Детективный экшн-хоррор The Sinking City

Опубликовано· 3 128
Детективный экшн-хоррор The Sinking City

Американец Говард Филлипс Лавкрафт (1890−1937 годы) не опубликовал при жизни ни одной книги, но стал маяком и ориентиром целого отдельного жанра ужасов и кумиром широких читательских масс (меня в том числе), включая легендарных писателей, таких как Генри Каттнер, Роберт Блох, Фриц Лейбер и сам Стивен Кинг. Перед смертью американский писатель попросил своего лучшего друга уничтожить все его рассказы. Друг дал слово… но не сдержал его.


Впоследствии, произведения Лавкрафта стали неиссякаемым источником вдохновения для многих отраслей человеческой деятельности — книги, кино, игры и даже музыка. Для примера возьмем Ханса Гигера. Швейцарский художник и представитель фантастического реализма, черпая вдохновение именно из рассказов Лавкрафта, создал одного из самых жутких и культовых космических монстров — Чужого. Проклятая книга «Некрономикон» из серии фильмов «Зловещие Мертвецы» придумана именно Лавкрафтом. Также, внешность Дэйви Джонса из «Пиратов Карибского Моря» — прямая отсылка к облику Ктулху. Стоит ли еще говорить о вкладе прародителя «сверхъестественного ужаса» в мировую культуру?

Фильмы и игры по «Мифам Ктулху» практически никогда не добивались оглушительной популярности. Это обусловлено тем фактом, что суть посыла Лавкрафта — это не вездесущие щупальца или древние боги из космоса (как многие думают), а страх неизведанного.


Невообразимость его монструозных образов и невозможность отобразить их на бумаге, кинопленке или видеоигре, сильно бьет по столпам, на которых заложен фундамент фирменного ужаса писателя. Как вы уже догадались, основанные на его произведениях продукты считаются нишевыми, и игра, о которой в данной статье пойдет речь, тоже является таковой. Пакуем чемоданы, не забываем захватить зонтик и водолазный костюм. Мы отправляемся в город Окмонт… в тонущий город.

The Sinking City — детективный экшн-хоррор от третьего лица в открытом мире, разработанный украинской компанией Frogwares, подарившей нам замечательные игры про Шерлока Холмса. Главный герой Чарльз Рид, в прошлом моряк, работает частным детективом. Он начинает испытывать крайне неприятные психические расстройства — постоянные жуткие видения и голоса, зовущие его в город Окмонт, штат Массачусетс. Прибыв в злополучный городишко, в котором совсем недавно прошло катастрофических масштабов наводнение, он обнаруживает, что местные жители страдают тем же недугом, что и сам герой.


Люди сходят с ума, видоизменяются, а улицы и дома терроризируют жуткие монстры — во всех этих бедах винят странный потоп. Ричард, ступив пару шагов по Окмонтской земле, сразу оказывается в центре ужасных событий и занимается тем, в чем он хорош, а главной целью становится — разгадать тайну города, которая неким образом связана с его собственной личностью. Также хочется затронуть прошлое протагониста — в ходе службы на морском флоте обычная жизнь моряка кардинально меняется из-за кораблекрушения. Ричард чудесным образом выживает, а некая мистическая сила награждает его необычными способностями, активно помогающими в расследовании запутанных дел, которые другим не под силу.

В арсенал необычных трюков входят: способность видеть прошлое предметов, людей и даже целых помещений; возможность видеть невидимое; а также использовать помощь потусторонних сущностей, которые указывают на потаенные улики. Но не думайте, что даже с такими бонусами вам будет легко в разгадках дел. Для начала нам потребуется изучить место преступления. Далее собираем улики, при возможности опрашиваем свидетелей и подозреваемых. После — делаем вывод о произошедшем и добавляем кусочки информации в так называемые «Чертоги разума» — стол с уликами (только в голове), где объединяются все факты в единую картину произошедшего.


Но итог всей картины преступления чаще всего приходится выбирать, то есть делать моральный выбор. Самый простой и приземленный пример: вы выследили и поймали вора, который украл мешок картошки у влиятельной семьи. Перед вами встает выбор — сдать с потрохами воришку, или же выслушать его и проникнуться историей о большой семье, которую невозможно прокормить из-за чертового наводнения. Последнее слово всегда за вами. К сожалению, разработчики не добавили вариативность разгадывания загадок, что могло быть как нельзя кстати. Ваши способности понадобятся только там, где разработчики это прописали заранее. Все заскриптовано, несмотря на вариативность умозаключений.

Еще одна особенность геймплея — игра не водит вас за нос от места к месту. Во-первых, вы будете очень много перемещаться по городу. Во-вторых, все указатели на карте вы должны расставлять сами. Вам дается только описание места, куда вам надо прийти. Искать это место на карте вам придется самостоятельно, что очень радует. Ведь мы привыкли к ленивому и неинтересному перемещению, как в каком-нибудь «Скайриме» — нам дали задание, и мы, не заморачиваясь, следуем маркеру на карте или компасе.


Вдвойне приятно, когда нам самим нужно отыскать адрес нужного нам человека или заведения — найти информацию в городской ратуше или поискать вырезку из газеты в печатном издании. А может поискать в полицейском или медицинском архивах? Все зависит от объекта ваших поисков. Если вы поняли, где найти нужную информацию и местоположение, не ждите, что вам просто так ее отдадут — надо знать, что спросить и как уточнять. Не забываем, что город затоплен, поэтому иногда придется перемещаться на лодке.

Может показаться, что это очень трудно и нудно, но это не так. Сложность загадок и поиска ответов не слишком напрягает. Проблема кроется в другом — хоть расследования обставлены интересно, со своими неожиданными поворотами… но за всеми этими хитросплетениями пропала сама Лавкрафтовская вселенная ужасов.


Я, как фанат его творчества, был разочарован. История приобретает свойство простого детективчика с убийствами, предательствами, похищениями и ограблениями, без глубинного ужаса, тайн непознанного космоса, загадочного потопа и Ктулху. Да, в игре есть множество отсылок к разным рассказам Лавкрафта — здесь и беженцы иннсмутсы с Тайным Орденом Дагона («Тень над Иннсмутом»), и прямая отсылка к шокирующему рассказу «Артур Джермин» в виде семьи полуобезьян Трогмортонов, и так далее. Но вышеупомянутым детективным перенасыщением, игра, которая живет во вселенной Лавкрафта, теряет эту изюминку.

Атмосфера выполнена хорошо. Если говорить о городе в целом, то ему удается нагнетать — везде грязь, туман, повсюду трупы прогнивших и истерзанных грызунами морских обитателей, в домах разруха. А потом на вас нападают монстры… и это худшая часть игры, потому что атмосфера тонет в той самой бездне, где спит Ктулху. Есть мелкие, средние и большие сволочи — вообще не страшные, хоть и мерзкие. Мелких убиваем с одного выстрела, средних — с 2−5, а вот с большими придется повозиться подольше. Вот и все, что хочется рассказать о монстрах. Тут разработчики решили схалтурить и сделали обычных аморфных уродцев, разнообразие которых оставляет желать лучшего.


Механика боя — настоящий кошмар… и не потому, что вам страшно, а потому, что сделано все криво. Нет никакой отдачи у оружия, оно словно игрушечное. В общем и целом — никакого удовольствия от процесса и результата боя. Система лута такая же. Допустим, вы зашли в дом, набрали всяких полезностей, чтобы потом скрафтить аптечки, патроны и так далее. Вышли из дома и все, можно возвращаться, ведь только что обчищенные вами шкафы или сундуки будут снова полны лутом!

Чем думали разработчики, когда принимали такое решение — не ясно. На первых порах это будет помогать, потому что инвентарь будет практически всегда пустовать, а в кармане будет лишь одна пушка и пара гранат. Но ближе к середине игры вы будете аки Рэмбо умерщвлять ваших врагов из дробовиков, винтовок, пулеметов и пистолетов — дисбаланс во всей его красе.


Главный герой — бесхарактерная личность, хоть и говорит голосом Геральта из Ривии. Каждый раз, когда вам нужно задать какой-нибудь вопрос нужному вам человеку, он начинает кочевряжиться и обещает ответить, если мы выполним его поручение. В итоге, одно задание от одного человека множится на пять миссий от других разных людей, от которых нам что-то нужно, в стиле «спроси и сделай» и через какое-то время уже забываешь, с чего начался квест.

Также хочется отметить баги в виде безмозглых людишек, которые толпами материализуются прямо у вас на глазах. Вы входите в жилой район и видите его совершенно пустым, отворачиваетесь на секунду и опля! Перед вами появляется большое скопление людей, которые разбредаются в разных направлениях… очень удручает. Да, город затоплен и полуразрушен, но не ощущается его наполненность живыми людьми, как в GTA или любой другой игре с открытым миром.


The Sinking City — игра с душой Лавкрафта, которого очень мало. К глубочайшему сожалению практически все аспекты игры имеют проблемы — не страшные монстры, заскриптованность детективной части геймплея, баги, основной сюжет вообще теряется ближе к середине игры, постоянная беготня (несмотря на точки быстрого перемещения). Есть некоторые удачные решения в виде интересных детективных методов и атмосферы города, но на другой чаше весов слишком много минусов.

The Sinking City — абсолютно не страшный, но неплохой детектив с крупицами стиля американского фантаста. Это игра, которая создавалась в производственном аду. Изучая историю создания, становится понятно, что «Тонущий Город» претерпел множество изменений при производстве из-за разборок разработчиков с издателем.


Продукт просто не был готов к выходу на данный момент, но, к сожалению, сроки поджимали. Когда-нибудь свет увидит игра наподобие легендарной Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth и по новой взорвет умы всех фанатов жанра «ужасы». А сейчас — лучше купите или скачайте «Малое собрание сочинений» Г. В. Лавкрафта и окунитесь во вселенную сверхъестественного ужаса. И помните… «Пх'нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн» («В своём доме в Р’льехе мёртвый Ктулху ждет, сны видит») — «Зов Ктулху». Не впадайте в безумие…

Автор: Роман Кнышов
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»