Международный фестиваль оперы и балета «Тошкент бахори»
с 19 по 29 апреля
театр имени Алишера Навои
Международный фестиваль оперы и балета «Тошкент бахори»
с 19 по 29 апреля
театр имени Алишера Навои
С 19 по 29 апреля 2022 года в столице пройдет VI Международный фестиваль оперного и балетного искусства «Тошкент бахори».

Звезды мирового уровня из Южной Кореи, России, Белоруссии, Таджикистана покажут свое мастерство на сцене театра имени Алишера Навои.
С 19 по 29 апреля 2022 года в столице пройдет VI Международный фестиваль оперного и балетного искусства «Тошкент бахори».
Звезды мирового уровня из Южной Кореи, России, Белоруссии, Таджикистана покажут свое мастерство на сцене театра имени Алишера Навои.
Участники:
Алексей Исаев (баритон)
солист Московского музыкального театра «Геликон – опера», в опере Дж.Верди «Травиата»;
Альфия Каримова (сопрано)
Народная артистка Республики Башкортостан в опере Н.А.Римского-Корсакова «Царская невеста»;
Комолиддин Уринбаев
ректор Государственной консерватории Узбекистана, заслуженный артист Узбекистана, художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра в спектакле «Шахерезада» Н.А.Римского-Корсакова, «Шопениана» Ф.Шопена, «Половицкие пляски» А.Бородина;
Серик Накыспеков
 артист балета «Астана-опера», «Шахерезада» Н.А.Римского-Корсакова, «Половицкие пляски» А.Бородина;
Анастасия Заклинская
артистка балета «Астана-опера», «Шахерезада» Н.А.Римского-Корсакова, Половицкие пляски» А.Бородина;
Чонъюп Сок (Республика Корея, тенор)
«Тэгу опера Хаус», Г.Доницетти «Лючия ди Ламмермур»;
Но Тэ Чолл (Республика Корея, дирижер)
Г.Доницетти «Лючия ди Ламмермур»;
Алибек Кабдурахманов
дирижер и Заслуженный коллектив Национального симфонического оркестра Узбекистана Дж.Верди «Реквием»;
Михаил Синькевич
дирижер Мариинского театра Дж.Пуччини «Тоска»;
Мария Баянкина (сопрано)
Большой театр, Дж.Пуччини «Тоска»;
Юсупов Сайфулло
заслуженный артист Республики Таджикистан, Дж.Пуччини «Тоска».
Участники:
Алексей Исаев (баритон)
солист Московского музыкального театра «Геликон – опера», в опере Дж.Верди «Травиата»;
Альфия Каримова (сопрано)
Народная артистка Республики Башкортостан в опере Н.А.Римского-Корсакова «Царская невеста»;
Комолиддин Уринбаев
ректор Государственной консерватории Узбекистана, заслуженный артист Узбекистана, художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра в спектакле «Шахерезада» Н.А.Римского-Корсакова, «Шопениана» Ф.Шопена, «Половицкие пляски» А.Бородина;
Серик Накыспеков
 артист балета «Астана-опера», «Шахерезада» Н.А.Римского-Корсакова, «Половицкие пляски» А.Бородина;
Анастасия Заклинская
артистка балета «Астана-опера», «Шахерезада» Н.А.Римского-Корсакова, Половицкие пляски» А.Бородина;
Чонъюп Сок (Республика Корея, тенор)
«Тэгу опера Хаус», Г.Доницетти «Лючия ди Ламмермур»;
Но Тэ Чолл (Республика Корея, дирижер)
Г.Доницетти «Лючия ди Ламмермур»;
Алибек Кабдурахманов
дирижер и Заслуженный коллектив Национального симфонического оркестра Узбекистана Дж. Верди «Реквием»;
Михаил Синькевич
дирижер Мариинского театра Дж.Пуччини «Тоска»;
Мария Баянкина (сопрано)
Большой театр, Дж.Пуччини «Тоска»;
Юсупов Сайфулло
заслуженный артист Республики Таджикистан, Дж.Пуччини «Тоска».
Afisha.uz — информационный партнер
реклама
реклама
Программа фестиваля:
Программа фестиваля:
«Хумо» А.Эргашев
19 апреля в 18:00

Спектакль посвящается памяти Заслуженного деятеля искусств Узбекистана, композитора — Анвара Эргашева.

Хумо - волшебная птица-пери, птица-легенда красоты, счастья и любви, предводительница царства причудливых птиц, которые прилетая на землю сбрасывают своё оперение и превращаются в девушек. Бродя по горам, искусный гончар и мастер чеканки Заргар видит это прекрасное зрелище и влюбляется в одну из них птицу-девушку Зулейхо. Много трудностей им придется преодолеть, чтобы восторжествовала любовь, и они смогли соединиться. Это и коварство алчного властителя Карун-халифа, злого охотника Мансура и других… Но восторжествует справедливость, настанет счастье на земле, вырастет прекрасный город будущего, и во всем птица-счастья Хумо будет помогать и быть талисманом Благополучия и Справедливости.
«Травиата», Дж.Верди
20 апреля в 18:00

В спектакле принимает участие приглашенный гость — баритон Алексей Исаев, Россия.

Ни одной проходной мелодии, ни одного лишнего слова — музыка этой оперы захватывает с первых звуков и становится любовью на всю жизнь. Каждая её нота пронизана чувством и вдохновением создателя. Страсть и самопожертвование несчастной куртизанки обрели вечную жизнь в гениальных произведениях искусства, одно из которых — «Травиата» Джузеппе Верди.
«Травиата», Дж.Верди
20 апреля в 18:00

В спектакле принимает участие приглашенный гость — баритон Алексей Исаев, Россия.

Ни одной проходной мелодии, ни одного лишнего слова — музыка этой оперы захватывает с первых звуков и становится любовью на всю жизнь. Каждая её нота пронизана чувством и вдохновением создателя. Страсть и самопожертвование несчастной куртизанки обрели вечную жизнь в гениальных произведениях искусства, одно из которых — «Травиата» Джузеппе Верди.
«Царская невеста», Н.Римский-Корсаков
21 апреля в 18:00

В спектакле принимает участие приглашенная гостья — сопрано Альфия Каримова, Народная артистка Башкортостана.

Премьера девятой (и одной из наиболее любимых самим композитором) оперы Римского-Корсакова состоялась на пороге XX столетия, когда за ее автором уже прочно закрепилась репутация «величайшего сказочника» русской музыки. Римский-Корсаков настаивал, что только в максимальной открытости драмы, выраженной через пение, заключается и залог успеха, и будущее оперы как жанра. История доказала его правоту: по сей день «Царская невеста» входит в число наиболее любимых и репертуарных оперных партитур ее автора.
«Шахерезада», «Шопениана» и «Половецкие пляски»
22 апреля в 18:00

«Шахерезада» — история о дивном Востоке, основанная на сборнике арабских сказок, в которой Шахерезада с помощью своего обаяния заставила мужа отказаться от идей казни своих подданных.

«Шопениана» — это танцевальная поэма, лишенная фабулы, стилизованная в духе лирико-романтических хореографических спектаклей, названная балетмейстером «романтической грезой». Прекрасная хореографическая фантазия о красоте, гармонии и счастье, оживший мир мимолетных видений и чарующих грез, рождающихся в мечтах героя.

Музыка «Половецких плясок» отличается убедительным воплощением восточных образов, стихийной силой, поистине ослепительной красочностью, а вместе с тем — грацией и пластичностью. Четыре разнохарактерные сцены сливаются в непрерывном действии. Контрастно чередуются плавная пляска девушек, необузданная мужская, стремительная и легкая мальчиков. Заканчивается сцена общим буйным, темпераментным вихревым танцем.
«Шахерезада», «Шопениана» и «Половецкие пляски»
22 апреля в 18:00

«Шахерезада» — история о дивном Востоке, основанная на сборнике арабских сказок, в которой Шахерезада с помощью своего обаяния заставила мужа отказаться от идей казни своих подданных.

«Шопениана» — это танцевальная поэма, лишенная фабулы, стилизованная в духе лирико-романтических хореографических спектаклей, названная балетмейстером «романтической грезой». Прекрасная хореографическая фантазия о красоте, гармонии и счастье, оживший мир мимолетных видений и чарующих грез, рождающихся в мечтах героя.

Музыка «Половецких плясок» отличается убедительным воплощением восточных образов, стихийной силой, поистине ослепительной красочностью, а вместе с тем — грацией и пластичностью. Четыре разнохарактерные сцены сливаются в непрерывном действии. Контрастно чередуются плавная пляска девушек, необузданная мужская, стремительная и легкая мальчиков. Заканчивается сцена общим буйным, темпераментным вихревым танцем.
«Лючия ди Ламмермур», Г.Доницетти
23 апреля в 18:00

Спектакль с участием приглашенных гостей — тенора Чонъюп Сок, дирижера НО ТЭ ЧОЛ (Республика Корея).

Опера «Лючия ди Ламмермур» – одно из высших достижений романтического бельканто, к которому Доницетти пришел за годы нелегкого соперничества с Беллини. Не знавшая периодов забвения, опера регулярно появляется в афишах театров всего мира. Не исключение и Большой театр Узбекистана.

Романтическая мелодрама, где эмоции целиком поглощают героев, яркие характеры, беспощадно раскручивающаяся интрига с внезапными поворотами действия и, наконец, упоительные мелодии Доницетти, у которого каждый номер превращен в шедевр, — таков рецепт сценического долголетия «Лючии ди Ламмермур» и ее невероятной популярности у публики.
«Реквием», Дж.Верди
24 апреля в 18:00

Дирижер — Алибек Кабдурахманов.
Коллектив Национального Симфонического оркестра Узбекистана.

Ре́квием (от лат. requies «покой», «упокоение») — высокий жанр концертной музыки, род траурной оратории.

Работу над Реквиемом Верди завершил 10 апреля 1874 года. Первое исполнение состоялось 22 мая того же года, в миланском соборе Святого Марка, за дирижерским пультом стоял сам автор. Через несколько дней Реквием с огромным успехом был исполнен в театре «Ла Скала», столь же успешно в 1875 году прошли под управлением автора премьеры в Париже, Лондоне и Вене, а затем в Мюнхене, в Петербурге…

Реквием воспринимается как сочинение скорее оперного жанра, нежели духовное, и исполняется как выдающаяся музыкальная драма; вплоть до того, что Реквием, как оперу, делят на «действие первое» и «действие второе».
«Реквием», Дж.Верди
24 апреля в 18:00

Дирижер — Алибек Кабдурахманов.
Коллектив Национального Симфонического оркестра Узбекистана.

Ре́квием (от лат. requies «покой», «упокоение») — высокий жанр концертной музыки, род траурной оратории.

Работу над Реквиемом Верди завершил 10 апреля 1874 года. Первое исполнение состоялось 22 мая того же года, в миланском соборе Святого Марка, за дирижерским пультом стоял сам автор. Через несколько дней Реквием с огромным успехом был исполнен в театре «Ла Скала», столь же успешно в 1875 году прошли под управлением автора премьеры в Париже, Лондоне и Вене, а затем в Мюнхене, в Петербурге…

Реквием воспринимается как сочинение скорее оперного жанра, нежели духовное, и исполняется как выдающаяся музыкальная драма; вплоть до того, что Реквием, как оперу, делят на «действие первое» и «действие второе».
«Тоска», Дж.Пуччини
26 апреля в 18:00

Приглашенные гости: Мария Баянкина (сопрано) — Мариинский театр (Россия), Сайфулло Юсупов (баритон) — Заслуженный артист Республики Таджикистан, Михаил Сенькевич — дирижер Мариинского театра, главный дирижер Музыкального театра Карелии (Россия).

О «Тоске» Джакомо Пуччини мечтал одиннадцать лет — с тех пор, как познакомился с одноименной пьесой Викторьена Сарду. Мечта Пуччини сбылась 14 января 1900 года. В этот день в театре Костанци (ныне Римская опера) состоялась премьера мрачнейшей из мелодрам всех времен и народов. Главных героев в «Тоске» трое, и все трое погибают.

Несмотря на мрачность сюжета, замысел «Тоски» весьма изящен. Действие разворачивается за сто лет до премьеры, с полудня 17 июня 1800 года до рассвета следующего дня. Как в классической трагедии, события укладываются в двадцать четыре часа и «привязаны» к реальному историческому факту – битве при Маренго, в которой 14 июня того же года Наполеон ценой значительных потерь разбил превосходящие силы австрийцев.
«Тысяча и одна ночь»
27 апреля в 18:00

Древняя легенда повествует, что могущественный царь Шахрияр однажды простился с любимой женой и отправился на охоту. Неожиданно вернувшись во дворец, он застает жену в объятиях раба. Он расправляется с женой и приходит к страшному решению — казнить всех молодых женщин своего царства. Но вот в мир Зла и насилия приходит Красота и Мудрость – это Шахерезада.

В ожесточенном сердце Шахрияра пробуждается Любовь. Но даже это чувство не смягчает жестокое сердце и Шахерезада также должна умереть, как и тысячи других женщин. Тысячу и одну ночь рассказывает Шахерезада царю сказки.
«Тысяча и одна ночь»
27 апреля в 18:00

Древняя легенда повествует, что могущественный царь Шахрияр однажды простился с любимой женой и отправился на охоту. Неожиданно вернувшись во дворец, он застает жену в объятиях раба. Он расправляется с женой и приходит к страшному решению — казнить всех молодых женщин своего царства. Но вот в мир Зла и насилия приходит Красота и Мудрость – это Шахерезада.

В ожесточенном сердце Шахрияра пробуждается Любовь. Но даже это чувство не смягчает жестокое сердце и Шахерезада также должна умереть, как и тысячи других женщин. Тысячу и одну ночь рассказывает Шахерезада царю сказки.
реклама
реклама