Технологии 3D

Опубликовано· 3661
Технологии 3D

Активное или пассивное 3D. Обе эти технологии принципиально разные. Так какую же из них выбрать?

По особенному смотрится кино с динамичными сценами и потрясающей компьютерной графикой, да еще в формате 3D. Что говорить о мультфильмах, большую часть из которых создают именно в 3D. Эта технология помогает стереть строгие грани между экраном телевизора или полотном в кинотеатре и реальной жизнью. Как достигается подобный эффект?

Принцип 3D базируются на следующем: искусственно созданные картинки для правого и левого глаз должны заставлять зрение выполнять разделение изображения. То есть картинка, предназначенная для правого глаза не должен видеть левый глаз и наоборот.

Технология активного 3D. Этот метод основан на просмотре изображения с плазменного и жидкокристаллического экрана телевизора, а также с проекторов и проекционного телевизора с помощью очков затворного типа. Принцип их работы заключается в том, что под управлением инфракрасного сигнала, очки открывают и закрывают попеременно левую и правую линзы в очень быстром темпе, благодаря чему быстро сменяющиеся изображения для левого и правого глаза создают 3D-эффект. Такие очки требуют постоянной синхронизации и работают от источника питания выполненного в виде аккумуляторной батареи расположенной в оправе очков.

Основной недостаток активных 3D очков заключается в том, что изображения стереопары не поступают на два глаза одновременно. Они чередуются с частотой, заложенной в самом контенте и поддерживаемой технологией экрана телевизора. Например, если 3D-фильм снят в частоте 60 кадров в секунду, то кадры для каждого глаза будут обновляться в два раза реже — всего 30 в секунду. Это наиболее заметно в сценах с медленным проходом камеры или во время активного движения. Есть и большой плюс. Каждый глаз может видеть картинку в максимальном разрешении — 1080p (Full HD). Высокое разрешение картинки увеличивает восприятие глубины 3D, улучшается само ее качество. Однако при длительном просмотре фильма происходит зрительное утомление и в отдельных случаях приводит к головной боли. Высокая цена очков стала еще одним сдерживающим фактором при их покупке. Посудите сами, не каждый захочет отдать за одну пару от $40 до $150.

Технология пассивного 3D. В 3D очках пассивного типа используются недорогие поляризационные линзы. На экране телевизора имеется специальный поляризационный фильтр (Film Patterned Retarder) для каждой строки отображаемого изображения. Таким образом, одни строки, в чересстрочном порядке, видимы левым глазом, другие только правым. Линзы поляризационных очков пропускают больше света, и картинка выглядит обычно ярче с системой пассивного 3D. При длительном просмотре глаза не утомляются. Никаких затворов, источников питания и постоянной синхронизации. По габаритам и внешнему виду эти очки напоминают обычные солнце защитные. Их цена колеблется от $5 до $15. Производители телевизоров, как правило, в комплект поставки обязательно включают несколько пар таких приборов, что не может не радовать.

Минусы этой технологии: так как изображения для левого и правого глаза содержатся в четных и нечетных элементах кадра, разрешение каждого изображения падает до 540p, то есть половина от 1080p, и вы не ощутите Full HD четкости. Но, уже стали выпускаться телевизоры с поддержкой разрешения 1080p для левого и правого глаза. При просмотре изображения на большом экране с близкого расстояния, бросаются в глаза зазубрины в отдельных элементах картинки.

Обе технологии постоянно конкурируют между собой, демонстрируя в каждой из них свои плюсы. Сказать, что одна из них имеет больше преимуществ над другой, трудно. Если говорить о доступности 3D очков, то, конечно пассивная технология в этом смысле выигрывает, когда перед покупателем стоит не простой выбор, что взять? Ведь приобретя телевизор или кинопроектор с поддержкой трехмерного изображения, семье состоящей из трех — четырех человек покажется, дорогим удовольствием купить сразу несколько пар активных очков. Тем более,
если в гости приходят друзья.

Автор: Арсен Ковалов
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»