Интересное кино: «Красный воробей»

Опубликовано· 12707

Своей игрой актеры подняли общий уровень киноленты, в особенности Дженнифер Лоуренс.

«Красный воробей» — шпионская драма, снятая режиссёром «Константина», «Я — легенда» и «Голодных игр». Cюжет картины был позаимствован у Джейсона Мэттьюса, в 2013 году написавшего одноименный роман.

Фильм рассказывает об экс-балерине Большого театра Доминике Егорове (Дженнифер Лоуренс), после серьёзной травмы потерявшей работу и жилье предоставленное театром. Чтобы выйти из сложившейся ситуации, ей приходится согласиться на службу в секретной организации. Но перед этим Доминика должна пройти обучение в специальной школе, где учат добывать информацию, используя различные методы соблазнения. Проблема в том, что эти методы совершенно не сходятся с моральными принципами девушки.


Идея фильма и, соответственно, первоисточника, повторяет давно придуманные, набившие оскомину сюжеты в шпионском кино. Уже о многом говорит тот факт, что к истории приплетена Россия и русские персонажи. Удивительно, что ни в одном из кадров не промелькнул Кремль. Но лишь на первый взгляд, потому как позже легко прояснить: в стране, на президента которой так похож герой Маттиаса Шонартса (он же Иван Егоров в фильме), съемочная группа не базировалась.

Основной материал был снят в Словакии и на родине Френсиса Лоуренса — в Вене. Две другие закономерности были соблюдены безукоризненно: герои стреляют репликами на русском с дичайшим акцентом и обращаются друг к другу, используя стереотипные полные имена (без Ивана, как уже выяснилось, не обошлось). Хотя, имя главной героини, почему-то наоборот, запредельно контрастирует со всеми остальными.


Создатели, словно блуждая во времени, сливают воедино совершенно разные эпохи. Складывается впечатление, что современная Россия в их представлениях — до неприличия размытое понятие.

В этом фильме сведены до минимума яркие, зрелищные сцены. Лоуренс постарался привнести в ленту спокойный, стабильный ритм и соответствующую атмосферу. Ввиду этого, фильм временами нарушает связь со зрителем, начинает наскучивать. Происходящему выделено слишком много экранного времени, фильм стоило на порядок урезать при монтаже. Это определённо пошло бы на пользу картине.


А вот к касту сложно предъявлять претензии, подобран он очень грамотно. Всецело своей игрой актеры подняли общий уровень киноленты, в особенности Дженнифер Лоуренс. В последнее время актриса не чурается экспериментировать с актерскими задачами. В «Красном воробье» Лоуренс смотрится органично в контексте своего образа. С ней не происходит того, что частенько допускают актрисы любых рангов и статусов, снимающиеся в подобных фильмах — они переигрывают с пафосом, становятся нарочито крутыми.

Для балерины Доминика безоговорочно слишком проницательна и продумана. Но при таких талантах предательство партнера по театру для нее почему-то оказалось непреодолимым рубежом. Есть ли в этом противоречие? Возможно. Вероятно также то, что по логике авторов её психологические задатки в видении людей насквозь, развились с небывалой скоростью из-за острой необходимости. Мол, форс-мажор поспособствовал. Let it be. Хочешь жить — умей вертеться, и этот урок героиня Лоуренс усвоила сполна.


Фильм получился откровенным, исходя из некоторых сцен. Это важная составляющая режиссерской концепции, часть замысла. Лоуренс согласилась поддержать идею, таким образом, впервые на экране снявшись ню.

«Красный воробей» в целом неплохо срежиссирован, несмотря на чрезмерную затянутость повествования. Лента безо всяких взрывов, лихих трюков сохраняет интерес к развязке фильма, чему также поспособствовал хорошо прописанный сценарий. Так что, несмотря на некоторую типичность шпионской драмы, здесь определенно присутствуют поводы потратить лишние два с половиной часа свободного времени.

Дмитрий Ким
Автор
Дмитрий Ким
Автор: Дмитрий Ким

Красный воробей

Красный воробей
Ориг. название
Red Sparrow
Жанр
драма, триллер, детектив
Время
140 мин / 2:20
Премьера
31 мая 2018 (Узбекистан) / 31 мая 2018 (Россия)
Рейтинг
IMDB 6.7
Бюджет
69000000
Режиссер
Френсис Лоуренс
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»