Сверхъестественный экшн-шутер от третьего лица Control

Опубликовано· 3 269
Сверхъестественный экшн-шутер от третьего лица Control

Это одна из лучших sci-fi игр последних лет! Это очень странное и необычное приключение в недра «параестественного» Федерального Бюро Контроля, скрывающего множество секретов. Но для начала короткий брифинг.

Control — приключенческий экшн от третьего лица создателей Quantum Break и серии игр Max Payne, и изданный 505 Games. Здесь вам предстоит играть за молодую девушку по имени Джесси Фейден. В детстве Джесси стала участницей очень странных и страшных событий, из-за которых ее брата Дилана забрали агенты некоего секретного Бюро. Она потратила 17 лет на поиски и, наконец, параестественная сущность, которая сидит внутри главной героини, показала путь в секретную организацию, скрытую от простых человеческих глаз.


Зайдя внутрь, Джесси обнаруживает пустоту и разруху. Продвигаясь в глубь ФБК, главная героиня находит труп директора Бюро (похоже на самоубийство), а рядом с ним очень необычный револьвер. Параестественная сущность внутри Джесси просит взять в руки орудие убийства. Исполнив просьбу, с Джесси ментально связывается «Совет» Бюро, предстающий перед ней в виде черной и перевернутой пирамиды посреди белой пустоты, который назначает ее новым Директором «Старейшего Дома» (или ФБК).

Почти сразу Джесии натыкается на них… ИИССЫ — параестественные сущности, захватившие большую часть работников Бюро и управляющие их телом. С этого момента Джесси должна исполнить главную задачу любого Директора ФБК — вернуть контроль над Старейшим Домом, параллельно пытаясь отыскать своего брата и вытащить его из 17-ти летнего заточения.

Сюжет интригует? Нет? Отдайте себя игре часа на полтора, и она почти со 100% вероятностью целиком поглотит вас своими тайнами и сюрреализмом. Теперь поговорим о всех важных составляющих.


Начнем с главной составляющей любого экшна — боя. Стычки с противниками на первых порах вызывают некоторые сложности. Обусловлено это тем, что даже к концу игры я испытывал дискомфорт в прицеливании, несмотря на то, что неоднократно пытался настроить чувствительность мыши — все тщетно.

Но в какой-то момент начинаешь понимать, что дело не только в странной чувствительности. Каждый раз, когда вы наводите прицел прямо на противника — пули с высокой вероятностью пролетят мимо, что означает некоторую «кривоту» прицела. Это сильно затрудняет ведение очень энергичного боя. Прицеливание в Control — единственный минус игры, который очень сильно может подпортить общее впечатление. Но теперь поговорим о плюсах — а начнем с боевого арсенала.

Кроме револьвера, найденного в кабинете уже бывшего Директора Бюро, нам ничем не дадут попользоваться за всю игру! Но расстраиваться пока рано, ведь разработчики из Remedy сделали интересным и загадочным практически каждый элемент игры, включая вооружение. Дело в том, что наш револьвер (табельное оружие OOP1-KE) имеет очень интересное свойство. А именно — трансформация в совершенно другой тип вооружения.


Таким образом, мы имеем в руках этакий «Предмет Силы», который умеет превращаться в дробовик, автомат (больше похоже на пистолет-пулемет), ракетомет и лучевую пушку (аналог снайперской винтовки) без права на перезарядку. Да, оружию не нужны какие-либо боеприпасы так как при его использовании действует система перегрева. Дали большую очередь по врагу? Можно укрыться и подождать охлаждения ствола, либо пустить в бой свои «параутилитарные способности», о которых мы поговорим чуть позже.

Собственно, именно это табельное оружие дает право стать новым Директором Бюро, кем наша героиня по незнанию и стала. Стоит отметить, что Джесси является параутилитом, и это уже делает ее особенной по умолчанию, так как они могут перенимать способности предметов силы.

По документам, найденным в архивах Старшего Дома, становится понятно, что револьвер был найден в Старейшем Доме, в комнате, где сейчас располагается кабинет Директора Бюро. По некоторым гипотезам, револьвер имел множество форм за всю историю существования нашей вселенной — Мьельнир, Экскалибур, Варунастра, все оружие, которое «усиливало» своих владельцев. О как!


Важно отметить, что в мире Control есть «Измененные Предметы» и «Предметы Силы», которые имеют между собой очень важные различия. Разница в том, что измененные предметы впитывают в себя параестественные способности без возможности их передачи другим предметам или параутилитам. Предметы силы поступают наоборот: они впитывают и отдают параутилитарные способности таким, как наша главная героиня.

Табельное оружие обсудили, пора поговорить о других предметах силы.

В течение всего путешествия по Старейшему Дому, который однажды появился из ниоткуда посреди Нью-Йорка, мы повстречаем немало чертовщины в виде: резиновой уточки, которая перемещается в пространстве посредством телепортации и преследует каждого, кто дотронется до нее; холодильника, который убивает любого, кто отведет от него взгляд, после установления с ним зрительного контакта; искусственной елки, которая свела с ума целую исследовательскую станцию в канун рождества посредством повторения любого услышанного разговора, только на очень низких частотах и так далее.

Но все вышеперечисленные вещи являются измененными предметами, о которых просто нельзя было не упомянуть. Нас же интересуют предметы силы, которые наделят нашу антагонистку параутилитарными способностями:

  • старый телевизор с кинескопом наделит нас способностью левитировать над землей;
  • 8-ми дюймовая дискета, на которой хранятся коды запуска ядерных боеголовок советского периода, позволит поднимать материалы и бросать их на небольшое расстояние;
  • серый домашний сейф марки «Грайдхауз» позволяет параутилитам собирать предметы и мусор вокруг себя, тем самым создавая непробиваемый щит на короткое время;
  • лошадка с детской карусели наделит способностью преодолевать короткие расстояния на высокой скорости;
  • рентген-лайтбокс для изучения рентгеновых снимков позволит силой захватить разум человека, который становится марионеткой пользователя на короткое время.


Каждую способность можно прокачивать (как и табельное оружие) с помощью специальных материалов, добываемых из поверженных противников, а также из специальных боксов хранения, спрятанных по всему Бюро.

Теперь поговорим о врагах и месте действия игры. ИИССЫ — враждебная форма некоего параестественного вируса. ИИССЫ проявляются в носителях-людях множеством различных способов. Наиболее распространенная и наименее интенсивная форма наблюдается во множестве зараженных агентов Бюро, парящих по территории Старшего Дома. Агенты ИИССОВ сохранили свое человеческое обличье, не претерпев явного физического изменения.

Каждый из ИИССОВ проявляет агрессию к «неинфицированному» индивиду, каждая стычка с ними должна вестись крайне аккуратно, каждое ваше действие в бою может стать последним. В частности, ИИССЫ способны заражать точки контроля, через которые Джесси может быстро перемещаться по зданию. Не сказать, что ИИССЫ отличаются умом и сообразительностью, но в их меткости не стоит сомневаться. На первых порах вам очень часто придется укрываться от инфицированных агентов Бюро.


В игре мы встретим как и обычных представителей враждебной фауны с разнообразными типами вооружения, так и более прокаченных супостатов, способных левитировать и швыряться в вас предметами или создавать «трудно-пробиваемые» щиты.

Нельзя не упомянуть визуал, с которым здесь все в полном порядке. Такой красивой графики я не видывал давно. Не сказать, что она самая лучшая в мире, но картинка очень реалистичная. Отдельной заслуги удостоена физика движка, о качественности которой говорит скриншот ниже. Практически каждый предмет очень реалистично разлетается на мелкие кусочки — система разрушения здесь определенно одна из лучших. Не забудьте включить в настройках графики «Трассировку лучей» — игра начнет пестрить супер-реалистичными тенями и отражениями.

Кажется, стоит сворачиваться, но это не значит, что в обзоре описаны все элементы и особенности игры. Оставим это на вашу совесть и позволим самостоятельно познать все секреты Бюро и спасти брата Джесси. Помните. Контроль обязан быть (файл удален).

Автор: Роман Кнышов
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»