Регистрация

«Семь лун»

Семь лун

Драма

Автор: Алишер Навои

Постановка: Владимир Панков (SounDrama, Россия)

Актеры: Борис Гафуров, Максим Фадеев, Абдулазиз Ходжаев, Хусан Рашидов, Рустам Мамедов, Шохруз Исмаилов, засл. арт. РУз Сейдулла Молдаханов, Аброр Юлдашев, засл. арт. РУз Ольга Володина, Наталья Ли, Христина Белоусова, Малика Усманова, Зилола Рузиева, Райхон Уласенова, Алина Цимерман, Арслан Кунанбаев.

Длительность: 120 мин

Премьера: 21 мая 2010

Театр «Ильхом» и российская театральная студия SounDrama представили ташкентской публике совместный проект «Семь лун» — постановку по одной из глав «Пятерицы» Алишера Навои — поэме «Семь планет». Звуковая трансформация произведения узбекского классика показалась успешной и высоколобым критикам и обыкновенным зрителям.

Весь нынешний сезон актеры и руководство «Ильхома» провели в серьезных творческих поисках — новых авторов, идей, сценических решений и собственно режиссеров. Открыв сезон премьерой «Гамлета» в постановке большого друга театра Овлякули Ходжакули, поэкспериментировав зимой внутри коллектива с русской классикой Александра Сухово-Кобылина, к его завершению на сцене театра появился вполне ожидаемый варяг. Владимир Панков со товарищи в мейнстрим постсоветского театрального пространства ввел слово «SounDrama», где буквой d соединил и создал не только связь действия с музыкой, но московскую студию с одноименным названием.

Свой интерес к работе в Ташкенте Владимир Панков объяснил журналистам, конечно же, пиететом к ориенталистике, староузбекской ритмике и собственно творчеству Алишера Навои, которого режиссер без тени сомнения поставил в один ряд с Гомером и Шекспиром. Выбор творческой площадки по воплощению задуманного был определен совместной работой Панкова с Марком Вайлем в московском спектакле «Дон Жуан».

Любовная история шаха Бахрома и китаянки Диларам в одной из глав «Пятерицы» — несколько иное, нежели севильские страсти, однако Панков недаром зарекомендовал себя добротным мастером по скрещиванию всевозможной звуковой механики в различных ее временных регистрах.

Высоколобых критиков настораживало одно. В репетиционный период руководитель SaunDrama настолько мощно источал желание раскурить восточный фимиам поэзии классика узбекской литературы, что перед началом спектакля закралась мысль о том, что saund-палитра постановки выплеснет из нее собственно драму.

Режиссер с первых же аккордов решил пальнуть из всей музыкальной «артиллерии» ансамбля «Омнибус», в котором Панков нашел полное понимание и поддержку всем своим музыкальным замыслам в спектакле.

Впрочем, спустя несколько минут опасение в однобокой увлеченности постановщика музыкальными эскападами улетучивается враз и навсегда: на сцене появляется Ольга Володина, несущая через всю сцену на полусогнутых огромный медный чан. Актриса провела в роли эдакого переносчика театрального реквизита большую часть в постановке, текста у нее было не так много, но чтобы сыграть так нужно драматическое мастерство, проверенное временем. Актер Фарух Холжигитов, сыгравший шаха Бахрома, напротив, придает постановке необходимую энергетику. Помогает ему в этом образ Диларам, расписанный режиссером сразу на четырех актрис (Наргиз Абдуллаева, Райхон Уласенова Малика Усманова и Алина Цимерман). И пусть количеством они не дотягивают до заветной «семерки», пластической слаженностью и четкостью своих перемещений во время спектакля они компенсируют этот недостаток. Массовка-свита, где особенно выделились Георгий Дмитриев и Сайфитдин Меллиев, добавили действу особого драйва, и кажущееся поначалу задавленным пространство сцены зазвучало и засветилось.

Оттолкнувшись от почвы староузбекского поэтического лада практически буквально — большая часть сцены на время спектакля засыпана землей — Панкову удалось организовать действительно профессиональный ансамбль.

Вместе с режиссером текст «Пятерицы» «перепахивают» и актеры, занятые в постановке, где лейтмотивом становиться сакраментальное «Все из земли появилось — все в нее обратно и уйдет». Микрофоны на мокрых спинах актеров обернуты в изоляционный материал, но, ощущая запредельный градус работы, невольно ловишь себя на мысли «А вдруг закоротит?».

Скинув этнографические одежды и облачившись в современные лекала, героям в конце действия уже дела нет до дресс-кода. Между этими превращениями — полуторачасовое действие, разложенное на слова и звуки, растекающиеся по полиэтиленовым трубам, обрамляющим акустическое пространство спектакля. Кажущиеся бессмысленными, в традиционном спектакле эти бесконечные повторы «Ни чуть!» здесь превращаются в смысловые акценты. Сорвав аплодисменты вкраплением социальной ангажированности действия, спектакль к его концу добрался к вневременному уровню понимания творчества Алишера Навои. Тот факт, что звук приводит в движение весь этот драматический механизм только лишь доказывает, что мы имеем дело с режиссером, который был с интересом воспринят в «Ильхоме». Коллектив театра этот sound-check провел на уровне. На уровне, который был однажды задан Марком Вайлем и теперь поддерживается уже без него.

Смотрите фотографии спектакля «Семь Лун»

Автор: Дмитрий Поваров, 24 мая 2010
Скачать мобильное приложение: Android и iOS (iPhone)
Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Последние комментарии (8)

  • doctorbush написал 11 января 2014, 17:32 ссылка

    Очень тяжёлый спектакль. Конечно игра актёров на высшем уровне, но для человека, не знакомого с авангардной игрой на сцене, всё происходящее может показаться какой-то вакханалией и сумасшествием! Мне кажется, знакомиться с Ильхомом нужно с более мягких и понятных спектаклей.

  • AkademPressa написал 24 ноября 2013, 22:16 ссылка

    Принцесса потеряла чувство меры и шах отправил ее в пустыню. Великая сила искусства!

  • Russelius написал 7 мая 2012, 15:02 ссылка

    Великолепная постановка!! Всем советую посетить этот потрясающий спектакль. Блестящая игра актеров, потрясающий вокал, просто бесподобно!!! Идите и не пожалеете!!!

  • Makaveli написал 29 октября 2011, 18:38 ссылка

    Спектакль что надо.. С привиликим удовольствием смотрел его. Ильхом как всегда на вершине.

  • Voolcano написал 25 мая 2010, 22:18 ссылка
    Как и обещал- пришел на премьеру, пожалуй, этот спект. лучший и единственный стоящий за последние два года. Очень сильный, море эмоций, огромное количество прекрасных сцен, спец эффектов. Шикарный состав, потрясающий звук и свет, в общем 10 из 10! Супер! Спасибо!
  • Юля написал 25 мая 2010, 21:13 ссылка
    Премьера прошла как всегда на уровне! Зал гремел от оваций! Ильхомовцы молодцы! Спектакль шикарный, эмоций после просмотра было очень много и они были разными.Спасибо Вам за всё то, что и Вы делаете и на каком высоком уровне!
  • Диана написал 25 мая 2010, 13:19 ссылка
    Замечательная постановка!Я была премьере, такой игры и такого актерского состава я не видела нигде!Спасибо всем актерам и режиссеру!
  • Yamina написал 25 мая 2010, 09:50 ссылка
    Браво! Отличный слог! Сразу захотелось пойти на спектакль!

Оставить комментарий

Пройдите регистрацию или авторизируйтесь на сайте.

Будьте в курсе событий!

Читайте также

© 2005-2019 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»
0.063
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение

Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 24 мая 2007 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100077, Ташкент, ул. Буюк Ипак Йули, дом №2 / Почта: info@afisha.uz

18+