Тринадцать Дебютов

Опубликовано· 3 612
Тринадцать Дебютов

В День рождения основателя театра «Ильхом» Марка Вайля состоялось торжественный выпуск молодых актеров очередной, VI школы-студии. Имена тринадцати дебютантов уже на слуху после громких премьер этого сезона, но традиция самопрезентации соблюдена и в репертуаре коллектива появился новый студийный класс-концерт.

На премьерах «Ильхома» привычно тесно бывает даже стоящим за зрительным залом артистам театра, не занятых в спектаклях, но класс-концерт «Осторожно, VI студия!» заставил работников сцены выносить дополнительные скамейки и для зрителей. Неудивительно, ведь выпускные спектакли «молодежки» — это и есть умилительно ностальгическая интонация по-хорошему бессмысленных спектаклей, которая почти всегда напоминает о представлениях бесчисленных советских кружков-студий, множившихся в эпоху раннего застоя. Именно из этой среды вышел в главрежи Марк Вайль, и именно эту сценическую эстетику он воплотил в созданном им театре.

Целевой зритель здесь происходит из той части ташкентской аудитории, для сознания которой смысловые потоки зарубежных и российских ситкомов уже чересчур тривиальны, а ценности пробивающегося в узбекской столице авторского искусства еще непомерно сложны. По этой же нехитрой рецептуре
изготовлена и последняя премьера в театре.

Впрочем, дебютным выход на сцену нового поколения актеров «Ильхома» можно назвать условно. После осенней премьеры спектакля «Глиняные буквы, плывущие яблоки», поставленной по притче ташкентского автора Сухбата Афлатуни актером-режиссером Антоном Пахомовым, стало сразу ясно: молодая смена забрала себе не только все роли в одном из главных хитов сезона, но и способна вытеснить старших коллег почти из всего репертуара.

После такого стремительного успеха — класс-концерт становится своего рода разухабистым капустником, сделанным, как обычно с ильхомовским размахом, в котором сюжет вовсе не отягощен внятным режиссерским месседжем. Здесь будут любить, гулять и веселиться, а если загрустят — то лишь для того, чтобы непрошеной слезой оттенить ухарский молодецкий гогот.

Список прозаических и музыкальных произведений, закрученных в капустные листы класс-концерта, впечатляет. Здесь и гоголевский «Нос», который по замыслу авторов пунктирным мейнстримом проходит через весь концерт, растворяясь в итоге в грузинских песнопениях. Здесь и черный юмор произведений Эдгара По, исполненных на языке оригинала. С помощью произведений Набокова, Булгакова, Чехова, Хармса и даже Бредбери выпускники VI студии играют собственный артистизм. Как в теплой компании, где можно подать, хочешь — трагический голос, хочешь — выпученные глаза, а хочешь — слезы в три ручья. Смысла нет, но в компании он и не надобен. Музыкальный ряд, собранный из произведений советских композиторов, русской классики и куплетов Эскамильо — милое музыкальное оформительское баловство.

Игра в таком спектакле напоминает не столько даже музыкальный или артистический, сколько акробатический этюд. Счастливым обладателям билетов в первые ряды рекомендовано запастись выдержкой или валидолом — уроки фехтования не прошли для актеров даром, и звук металла в сценах поединка звучит в ушах уж очень отчетливо. Но в итоге все сполна компенсируется зарядом положительных эмоций, который получаешь на студийном класс-концерте в «Ильхоме», поскольку других качественных капустников в Ташкенте уже давно никто не делает.

Автор: Дмитрий Поваров
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»