Принцесса цирка

Опубликовано· 10 158
Принцесса цирка

Классика жанра вновь на сцене Театра музыкальной комедии.

Оперетта «Принцесса цирка» о любви светской дамы и загадочного циркача Мистера Икс сочетает хитросплетения интриг, водоворот чувств и неповторимое ощущение праздника, которое приносит цирк. Ее премьера состоялась в 1926 году. Успех был ошеломляющим. И вот уже почти девяносто лет она является must have в репертуаре практически всех театров оперетты мира. Отрадно, что и на сцене Ташкентского Театра музыкальной комедии — кстати, единственного театра оперетты во всей Центральной Азии — вновь идет «Принцесса цирка».


Без ложного пафоса эту оперетту можно назвать «культовой» и «легендарной». Она, подобно лакмусовой бумажке, моментально выявляет уровень профессионализма любого, кто причастен к созданию спектакля — постановщиков, художников, певцов-актеров, музыкантов, танцоров. Всех вместе и каждого в отдельности. Большинство музыкальных номеров настолько известны, что, кажется, любой сумеет напеть мелодии из этой оперетты, а кто-то напевает их, даже не подозревая, откуда они. Хорошо известны многие шутки и диалоги, которые буквально разошлись на цитаты — «Цир!!! Цир!!! Цир!!! \ Что Вы наделали? У мамы полцирка застряло в горле», или «Что выросло, то выросло» и многие другие. И даже те, кто никогда в театре оперетты не бывал, тот видел фильм «Мистер Икс» с великим Георгом Оттсом в главной роли (кстати, оказалось, что у многих это был любимый фильм их бабушек, который они неоднократно смотрели вместе). Так что «Принцесса цирка» «на слуху», в цитатах и добрых воспоминаниях о далеком детстве. А потому исполнять хорошо всем известную классику ответственно и весьма сложно. И в этом смысле впечатление от спектакля неоднозначное.

В первую очередь следует сказать о прекрасном составе солистов. На сцене было сразу три поколения актеров, и, бесспорно, подобной преемственностью Театр музыкальной комедии может гордиться. Старшее поколение представлено блистательными народной артисткой Узбекистана Зинаидой Соловей (в роли Мадам Каролины) и заслуженным артистом Узбекистана Ф.Максудовым (в роли Пеликана). Представители среднего поколения актеров — яркие и лиричные заслуженная артистка Узбекистана Динара Миняева (в роли Теодоры Вердье) и М.Рузиев (в роли Мистера Икс), а также самобытный И.Бухаидзе (в роли Барона Гастона де Кревельяка). Достойно на одной сцене с мэтрами играли молодые актеры Д.Тошматова (в роли Мари Ля-Туш) и Р.Шерезданов (в роли Тони).


Яркой работе солистов контрастировали артисты хора. Во-первых, некоторым из них хорошо бы выучить слова и просто начать петь, а не присутствовать на сцене для количества и изредка открывать рот. Во-вторых, представительницы прекрасной половины хора выглядели так, будто их собрали из самых разных спектаклей, которые в разное время шли в театре. И в том однозначная недоработка художника по костюмам. Не могут на одной сцене находиться тургеневские барышни, купеческие дочери из пьес Островского и собравшиеся на дискотеку девушки из 80-х. Эклектика, понятно, в тренде, но не до такой степени. Зал в театре небольшой, и, несмотря на наличие оркестровой ямы, сцена все равно достаточно близко, а потому видно все прекрасно — и достоинства, и недостатки. Так что действительно видно было все — и великолепные костюмы солистов и особенно главной героини, и «странно» одетых артистов хора. Кстати, некоторые костюмы стоило бы погладить. К счастью, музыка Кальмана столь празднична и «нарядна», ей свойственны отточенность мелодики и оркестровки, что подобные недочеты просто перестаешь замечать.


Порадовало то, что зал был практически полным. Важными и показательными, на мой взгляд, стали несколько моментов. Во-первых, возрастной диапазон пришедших на спектакль зрителей — от 16 до 80. Во-вторых, по репликам и реакции на появляющихся на сцене актеров стало понятно, что в зале много постоянных слушателей. И, в-третьих, зрители дарили актерам цветы, а ведь ташкентская публика достаточна скупа на это.

Оперетта — это искусство, которое дарит праздник и хорошее настроение. Создатели спектакля «Принцесса цирка» с данной миссией справились вполне. Чудесная музыка Кальмана им в помощь!

Татьяна Петренко
Автор
Татьяна Петренко
Автор: Татьяна Петренко

Принцесса цирка

Жанр
оперетта
Время
150 мин
Режиссер
У. Зуфаров
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»