Новая реальность:
разбираемся, что такое метавселенная, NFT,
и для чего все это нужно
Новая реальность:
разбираемся, что такое метавселенная, NFT,
и для чего все это нужно
Какую роль играет NFT?
Какое отношение к этому имеет мода?
Будущее уже наступило, а значит, настала пора разбираться во всех тонкостях.
Что такое метавселенная?
metaverse
Что такое метавселенная?
Идея метавселенных родилась из мира игр. Для начала стоит вспомнить Sims. Помните, как ваш герой ходил на работу, чтобы купить себе что-то в дом, или как строил отношения? Закрепите это воспоминание. Метавселенная — это что-то вроде знакомой всем игры, только игроком в ней являетесь вы и все ваши знакомые, чьи ленты вы обычно скролите в социальных сетях. Там вы можете перемещаться, заводить отношения и жить полноценную жизнь. Да-да, теперь можно сыграть свадьбу, пригласить всех своих друзей и знакомых отпраздновать этот день не в помпезном ресторане, а в виртуальном мире.
Если говорить терминологией, то метавселенной является визуальная сторона социальных пространств Web3. В свою очередь, Web3 или Web3.0 — следующий шаг развития привычного «плоского» интернета. Этот переход характеризуется смещением фокуса в объемный формат, а также наличием блокчейна и криптоэкономики. Проще говоря, обычная жизнь в интернете станет не просто лентами в соцсетях и чатами, а трехмерной реальностью с настоящими живыми друзьями. Подробнее о Web3 можно почитать тут.
Сейчас metaverse-платформы находятся в начале своего пути. Мы с вами можем наблюдать все ее развитие в реальном времени. У большинства платформ есть свой фокус: одни нацелены на социальное общение, другие — на игровые конструкторы, рабочие пространства, event-платформы и так далее.
Не все платформы адаптированы сразу под несколько типов устройств — desktop, mobile и VR-очки. Как и блокчейн, финансовые отношения в криптовалюте есть тоже не везде. Об этом мы с вами говорить не будем, но затронем лишь то, что криптовалюта — цифровое средство платежа, защищенное с помощью шифрования. Она полностью электронная: в реальном мире у нее нет физического выражения. Криптовалюта существует лишь в блокчейне — самой безопасной на данный момент базе данных с транзакциями. Иными словами она не зависит от любой другой национальной валюты.
Сейчас metaverse-платформы находятся в начале своего пути. Мы с вами можем наблюдать все ее развитие в реальном времени. У большинства платформ есть свой фокус: одни нацелены на социальное общение, другие — на игровые конструкторы, рабочие пространства, event-платформы и так далее.
Не все платформы адаптированы сразу под несколько типов устройств — desktop, mobile и VR-очки. Как и блокчейн, финансовые отношения в криптовалюте есть тоже не везде. Об этом мы с вами говорить не будем, но затронем лишь то, что криптовалюта — цифровое средство платежа, защищенное с помощью шифрования. Она полностью электронная: в реальном мире у нее нет физического выражения. Криптовалюта существует лишь в блокчейне — самой безопасной на данный момент базе данных с транзакциями. Иными словами она не зависит от любой другой национальной валюты.
Кто идет в Metaverse
и кому это нужно?
В настоящий момент metaverse-платформы пугают. Тренд пока только зарождается в постсоветском пространстве, но интерес к нему растет. В индустрии имеются значительные суммы в обороте средств пользователей и инвесторов. По некоторым данным, общая сумма продаж виртуальной земли в Metaverse в 2022 году составляет уже $1,808 млрд. Здесь можно не только тратить средства, но и зарабатывать — на помощь придут, например, игры Move2earn. Популярностью пользовалась Stepn. Также в метавселенной уже есть тетрис, игра бренда Tommy Hilfiger и множество других.
На сегодняшний день в метавселенную приходят по большей части инвесторы, криэйторы и бренды. Последние двигаются в двух направлениях — разовое присутствие и стратегическое — игра вдолгую. Сотрудникам сферы event, креативным и рекламным агентствам, IT-специалистам, людям из fashion-индустрии стоит начинать активно изучать данную тему, если вы еще «не шарите».
Кто идет в Metaverse
и кому это нужно?
В настоящий момент metaverse-платформы пугают. Тренд пока только зарождается в постсоветском пространстве, но интерес к нему растет. В индустрии имеются значительные суммы в обороте средств пользователей и инвесторов. По некоторым данным, общая сумма продаж виртуальной земли в Metaverse в 2022 году составляет уже $1,808 млрд. Здесь можно не только тратить средства, но и зарабатывать — на помощь придут, например, игры Move2earn. Популярностью пользовалась Stepn. Также в метавселенной уже есть тетрис, игра бренда Tommy Hilfiger и множество других.
На сегодняшний день в метавселенную приходят по большей части инвесторы, криэйторы и бренды. Последние двигаются в двух направлениях — разовое присутствие и стратегическое — игра вдолгую. Сотрудникам сферы event, креативным и рекламным агентствам, IT-специалистам, людям из fashion-индустрии стоит начинать активно изучать данную тему, если вы еще «не шарите».
NFT
Модная индустрия имеет прямое отношение к развитию метавселенной, поскольку именно модные бренды стали наиболее активно туда заходить и создавать свои NFT. Что это такое? NFT или Non-fungible token — это невзаимозаменяемый токен, который «привязан» к единственному объекту, этим объектом может быть: фотография, картинка, гифка, видео, музыкальный трек, персонаж в игре, сумки, одежда, косметика.
Что такое NFT
И КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЭТОМУ ИМЕЕТ МОДНАЯ ИНДУСТРИЯ?
Одни из самых дорогих и популярных NFT-коллекций — Bored Ape Yacht Club (BAYC) и Mutant Ape Yacht Club (MAYC). Давайте разбираться: это NFT-коллекции с изображениями скучающих обезьян. С момента запуска каждая из 10 000 редких NFT-обезьян стала невероятно популярной и очень дорогой. Их сразу можно распознать по одинаково равнодушному и скучающему виду, носят они кожаные куртки или едят пиццу. С этими анимированным красавчиками Снуп Догг и Эминем выпустили клип. Посмотреть можно здесь, а подробнее о MAYC и BAYC — почитать тут.
Свои NFT уже имеют: отели Hilton, Chevrolet, Mercedes, McLaren, Hyundai, Sony, Samsung, компания частных бортов ClipperJet, Pepsi, M&M’s, Prada, Philipp Plein, D&G, Burberry, Balenciaga, Salvatore Ferragamo, Louis Vuitton, а также Мелания Трамп, Крис Браун, Белла Хадид, Мадонна… и это далеко не конец списка.
Бренды идут в метавселенную по одной простой причине: как и в реальной жизни все хотят одеваться красиво, визуально транслировать свой статус. Это перенеслось в метавселенную в числе первых — чем круче аватар, тем круче его обладатель. Что немаловажно, аватары ведь тоже должны быть красивыми? Об этом позаботился бренд косметики NYX.
На этом бренды не ограничиваются, они строят свои города. Например, Дом Gucci показал гуччилэнд в метавселенной онлайн-игры Roblox. Gucci Town отражает культурный код бренда и видение Алессандро Микеле. Прогуливаясь по виртуальному модному городу, пользователи могут посетить арену соревнований и выставочное пространство, отдохнуть в местном кафе и, заглянуть в Gucci Shop. В последнем есть цифровые товары бренда, включая архивную сумку Gucci Blondie. Специальная технология дает возможность порадовать себя 3D-образами. Вице-президент марки Николас Удино назвал город местом, где «можно объединиться с единомышленниками, разделяющими страсть к самовыражению, и наладить открытый диалог между ними и Gucci».
Они же запустили и галерею-маркетплейс криптоискусства Vault Art Space — пользователи смогут прогуляться, посмотреть доступные NFT современных художников и приобрести работы, подключив к платформе свой криптокошелек и приняв участие в онлайн-торгах. На дебютной онлайн-выставке The Next 100 Years of Gucci представили NFT-работы, каждая из которых вдохновлена наследием бренда.
Бренд стал одним из тех, кто ввел оплату криптовалютой Bitcoin, Ethereum и Litecoin в своих физических магазинах на Rodeo Drive в Лос-Анджелесе и Wooster Street в Нью-Йорке. Microsoft, AMC, Tesla, AT&T и Starbucks стали принимать цифровые валюты немного раньше.
Говоря о городах, стоит упомянуть и Беверли-Хиллз, который подал семь заявок на товарные знаки для входа в метавселенную и пространство NFT. Они планируют проводить в том числе и виртуальные концерты. Забавный факт, что на просторах метавселенной, а именно в Decentraland, который состоит из 90 601 земельного участка, можно уже сейчас встретить, например, metaverse-посольство Барбадоса.
Школа моды и дизайна Istituto Marangoni также запускает свое пространство в метавселенной. Оно позволяет узнавать информацию о курсах, направлениях обучения и мероприятиях, а в «Выставочном павильоне» будут представлены работы студентов. У лучших учеников будет свой реалистичный аватар, созданный благодаря 4D-сканированию тела.
TIME Square скоро появится на просторах метавселенной, а теннисный клуб All England уже представил виртуальную копию знаменитого холма Уимблдона. Комментируя матчи и делясь в социальных сетях, пользователи могут заработать WimbleCoin.
По данным Bloomberg, пользователи тратят на покупки предметов в играх более $100 млрд в год. Финансовая компания Morgan Stanley прогнозирует, что метавселенные, игры и цифровые источники могут принести одной только индустрии люкса дополнительные $50 млрд к концу десятилетия. В этом нет никакого сомнения — оглянувшись вокруг, можно увидеть, что мир давно не стоит на месте, люди вкладывают баснословные деньги в цифровой мир и проворачивают там сделки.
Насколько плохо или хорошо такой переход отразится на образе жизни людей — вопрос, ответ на который мы узнаем через какое-то время. Не рухнет ли все в один момент — еще один вопрос. Глядя на внушительный список инвесторов и компаний уже вошедших в метавселенную, кажется, что попробовать все же стоит с девизом «ничего не понятно, но очень интересно».
По данным Bloomberg, пользователи тратят на покупки предметов в играх более $100 млрд в год. Финансовая компания Morgan Stanley прогнозирует, что метавселенные, игры и цифровые источники могут принести одной только индустрии люкса дополнительные $50 млрд к концу десятилетия. В этом нет никакого сомнения — оглянувшись вокруг, можно увидеть, что мир давно не стоит на месте, люди вкладывают баснословные деньги в цифровой мир и проворачивают там сделки.
Насколько плохо или хорошо такой переход отразится на образе жизни людей — вопрос, ответ на который мы узнаем через какое-то время. Не рухнет ли все в один момент — еще один вопрос. Глядя на внушительный список инвесторов и компаний уже вошедших в метавселенную, кажется, что попробовать все же стоит с девизом «ничего не понятно, но очень интересно».
news
Пробежимся
по новостям
Одной из нашумевших новостей стало введение на платформы Meta (Instagram, Facebook, Meta) возможность наряжать аватаров в бренды Balenciaga, Thom Browne и Prada. Об этом в прямом эфире сообщили глава Meta Марк Цукерберг и вице-президент Instagram по сотрудничеству с модными брендами Ева Чень. Они также представили магазин цифровой дизайнерской одежды Avatars Store.
Burberry анонсировали вторую коллекцию NFT – игрушку Minny в виде единорога бренд создал в коллаборации с игровой студией Mythical Games. Hublot пошли дальше и выпустили серию Big Bang Unico с кошельком для криптовалют.
Пробежимся
по новостям
Одной из нашумевших новостей стало введение на платформы Meta (Instagram, Facebook, Meta) возможность наряжать аватаров в бренды Balenciaga, Thom Browne и Prada. Об этом в прямом эфире сообщили глава Meta Марк Цукерберг и вице-президент Instagram по сотрудничеству с модными брендами Ева Чень. Они также представили магазин цифровой дизайнерской одежды Avatars Store.
Burberry анонсировали вторую коллекцию NFT – игрушку Minny в виде единорога бренд создал в коллаборации с игровой студией Mythical Games. Hublot пошли дальше и выпустили серию Big Bang Unico с кошельком для криптовалют.
О NFT Дома Bulgari «Афиша» узнала из первых уст — во время презентации ювелирной коллекции Eden The Garden of Wonders Bulgari также продемонстрировали первые драгоценности NFT Beyond Wonder — колье Magnifica Ruby Metamorphosis и Emerald Glory. Они будут продаваться вместе со своими физическими колье-близнецами.
Не так давно казахстанский диджей, обладатель музыкальной премии «Грэмми-2021» Imanbek, заколлабился с Binance NFT — маркетплейсом международной блокчейн-экосистемы Binance.

Коллекция представлена в виде анимированных NFT-роз: замерзшая, в огне, из воды, нарисованная, испепеленная, роза, подвергнутая химическому воздействию, и роза в обычном ее состоянии. Основной отличительной чертой коллекции является то, что в четырех из семи токенов скрыты подарки от артиста: мерч, автограф и секретный подарок. А одна из NFT-роз скрывает в себе новый трек Imanbekа «Х» и авторские права на этот трек.
afisha.uz
Галина Сапаева — наш главный редактор, отвечающий за все и за всех.
Ирина Перова — фэшн-редактор, интервьюер, специалист по всему красивому, модному и трендовому. Данный материал написала она.
Азиз Хакимов — придумывает и делает для вас креативные репортажи и интервью.
Нозима Хашимова — главная по развитию узбекской версии «Афиши» и по анонсам.
Роман Кнышов — эксперт раздела «Кино», отвечает за все обзоры и подборки этого раздела.
Никита Петров — редактор раздела «Техно» и главный по афише кинотеатров страны. Кстати, этот материал сверстал он.
Галина Сапаева — наш главный редактор, отвечающий за все и за всех.
Ирина Перова — фэшн-редактор, интервьюер, специалист по всему красивому, модному и трендовому. Данный материал написала она.
Азиз Хакимов — придумывает и делает для вас креативные репортажи и интервью.
Нозима Хашимова — главная по развитию узбекской версии «Афиши» и по анонсам.
Роман Кнышов — эксперт раздела «Кино», отвечает за все обзоры и подборки этого раздела.
Никита Петров — редактор раздела «Техно» и главный по афише кинотеатров страны. Кстати, этот материал сверстал он.
Оцените материал