Ангел или дьявол?

Опубликовано· 5 017
Ангел или дьявол?

Говорят, что всё новое — это хорошо забытое старое. Данное утверждение в полной мере относится к спектаклю «Женщина-дьявол», премьера восстановленного варианта которого состоялась в Молодёжном театре в этом году.

Как оказалось, вопрос: «чьей же подопечной является женщина — Бога или дьявола?» — актуален и двадцать лет спустя после премьеры спектакля, и сто двадцать лет спустя после того, как пьесы Мериме увидели свет. Пожалуй, вопрос из разряда риторических. Потому и феерическое представление не даёт исчерпывающего на него ответа. Но два с половиной часа спектакля дарят зрителям радостное ощущение полноты жизни, что с лихвой компенсирует отсутствие однозначного решения вечной проблемы.

Как всегда, Наби Абдурахманову мало сцены, и он выводит действие в пространство зрительного зала. Известно, что в выходные дни спектакли в Молодёжном начинаются в пять вечера, так вот точно в это время, когда ещё многие только рассаживались по своим местам, в зал вошли люди в чёрных одеждах. Их появление было замечено не всеми и не сразу. Но свет постепенно стал гаснуть, люди в чёрном продолжали расхаживать по залу и почему-то стало как-то не по себе. «Всё будет серьёзно и мрачно», — подумалось мне. Так оно и было. Первые минут десять-двенадцать. А после происходящее на сцене в темпе и со страстью испанского фламенко понеслось в сторону комедии и далее, без остановок, к настоящему фарсу с африканскими страстями.

Спектакль как бразильский карнавал — яркие костюмы, много шуток, музыки и танцев. Правда, мсье Мериме был бы удивлен довольно вольным отношением к собственным текстам. Однако, лёгкая атмосфера юмора и актёрской импровизации, наверняка, понравились бы французскому писателю. Очевидно, что удовольствие от происходящего на сцене получали не только зрители, но и сами актёры.

Но всё-таки лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Тем более такой спектакль, где всё радует глаз — великолепные костюмы; строго выверенная, я бы сказала, логичная сценография; обилие или даже изобилие хореографических номеров и вставок; «отсылы» к индийским фильмам и ассоциации со столь любимым нашими женщинами «Великолепным веком» (то ещё пособие по выживанию в дружном женском коллективе, скажу я вам!); эффектный, просто истинно балетный, финальный поклон.

Восторг вызвали метаморфозы с костюмами героев и декорациями, которые произошли в конце первого действия прямо на глазах у зрителя: сутана священника превратилась в шаровары мавра, бархатная полоса ткани — в турецкую феску, а зал суда — в восточный базар. А вот как спящие на сцене монахи превратились в прекрасных гурий, явившихся во сне к святому Антонио, так и осталось для меня загадкой. Может, пойти ещё раз?

В целом спектакль, как бокал хорошего шампанского, искрится, радует и поднимает настроение. И тут как-то к месту вспомнились слова Доны Розы из кинофильма «Здравствуйте, я ваша тётя!»: «Мы, женщины, можем делать с мужчинами всё, что захотим. Это что-то!» И при этом Калягин очень томно закатывал глаза.

Фото: mtu.uz

Татьяна Петренко
Автор
Татьяна Петренко
Автор: Татьяна Петренко

Женщина-дьявол

Женщина-дьявол
Жанр
комедия
Премьера
21 июня 2013
Время
150 мин
Режиссер
Наби Абдурахманов
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»