Вышел первый выпуск проекта moc roundtable про культурные события

Опубликовано· 2991
Вышел первый выпуск проекта moc roundtable про культурные события

moc — молодежная организация, которая объединяет представителей разных творческих сфер для воплощения креативных проектов посредством обмена знаниями, ресурсами и опытом. Одной из первых инициатив объединения является moc roundtable — это предоставление возможности для дискуссий, каждая из которых приурочена одной конкретной индустрии, сфере или теме.

Цель проекта: проводить продуктивные дискуссии между компетентными в своих сферах людьми, делиться практическими знаниями, говорить о проблемах и потенциально содействовать в их решении.

В первом круглом столе участвовали организаторы концертов, мероприятий и фестивалей:

  • Игнат Смирнов (представитель «Тикетон» в Узбекистане, коммерческий директор Iosis Show);
  • Тимур Кадыров (генеральный директор Laktum Production);
  • Джурабек Абдурахманов (Главный специалист управления по развитию отдельных видов туризма в Государственном комитете Республики Узбекистан по развитию туризма);
  • Алибек Кабдурарахманов (главный дирижер Национального симфонического оркестра);
  • Отабек Сулейманов (продюсер фестиваля «Стихия», учредитель «Факультета Акустики») — модератор.


Основными темами обсуждения были важность культурных событий для общества, последствия пандемии, влияние и содействие государства, бюрократию для организаторов и поиск решения проблем в индустрии.

Выдержки из беседы

Тимур: «Чтобы окупить затраты на проведения концерта, нужно собрать не менее 3000 зрителей».

Игнат: «Я бы взялся за проведение рок-концерта. Вопрос только в артисте. В Ташкенте есть определенная прослойка, которая изголодалась по хорошим рок-концерта. И когда сюда приезжали „Звери“ — был sold out, потому что они затрагивают и молодую аудиторию и тех, кто был молод в 90-х. А классические концерты абсолютно не рентабельны. Нужно устраивать массовые мероприятия (с классической музыкой) со стороны государства».

Игнат: «Люди в Узбекистане не привыкли проводить культурный отдых. Это идет от того, что люди не могут платить, это дорого. Из 3 500 000 (жителей) на концерте мы можем собрать 4 000».

Алибек: «Область „голодная“ на события. Мы даже в Шахрисабсе 20 000 (зрителей) собрали. Я никогда не думал, что Симфонический оркестр соберет 20 000 человек».

Игнат: «Все международные концерты проводятся в Ташкенте. Почти никто не везет в Бухару, Самарканд известных артистов. Потому что это нерентабельно. Средний чек в 400 000 сумов — это половина зарплаты».

Тимур: «Если привести массового артиста, которого знают многие, и собрать стадион, то это может стать окупаемым. Если сделать билеты по 20 000, но собрать 30 000 человек. Здесь нужно считать, калькулировать процесс».

Модератор: «Игнат, проработав здесь, вы вывели среднюю стоимость билета?»

Игнат: «Средняя стоимость зависит от мероприятия: международное, местное. Меняется цена билета. Международные артисты дороже. У них дороже райдер технический, бытовой. Техническое оборудование и шоу международных артистов это очень дорого. Иногда даже дороже, чем гонорар самого артиста».

Тимур: «Коммерсанту не нужна помощь государства. Главное — не мешать. Мы сами можем деньги найти, все организовать».

Данный некоммерческий проект сделан в коллаборации с продакшн агентством Hendrix при поддержке Швейцарского бюро по сотрудничеству Посольства Швейцарии в Узбекистане.


Мнение, выраженное на видео, принадлежит авторам/участникам и необязательно отражает точку зрения Швейцарского бюро по сотрудничеству Посольства Швейцарии в Узбекистане.

Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»