Облом-off
Так уж устроен человек, что узнать себя может не во всяком герое. Мы немного очерствели и только гипертрофированный, порой доведенный до абсурда образ может вызвать некие подозрения: а на что намекают, в чей огород камешек? И в этом спектакле есть место гиперболам. Так, Штольц противопоставляется Обломову, Ольга Ильинская — Агафье Матвеевне и невозможно взять сторону одного из них. Ведь это не война, а жизнь.
Просмотр спектакля натолкнул меня на размышления о том, что в нашем мире нет места целостным личностям, тем, кто как Обломов больны «тотусом». Чтобы продолжать жить человеку нужно стремление к совершенству, а у тех, кто доволен и самодостаточен нет стимула к развитию и размножению. Штольц, на самом деле, прекрасно знает, что он не идеал, просто, для того чтобы стать лучше, достойнее он должен хлопотать, не сидеть без дела, а двигаться, бежать. У него нет времени остановиться и задуматься, прислушаться к внутреннему миру. Может быть это смогут сделать его дети, ведь отцовский капитал сделает их и вальяжными и неторопливыми… ну а пока, он будет гнаться и искать свой потерянный рай. Тот, который Обломов уже нашел.
Несколько слов об антураже, хотя в театр мы идем не за этим. Музыкальное сопровождение подобрано с тончайшим вкусом и гармонирует со всеми сценами. Удивительно «смягчили» и сделали сцену уютной деревянные декорации. Костюмы хороши, находка (костюмера или режиссера, не знаю) — Обломовский халат и колпак заменен на чапан и тюбетейку.