Спектакль

Корсар

Корсар
Жанр
балет
Время
120 мин
Автор
А.Адан
Режиссер
Зубайдулло Батыров

Описание

Первая постановка на сцене ГАБТ им. А.Навои состоялась в 1968 году.
Последняя постановка на сцене ГАБТ им. А.Навои состоялась в 2010 году.

Пролог
Ночь и шторм на море благоприятствуют корсарам.
Корабль пиратов под предводительством Конрада встречается с торговым купеческим бригом, на котором везут невольниц и ценный груз. Бриг работорговцев взят на абордаж. Корсары забирают невольниц и ценные товары, а бриг топят. Предводитель корсаров Конрад обращает внимание на пленницу Медору. Он поражен ее красотой.

I действие
Первая картина. «Остров корсаров»

Корабль пристает к заброшенному в море скалистому острову — убежище корсаров. Пираты возвращаются с добычей.
Бирбанто — помощник главаря корсаров — предлагает отпраздновать благополучное возвращение.
После бурного веселья все расходятся. Невольницы, заметив внимание Конрада к Медоре, просят ее помочь им вернуться на родину.
Конрад уступает просьбам Медоры и отпускает невольниц на свободу.
Впервые за много лет возникает раздор между пиратами, между Бирбанто и Конрадом. Причиной тому явился великодушный поступок Конрада.
После неудачного нападения на Конрада, Бирбанто готовит против него заговор. Он подговаривает своих единомышленников отомстить Конраду. Пираты клянутся в верности Бирбанто.

Вторая картина. «Пещера Конрада»

Ночью, ранив Конрада, Бирбанто похищает Медору.

II действие
Третья картина. «Дворец»

Бирбанто появляется во дворце могущественного правителя Сеид-паши и продает ему красавицу Медору.
После долгих и бесплодных поисков Медоры, во дворец приходит Конрад под видом дервиша. Он пытается отвлечь внимание Сеид-паши от Медоры. Бирбанто узнает Конрада. Предводитель корсаров схвачен стражей паши.
Главная жена Сеид-паши Гюльнара восхищена мужеством и самоотверженностью Конрада. Она проникается чувством любви к пленнику.

III действие
Четвертая картина. «Темница»

Ночью Гюльнара пробирается в темницу, где заключен Конрад. Гюльнара говорит ему о своей любви и предлагает узнику свободу. Но Конрад верен Медоре. Он не может воспользоваться помощью Гюльнары и быть свободным.
Корсары спасают Конрада из темницы.

Пятая картина. «Дворец Саид-паши»

При помощи друзей корсаров Конрад овладевает дворцом Сеид-паши, освобождает Медору и сурово наказывает изменника Бирбанто.

Шестая картина. «Оживленный сад»

Грезы Медоры и Конрада.

Эпилог

Свободные Конрад и Медора плывут навстречу своему счастью.

Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»