Истории трех классных проектов, которые продвигают осознанное потребление и заботу об экологии

в большом городе

Экофрендли

Специальный проект
ASUS ставит себе задачу постепенно выйти на производство ноутбуков с нулевым балансом углеродного следа, широко используя источники возобновляемой энергии.
50%
Углеродный след при производстве UX5304 снижен на:
50%
50%
Алюминий
Пластик, включая пластик с риском попадания в океан
100%
90%
Упаковки сделаны из переработанных бумаги и картона, без пластика и клеящих веществ
Сплав магния и алюминия в верхней крышке корпуса
Подтверждение тому — новый ноутбук ASUS Zenbook 13 S OLED (UX5304). В производстве новинки широко используются материалы вторичной переработки:

При производстве печатных плат не применяются галогены. При изготовлении покрытия из алюмооксидной керамики не применяются токсичные электролиты — только чистая вода.
Для ASUS забота об окружающей среде является одним из ключевых направлений в корпоративной философии, поэтому компания уделяет особое внимание экологическим вопросам во всех направлениях бизнеса.
Саидакмаль Вахобов
Основатель бренда шоколадных изделий Qand
Ралина Хасанова
Основательница магазина натуральной косметики La Lavande
Евгения Емшанова
Менеджер Breadly
Компания ASUS поговорила с тремя представителями бизнеса Узбекистана — Qand, LaLavande и Breadly Bakery — о том, как их работа влияет на экологию, что делают бренды для повышения осведомленности потребителей об осознанном потреблении и к каким результатам могут привести активности, связанные с экоповесткой.
Qand вышел в массы совсем недавно, но уже успел стать новым достоянием Ташкента. История создания бренда — уникальная и вдохновляющая, а особая достопримечательность здесь — это два дерева, вокруг которых построен магазин-салон бренда.
Основатель бренда Qand Саидакмаль Вахобов рассказал о недопустимости вырубки деревьев и открытости к экологическим активностям.

Саидакмаль Вахобов

Основатель бренда шоколадных изделий Qand
Также мы в Qand всегда открыты к участию в экоактивностях. Недавно к нам обратились активисты, которые проводили мероприятие по очистке от мусора Сырдарьи: пригласили бренд Qand выступить спонсором.

Отказались — были условия, которые мы не смогли бы выполнить, но остаться в стороне тоже не смогли. Так, мы подготовили для самых активных на мероприятии презенты в виде своей продукции.
Большая часть крупных деревьев выросли еще при наших бабушках и дедушках, может даже и предыдущие поколения их застали. Я не понимаю, почему ими до сих пор жертвуют ради открытия бизнесов

Ведь даже на своем примере я вижу только плюсы для бизнеса от сохранения наших двух деревьев. Во-первых, деревья притягивают людей, повышают лояльность покупателей, а также репутацию среди населения. Во-вторых, крона обоих деревьев укрывает крышу, защищая помещение от солнца и перегрева, и, как следствие, снижает затраты на электроэнергию при кондиционировании. Я уже не говорю о том, насколько душевно у нас в магазине.
Вырубка деревьев — болезненная тема, при мысли об этом у меня сердце кровью обливается.
Намного позже пришел к выводу, что пора открывать полноценный магазин: продажи росли, люди хотели видеть ассортимент своими глазами. И нашел место — на территории магазина BellaRose.

Но здесь была загвоздка: строго говоря, места для Qand в магазине было критически мало и нам с партнером пришла идея сделать пристройку. Но как разворачивать строительство, если на этом месте растут два больших дерева? Мы даже не рассматривали идею их спилить. Но и локацию менять мне не хотелось. И на этапе дизайн-проекта мы поставили задачу сохранить деревья: теперь они у нас своеобразные символы магазина.
Сначала у нас было лишь небольшое помещение под цех, где я полтора года продумывал вкусы и изучал технологии.
В школьные годы мы с семьей переехали в Ташкент, здесь я начал подрабатывать как аравакаш на Алайском базаре.

Со временем из «мальчика с тележкой» я вырос и стал заниматься доставкой продуктов с базаров покупателям. Однажды, доставив заказ одному из клиентов, меня угостили шоколадной конфетой класса «люкс». И эта конфета стала триггером для открытия производства шоколадных конфет. Тогда я решил, что можно сделать в разы лучше, в том числе, и на основе наших локальных продуктов.
История создания магазина Qand начинается еще с тех времен, когда я был подростком.
Возможность не рубить деревья есть всегда. Нужно только желание.

Ралина Хасанова

Основательница La Lavande Ралина Хасанова, стоящая у истоков моды на органическую косметику, рассказала про личное отношение к экоповестке, осознанное потребление, важность сортировки отходов и акции магазина, которые мотивируют покупателей на вторичное использование тары.
Люди все больше хотят знать о том, что они потребляют, и делают выбор в пользу натурального производства.
Основательница магазина натуральной косметики La Lavande
Мы уже видим рост на основе перехода наших покупателей в сторону концепции Zero Waste.

В соцсетях нашего магазина мы часто публикуем Reels, Stories, в которых рассказываем о важности бережного отношения к природе и показываем, что может сделать каждый для поддержания экологии.
Со временем количество людей, осознанно подходящих к тому, что и как они потребляют, возрастет
Намного позже пришел к выводу, что пора открывать полноценный магазин: продажи росли, люди хотели видеть ассортимент своими глазами. И нашел место — на территории магазина BellaRose.

Но здесь была загвоздка: строго говоря, места для Qand в магазине было критически мало и нам с партнером пришла идея сделать пристройку. Но как разворачивать строительство, если на этом месте растут два больших дерева? Мы даже не рассматривали идею их спилить. Но и локацию менять мне не хотелось. И на этапе дизайн-проекта мы поставили задачу сохранить деревья: теперь они у нас своеобразные символы магазина.
Дома мы всей семьей сортируем отходы.
Первая — я помешана на чистоте: меня раздражает, когда вижу мусор на улице, пластиковые стаканчики и пакеты, которые бросают на землю. Не понимаю, как люди могут так относиться к окружающей среде.

Вторая — я побывала во Вьетнаме и была потрясена тем, что увидела. Мусор там везде, на пляже и в океане полно пластика, множество этикеток от одноразовых шампуней. Многие люди не верят, что это реальная проблема, но я своими глазами видела, как это происходит. На меня этот вид произвел гнетущее впечатление.
К теме осознанного потребления меня подтолкнули две вещи.
Тренд на органическую косметику в Узбекистане начался 5-6 лет назад и с тех пор не утихает. Философия потребления более экологичных продуктов растет из года в год.
Также в магазине La Lavande у нас запущены две активности, которые мотивируют к экологичному потреблению:
Можно купить от 100 мл шампуня, бальзама, крема и так далее. Для покупателя это немного дешевле и удобнее в плане подбора подходящего продукта. Многие выбирают такую продукцию из эстетических соображений: дома держат специальную тару, подходящую под дизайн интерьера.
Покупатель может принести 5 упаковок и получить бонусную единицу продукта в подарок. Собранную тару мы используем вторично: дезинфицируем, стерилизуем и пускаем в оборот.
По второй акции иногда люди приносят тару обратно просто так, отказываясь от подарка. Пока таких осознанных потребителей мало, но мы рады мотивировать людей приятными бонусами.
Покупка продукции на разлив в свою тару.
Акция со сбором нашей тары.
Один в поле воин — если человек начнет с себя, он уже изменит мир.

Евгения Емшанова

Менеджер Breadly
Стремительное развитие глобальной повестки по экологическому, социальному и корпоративному управлению (ESG) в Узбекистане сподвигает все больше и больше компаний следовать мировым принципам. Кто-то внедряет ESG из-за требований инвесторов, кто-то — ради выхода на международный рынок, где устойчивое развитие компании играет большую роль.
Евгения из Breadly рассказала, как сеть ремесленных пекарен пришла к ESG, что делает для решения проблемы массового потребления пластика и как относится к этому коллектив.
Большая часть крупных деревьев выросли еще при наших бабушках и дедушках, может даже и предыдущие поколения их застали. Я не понимаю, почему ими до сих пор жертвуют ради открытия бизнесов

Ведь даже на своем примере я вижу только плюсы для бизнеса от сохранения наших двух деревьев. Во-первых, деревья притягивают людей, повышают лояльность покупателей, а также репутацию среди населения. Во-вторых, крона обоих деревьев укрывает крышу, защищая помещение от солнца и перегрева, и, как следствие, снижает затраты на электроэнергию при кондиционировании. Я уже не говорю о том, насколько душевно у нас в магазине.
Во внедрении принципа Environmental нам очень «помог» карантин, когда были заказы только на вынос.
Здесь было два варианта: либо просить гостей отказываться от них, либо искать альтернативу пластиковым. Пробовали бумажные, но они быстро растворялись в напитках, и мы нашли другой вариант — соломинки, которые идеально вписывались в общую концепцию заведения. Сейчас же у нас восемь альтернатив трубочек, включая угольные и бамбуковые.

Несмотря на это, бывают гости, которые просят пластик. Мы не имеем права отказывать, но условно наказываем рублем: даем обычную трубочку и пробиваем в счет дополнительную позицию «Экология». Большинство, когда узнают, что за нее придется доплатить, просят в итоге любую из альтернатив.
Внедрять принцип Environmental — бережное отношение к окружающей среде — начали с отказа от пластиковых трубочек.
Здесь было два варианта: либо просить гостей отказываться от них, либо искать альтернативу пластиковым. Пробовали бумажные, но они быстро растворялись в напитках, и мы нашли другой вариант — соломинки, которые идеально вписывались в общую концепцию заведения. Сейчас же у нас восемь альтернатив трубочек, включая угольные и бамбуковые.

Несмотря на это, бывают гости, которые просят пластик. Мы не имеем права отказывать, но условно наказываем рублем: даем обычную трубочку и пробиваем в счет дополнительную позицию «Экология». Большинство, когда узнают, что за нее придется доплатить, просят в итоге любую из альтернатив.
У нас есть программа лояльности
Закупили расходные материалы: стаканчики, трубочки, салфетки и так далее. И первые три месяца, когда мы просто заглядывали в урны, видели, сколько этих расходников на самом деле выкидывается. Ведь дома мы не выкидываем такое количество одноразовой пластиковой посуды, поэтому масштаб катастрофы сложно оценить.

Поэтому мы начали искать решения по сокращению отходов и нас очень вдохновил подход по ESG-принципам. Он подразумевает не только экологичное ведение бизнеса, но и прозрачность работы, социальную поддержку, выплату налогов и так далее.
Мы открылись в 2017 году и тогда еще не понимали всех объемов работы.
Думаю, в скором времени обязательным условием входа на рынок станет экологичность бизнеса. И те, кто не готов к этому, будут аутсайдерами.
  • Процессор

    Intel Core i7 13-го поколения

  • Дисплей

    13,3” 16:10 OLED 2.8K WQXGA (2880x1800) 60 Гц,
    пиковая яркость 550 кд/м,
    сертификация Display HDR True Black 500, Pantone Validated и SGS, глянцевый, не сенсорный, на 70% меньше синего света,
    относительная площадь экрана 89%, широкие углы обзора;
    охват DCI-P3 100%
    Шарнир ErgoLift с поворотом на 180 градусов

  • Оперативная память

    До 32 ГБ LPDDR5

  • Накопитель

    SSD до 1 ТБ PCIe 4.0 G3 или G4 Performance SSD

  • Разъемы

    2 Thunderbolt 4 USB-C (40 Гбит/с, дисплей, зарядка Power Delivery)
    1 USB-A 3.2
    1 HDMI 2.1 TDMS
    Аудиоразъем 3,5 мм

  • Интерфейсы

    Wi-Fi 6E (802.11ax) 2x2 гигабитного класса,
    Bluetooth 5.2
    Инфракрасная камера FHD с поддержкой Windows Hello

  • Другое

    Датчик яркости и цвета
    Камера FHD ИК ASUS AiSenseАудиосистема harman/kardon
    Массив микрофонов

  • Батарея и питание

    До 14 часов автономной работы;
    быстрая подзарядка (0-70% за 49 мин)

Новая модель ASUS Zenbook S 13 OLED — это самый тонкий ноутбук с дисплеем OLED и одновременно самый экологичный ноутбук от ASUS.
Соответствие бизнеса целям ESG, особенно в вопросах декарбонизации является одним из наиболее приоритетных направлений в области устойчивого развития.
В его компактном корпусе (1 см толщиной, 1 кг весом) скрывается энергоэффективный процессор Intel Core 13-го поколения и тонкорамочный OLED-дисплей с диагональю 13,3 дюйма, соотношением сторон 16:10 и разрешением 2,8К, поддерживающий расширенный динамический диапазон HDR.
В устройстве воплощены принципы корпоративной философии ASUS, одним из которых является забота о планете.

В модели UX5304 ASUS делает акцент на заботе об окружающей среде как на тренд дальнейшей эволюции модельного ряда, включая процессы производства, материалы, отделку и упаковку.
1см
толщина ноутбука
1кг
вес ноутбука
13,3''
2,8K
соотношение сторон 16:10
разрешение экрана

Краткие характеристики

Приобрести Zenbook S 13 OLED можно в магазинах электроники Узбекистана, а также у официального партнера ASUS: age.uz
На правах рекламы.