Тор
История скандинавского бога, сразившегося с ледяными великанами и полюбившего Натали Портман.
Тор (Крис Хемсворт) живёт в параллельном мире, где магия и технологии давно стали одним целым. В день предполагаемой коронации, когда Один (Энтони Хопкинс) должен был назначить его верховным правителем волшебного королевства, в оружейную комнату замка попадает парочка синих ледяных гигантов, желающих выкрасть страшный артефакт. К счастью, местная охранная система останавливает лазутчиков. Разгорячённый Тор отправляется в логово злодеев и устраивает там зрелищную драку, однако в противостояние вмешивается отец, который делает парню выговор и отправляет его в ссылку на Землю, куда также зашвыривает его волшебный молот. Оказавшись в штате Нью-Мексико, герой тут же встречается с группой учёных во главе с Джейн Фостер (Натали Портман). Постепенно персонаж проникается большой любовью к человечеству, знакомится с организацией «Щит» и делает массу смешных поступков.
Экранизировать «Тора» смелые продюсеры Marvel позвали не кого-нибудь, а Кеннета Брэна — главного в мире специалиста по кино-постановкам Шекспира. Брэн с большим энтузиазмом взялся за дело и соорудил на основе комикса занятное представление с шикарными декорациями, шекспировскими страстями, любовной линией и миленькими шуточками.
«Тор» совсем не похож на «Железного Человека» или «Халка». Это совсем другое кино, где у персонажей гораздо больше реплик, а весь бюджет потратили на сооружение эпических декораций. Брэна с трогательной любовью сделал Тора одновременно сильным и уязвимым. У него получился очень милый персонаж, который много кричит, красиво дерётся и умеет ухаживать за дамами, попутно решая важные межгалактические дела. Режиссёр также начал активно готовить зрителей к предстоящему запуску «Мстителей» — масштабной кинокартине, в которой встретятся многие герои предыдущих фильмов Marvel, включая Тони Старка.
Несмотря на то, что в «Торе» с избытком хватает действия, по атмосфере картина гораздо ближе к классическим драматическим историям, которые некогда получали «Оскара». Артисты много разговаривают, долго смотрят друг другу в глаза, любуются звёздами и распутывают сложные интриги в духе романов Александра Дюма. Отдельной линией сквозь весь фильм проходит юмористическая тема. Шуток много и большая часть из них очень удачные. Особенно весело смотрится Тор в забегаловке, который шлёпает бокал об пол, чтобы официантка принесла ему добавки, или пьёт виски с пивом на пару с профессором Сельвигом (Стеллан Скарсгард).
Как и большая часть современных блокбастеров «Тор» снят в стереоскопическом 3D. Однако эта технология не привносит в картину ничего особенно важного. Крупные снежинки, летящие вам прямо в глаза, и молнии, вылетающие в зрительский зал, вряд ли удивят преданных поклонников «Аватара».
В целом «Тор» получился несколько дамским фильмом. Романтический герой, любовь и масса приятных персонажей красноречиво подтверждают эти выводы. Мужчинам в нём будет не хватать некоторой брутальности, жесткости. Невольно возникают некоторые опасения на счёт дальнейшей судьбы «Мстителей», которые будут распространяться одной из самых детских компаний в мире — Walt Disney.