Думай на две минуты раньше клиента: Вероника Ахмедова о работе в Twinset и Max Mara, блоге и семье
Инстаграм Вероники Ахмедовой завораживает, бьет контрастами и воодушевляет одновременно. Стилист-консультант Twinset и Max Mara, мама троих детей, обаятельная, позитивная, энергичная девушка и строгий профессионал.

Модному редактору Афиши Вероника не только рассказала о современных трендах индустрии, но и правилах работы в продажах.
Солнечное осеннее утро редакторы Afisha.uz провели в бутиках Twinset и Max Mara. Ожидания от встречи были большими, но реальность их превзошла. Нас встретила героиня материала Вероника Ахмедова — стилист-консультант и модный инфлюенсер.

На одном вайбе с молодежью в инсталенте и сторис девушка преподносит образы Twinset. Иногда даже танцуя. Утонченные коды Max Mara сразу выделяются все на той же странице — каждый найдет для себя частичку, которая будет полностью отражать любимый бренд.
Вероника Ахмедова

Хочется, чтобы моя страница была как магазин Farfetch или MyTheresa. Люди зашли и увидели, что можно купить в Twinset и MaxMara.

Да, именно магазином или каталогом, а не блогом, как сейчас это принято. Яркая, завораживающая и необычная подача нетипична для представления продавца в глазах столичных жителей.

Вероника ставит перед собой задачу рассказать о бренде и вещах так, чтобы люди начали понимать их фишки. Например, Twinset иногда откровенно копирует бренды. Логотип на одном из клатчей очевидно похож на Dior. Но Twinset стоит значительно дешевле.
реклама
Вероника Ахмедова

Я не блогер. Целью было рассказать людям о бренде.

Команда переворачивает все представления о бутиках, куда раньше большинство людей боялось даже подойти. В Twinset и Max Mara — не просто за покупками, а за настроением: с вами поговорят, вас услышат и поймут.
Вероника Ахмедова

Изначально я сказала своим девочкам-помощницам, что мы первые на аллее luxury: Twinset, Max Mara, Podium Italia. Приходят разные люди. В моем случае показывать себя «Здравствуйте, я королева стиля» — недостойно.

О Twinset
Образы Twinset не носят it-girls планеты. Девушка Twinset — уверенная, простая, понятная. Бренд, основанный в 1987 году, динамичный. Одним из его важных принципов считается подчеркивание многогранности характера женщины.
реклама
Вероника сравнивает себя с коллегами: «Кто-то с уверенностью говорит: "Ребята, это же Gucci камон, это же Дольче. Видели, Моника Белуччи это надела? А эта вещь была на Наоми Кэмпбелл". Twinset носит Кьяра Ферраньи — первый мировой инфлюенсер».

Но это не означает, что у бренда хромает качество. Наоборот! Twinset предпочитают девочки, девушки и мамы, которые на одной волне с детьми-подростками.
Вероника Ахмедова

Twinset — мой четвертый ребенок.

О Max Mara
Девушка Max Mara любит классику. Здесь одежда выражает себя сама, говорит людям о вас еще до того, как вы произнесете слово.

Бренд с уникальной историей: в 1951 году модный Дом официально основал Ахилл Марамотти. Его коды значительно отличаются от Twinset: здесь сдержанность, лаконичность и минималистичность.

«К пальто прилагается мягкий уютный кашемир, классическая юбка, красивая сумка, — делится мыслями Вероника, — а в Twinset еще ремень, кепочка, сумочка!».
реклама
О работе с клиентами
Бывало у вас такое, что вы зашли за определенной вещью или просто «погулять по магазинам», как к вам подлетают консультанты с желанием продать весь ассортимент? Бывало со всеми! За 20 лет работы Вероника научилась слышать клиента — при встрече она старается поговорить, узнать об идее, с которой он пришел. Но медлить при этом нельзя! Услышав однажды слова шефа: «Если вы будете думать на две минуты раньше клиента, все получится» — другого пути нет.
Вероника Ахмедова

Делать работу над ошибками после того, как клиент ушел — это важно.

Продажи продажами, но если Вероника понимает, что человек не наденет покупаемую вещь три-четыре раза, продавать вам она ее не станет. А с детей 12-16 лет и вовсе берет расписки, ведь дети сами не зарабатывают — к бюджетам родителей должны учиться относиться с уважением.

«Когда-то мы ездили на тренинги в Москву, — вспоминает Вероника, — и там нас научили интересоваться у клиентов, как прошло мероприятие, все ли нормально». Задача стилиста-консультанта не только продать, но и позаботиться о том, чтобы человек выглядел хорошо и имел настроение.
Вероника Ахмедова

Мне важно, чтобы в моей работе была ниточка с клиентом.

О начале карьеры
Около двух десятилетий назад супруга Вероники перевели по работе в Ташкент. Тогда она отправила резюме в компанию Podium Italia, куда ее и пригласили. В возрасте 22-23 лет девушка из Навои и представить не могла процессы продаж люксовых брендов. Одни цены только приводили ее в шок. Коллеги посоветовали пересмотреть свой взгляд на ценник, ведь вещи производятся в Италии вручную из лучших тканей.
реклама
Конспекты истории брендов, изучение размерных сеток, сравнения в предпочтениях клиентов, списки правильных вопросов — все это привело к дальнейшим результатам и пропаже стеснения цен.

Около 15 назад для героини было из области недостижимого, когда чей-то клиент звонил консультанту со словами: «Слушай, а что есть на меня? Передай на примерку, пожалуйста». Сейчас она сама сталкивается с такими моментами — отправляет на примерку, а затем получает звонок с просьбой выслать чек. В такие момент приходит осознание, что все делает правильно.
О семье
«Сначала мой муж не очень хорошо относился к моей работе. Потому что 20 лет назад работа была сложнее. Сейчас у нас есть отдел технических работников. Сотрудники занимаются приемом новых коллекций, гладят вещи и так далее. Раньше товар приходил, и мы сами его принимали, занимались всеми процессами до четырех утра», — рассказывает Вероника.

Такой график оставался неизменным даже при условии, что в десять утра персонал должен был быть вновь на рабочем месте красивым, нарядным, со свежей головой, и уже заранее знать, кому расскажет про новую коллекцию.
«Потом начались командировки и супругу это еще больше не нравилось. У его родителей также были вопросы, с кем мы там живем». Спустя какое-то время Веронике удалось поговорить с мужем и урегулировать вопрос, объясняя, что командировки — не самое плохое.

Сейчас у супругов растут трое детей. Не понаслышке всем известно, насколько нелегко дается совмещение работы и семьи. После рабочего дня Вероника посвящает «тот самый час» отдыху, себе и семье, а на выходных старается быть мамой на максималках.
16-летняя дочь Вероники очень гордится мамой. Девушка частенько пользуется советами родного персонального стилиста-консультанта. «Ее одноклассники на меня подписаны и периодически говорят, какая у нее классная мама, — с особым трепетом рассказывает Вероника, — мальчишки пока на своем детском максимализме. Мама им не особо интересна»

К слову о персональном стилисте. В Ташкенте, по мнению героини материала, ниша не занята. И желающим развиваться именно в этом направлении стоит поторопиться.
реклама
Про Insta-жизнь
Вероника призналась, что на ведение страницы не решилась бы без мотивации Арсена Айрапетова, бывшего сотрудника компании Podium Italia и нынешнего стилиста Филиппа Киркорова.

Все началось со звонка, во время которого Арсен уточнил, сколько процентов клиентуры приходит именно к ней. Ответом стала цифра около 80%.
После этих слов Арсен настоятельно порекомендовал показывать вещи на себе, а не на помощницах. Около полугода стилист всея Руси и друг Вероники контролировал сторис, звонил и делал различные замечания. Доходило и до слез, но сейчас результатом может наслаждаться и вдохновляться каждый пользователь сети.
реклама
Вероника Ахмедова

Критики, которые могут позволить себе что-то сказать, посоветовать и подсказать — это Арсен Айрапетов, мой шеф (ред. Основатель и CEO компании Podium Italia Дмитрий Мащенко) и креативный директор Саидазим Фазылов.

О миссии
Вероника против правил — признается, что хотя за это ее жутко не любят, правила нужны для того, чтобы их нарушать. И если она их нарушает, то все получается.
Вероника Ахмедова

У меня есть миссия для клиента — максимум рассказать про моду, про стиль.

Для Вероники важно, чтобы у людей было хорошее настроение. «С плохим ко мне не надо приходить. Или договоримся, что мы его вам здесь поднимем».

Когда есть настроение, и все остальное будет. Ведь самое главное не мода и не вещи, а здоровье. Пандемия дала в этом убедиться всему миру.
Текст: Ирина Перова.
Фото: Евгений Сорочин.
реклама