один раз написали и не получили ответа, то это не говорит об игнорировании. Возможно, в этот момент редакция находилась на мероприятии или объекте и не могла ответить.

Уделяйте внимание съёмке. Неумелый фотограф способен испортить классный объект. Мне встречались чудесные работы, но все предоставленные кадры были вертикальными, а ими пространство особо не покажешь.

Какие материалы необходимо включить в заявку на публикацию?

Практически все медиа работают по одному принципу: требуются фотографии проекта, его описание и фото автора. Отберите качественные снимки объекта, не отправляйте все 120 штук. И помните о правиле первой публикации — подавать работу сразу в два СМИ неэтично.

Здорово, когда имеется возможность нанять профессионального PR-менеджера, который все подготовит и проконтролирует. У такого человека есть контакты редакций и публикация материала — его головная боль. Я знаю, что у архитектора или дизайнера зачастую не доходят руки собрать материал и связаться с изданием.

Насколько остро стоит вопрос коммерциализации СМИ? Есть ли шансы у нетитулованного архитектора попасть на страницы журнала бесплатно?

Интерьерные и архитектурные СМИ живут за счет рекламы, и многие издания просят деньги за публикацию. Я, как главный редактор, считаю, что присылаемые нам проекты — это контент. Брать деньги с людей, которые его предоставляют, неэтично.

ID Interior Design не берет плату с авторов проекта, но по максимуму работает с рекламой. Так, выбирая между двумя хорошими работами, мы отдадим предпочтение той, где представлены именитые бренды и дорогая мебель, и потому что это потенциальные рекламодатели журнала. Если смотреть на digital-издания, то большинство публикует работы бесплатно. У них очень быстро меняется контент, который нужно где-то брать.


«Некогда шумная, богатая и ремесленная Бухара сегодня только ремесленная. Мастера зазывают в тесные комнатки караван-сараев, самозабвенно продавая прошлое дедов и будущее детей. Ручное ремесло и торговля в Бухаре — священные черепахи столетий. Они торговали тогда, в «куполах». Они торгуют сейчас — все на тех же перекрестках судеб и путей предков.

Бухару нужно мять, трогать, нюхать, пробовать на зуб и проверять на качество. Ею стоит теряться и с ней торговаться, уверенно настаивая на своих имперских желаниях. И она раскроется, укутает в своих шелковых платках, усадит на теплые колени отреставрированной кладки и покажет увлекательное кукольное представление с одноименным названием "Бухара"», – из Facebook Татьяны Савченко-Шагинян.

Как архитектурные медиа относятся к иностранным проектам и стоит ли архитекторам из Узбекистана отправлять работы в иностранные СМИ?

Нужно пробиваться везде. Наше издание публикует работы из других стран: Азербайджана, Польши, Словении, Швейцарии, Великобритании. Дизайн и архитектура, как и любое искусство — это не национальная история, это история культурологического масштаба. Как пресса мы стремимся объективно показать ситуацию не только на локальном рынке, но во всем мире.

Насколько органично глянцевая картинка из журнала накладывается на реальность?

К сожалению, картинка часто не соответствует банальным требованиям комфорта и эргономики. Этим часто грешат молодые специалисты, которые хотят показать весь масштаб своего таланта и забывают о базовых вещах. В итоге на красивой картинке мы видим полки, до которых не дотянуться, или нефункциональную кухню из белого мрамора, на котором остаются пятна. Это не про жизнь. Поэтому ID Interior Design отказался от публикации 3D-визуализаций.

Но следует принимать во внимание и коммерческую часть. На правах рекламы СМИ опубликует визуализацию, пусть даже это безумная кухня, которая не встанет ни в одну квартиру.

Поделитесь, пожалуйста, тенденциями в дизайне. Какие цвета и интерьеры сейчас актуальны?

Еще лет пять назад главенствовала тенденция к минимализму и урбанизму, а сейчас в тренде экологичность, эстетика и декоративность. Интерьерный дизайн трансформировался и теперь нацелен на природность: используются натуральные материалы и спокойные тона, стало больше элементов в текстиле и декоре. Людям хочется просто отдохнуть. Думаю, что свой отпечаток наложил COVID-19, когда мы вынужденно сидели по домам. Часто в обстановку добавляют арт-объекты, которые «взрывают» изначально спокойную картинку.

Интересная тенденция — это bespoke дизайн. Дома и квартиры становятся все более индивидуальными. Если в начале двухтысячных повсеместно был популярен евроремонт, то сейчас уже не найти двух похожих интерьеров. Это я наблюдаю как на рынке Украины, так и за рубежом.


17 сентября состоялось награждение победителей второго архитектурного конкурса ME’MOR//2021. Организатор — ИП ООО «КНАУФ ГИПС БУХАРА». Конкурс проводится при поддержке Союза архитекторов Узбекистана.

Опубликовано: 18 сентября 2021
Подписывайтесь на наш Telegram канал
Мобильное приложение: Android и iOS (iPhone)

Оставить комментарий

Пройдите регистрацию или авторизируйтесь на сайте.

Будьте в курсе событий!

Читайте также

© 2005-2021 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»
0.114
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение

Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 24 мая 2007 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz

18+