Пользователь — в центре всего: как прошла панельная дискуссия от TBC Bank

Опубликовано· 1 250
Пользователь — в центре всего: как прошла панельная дискуссия от TBC Bank

2 февраля в технологическом хабе Impact.T прошла панельная дискуссия от TBC Bank на тему «Влияние дизайна на бизнес». Главным спикером на встрече выступил Гиги Джанелидзе (директор по дизайну и UX, лидер дизайн-трансформации в TBC Group). Также в дискуссии приняли участие Темур Саъдий (сооснователь и дизайн-директор брендингового агентства Ma’no) и Анвар Таишев (дизайнер Payme).

На встречу были приглашены представители маркетинговых и PR-агентств, UX/UI-дизайнеры, графические дизайнеры, менеджеры проектов и специалисты, кому важен дизайн для разработки продуктов и многие другие. Во время дискуссии обсуждалось, почему важно дизайн-мышление, что такое пользовательский опыт, как можно измерить влияние дизайна на бизнес и многое другое.

Больше всего внимание на встрече уделялось UX. UX (User Experience) — дословно «опыт пользователя», то есть это то, какой опыт/впечатление получает пользователь от взаимодействия с продуктами и сервисами, от рекламной коммуникации, до интерфейсов.

Сегодня UX стал неотъемлемой частью культуры в компаниях, желающих создать продукт, который найдет отклик у их клиентов и групп пользователей. Большинство дизайнеров имеют четкое представление о функционале продукта, но проектирование без исследований — все равно, что строительство самолета без чертежей инженера. UX-дизайнер строит мост между потребностями пользователей и функциональным и красивым дизайном.

«Одной из предпосылок развития UX было развитие современных технологий. Особенно большим скачком в развитии этого направления послужило появление смартфонов — когда в кармане у человека огромное множество приложений и сервисов. Контакт с человеком стал настолько близким, что, взаимодействуя с интерфейсом, он буквально сам тебе говорит, что ему нравится, а где ему некомфортно. Поэтому очень важно изучать пользовательский опыт. Бизнес, который не уделяет внимание человеку, не вызывает у человека определенные эмоции, в скором времени теряет позиции. Сегодня в TBC идет активное усиление компетенции дизайнеров, сотрудников, внедряются новые инструменты, все продукты переводятся на дизайн-системы, создается новый визуальный язык. Любой сотрудник становится участником новых идей, в центре всего — пользователи», — поделился с публикой Гиги Джанелидзе.

У Гиги более 15 лет опыта работы в управлении дизайном, построении дизайн-процессов и дизайн-стратегии, а также UX и маркетинговых исследованиях. Работал в таких компаниях как «Сбер», «МТС», «Яндекс», «Кредистория», ТАСС, Deep Knowledge Technologies, где занимался выстраиванием дизайн процессов и руководил командами по дизайну и UX.

Зрители с большим интересом участвовали в беседе, задавали много вопросов относительно того, как проводить исследования, как взаимодействовать дизайнеру и оптимизатору при работе, и даже — нужно ли покупать шрифты для работы дизайнера (спойлер: да, обязательно нужно).

Важное напутствие встречи для тех, кто хотел бы работать в сфере дизайна, было в том, чтобы в современных реалиях, начинающие дизайнеры не упускали возможности пользоваться изобилием всевозможных инструментов для изучения дизайна. Главное — желание развиваться и расти, не бояться пробовать и ошибаться, набирать опыт.

Полную версию дискуссии можно посмотреть на YouTube-канале TBC Bank.

На правах рекламы.

Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»