Богемская рапсодия

Опубликовано· 13343
Богемская рапсодия

Рами Малек сумел раскрыть образ столь влиятельной фигуры в мире рок-музыки и превзошел самые оптимистичные ожидания зрителей.

«Богемская рапсодия» — это фильм с очень богатой и очень непростой производственной судьбой. Изначально идея картины должна была сфокусироваться на судьбе фронтмена группы Queen, Фредди Меркьюри. Притом, что на главную роль утвердили Сашу Барона Коэна («Диктатор»), внешне очень похожего на прототипа, в отличие от Рами Малека («Мистер Робот»).


Действующие участники группы, продюсирующие проект, отказались от концепции фильма, предложенной Коэном. Как итог: смена исполнителя главной роли и сюжет уже о всей группе в целом.

И даже в процессе производства бесконечно что-нибудь, да не клеилось. Что говорить, если на полпути вам приходится менять режиссера, значит, что-то явно пошло не так. Подобных нюансов за всё время набралось немало, но сейчас, когда успешный старт картины трудно проигнорировать, всё это абсолютно не важно.

В принципе, сюжет лежит на поверхности, затрагивая историю группы с самого её основания. Уместить всё это дело даже в столь «пузатый» хронометраж весьма непросто, ведь знаковых событий в биографии Queen предостаточно.


Несмотря на то, что к созданию байопика была причастна сама группа, в нём очень много расхождений с фактами. Создатели не стали загонять себя в рамки, использовав как художественные приемы, так и свободный подход к сюжету. Но эти корректировки не кажутся большим преступлением. Острые углы были благополучно обойдены, так что никаких обид у поклонников быть не должно.

Личность солиста в любом случае остаётся в картине первостепенной. Вариант с идеей Коэна выходил более жёстким, мрачным, несущим явный негативный характер. И сама история была зациклена на Меркьюри. Это, безусловно, был бы очень рискованный ход. Но, в случае попадания в цель, создателей ждал бы грандиозный успех, а Коэну присудили бы статус гения.


Однако, искусство, как и история, не терпит сослагательного наклонения. Особенно на фоне того, как Рами Малек сумел раскрыть образ столь влиятельной фигуры в мире рок-музыки, человека, на которого по сей день равняются многие исполнители.

Внешне Малек выглядит слишком мелким, субтильным для этой роли. А черты лица на фоне Коэна совсем далеки от соответствия. Однако, благодаря очень тонкой передаче характера певца, мимики, жестикуляций, манеры двигаться, в том числе на сцене, Малек превзошел самые оптимистичные ожидания зрителей.


Меркьюри был очень своенравен, вычурен в своем поведении. Играть такого персонажа — значит, ходить по краю, ибо в случае недостаточной убедительности актёр будет просто раздражать. С Малеком такого не происходит и, даже более того, его перфоманс произвел настоящий фурор в индустрии, а роль, невзирая на широкую фильмографию, образовала хороший «трамплин» в карьере. Это очень хороший задел для будущего успеха.

Вопрос с акцентом на нетрадиционную ориентацию до премьеры витал в воздухе. Как они это покажут? Насколько далеко зайдут? Какой тон будет у этой линии? Мол, пригрозят ли в назидание пальчиком, что так делать нехорошо или проявят модную толерантность к ЛГБТ-сообществу? Для стран постсоветского пространства это всё ещё чуждо, по крайней мере — говорить об этом так открыто, так откровенно. Но в контексте Меркьюри решение постановщиков (Сингера в итоге заменил Декстер Флетчер) выглядит логичным.


Да, мужчины здесь целуются. Всего пару раз и недолго, но это происходит. Здесь показаны и «сальные» взгляды, обращенные друг к другу, и поход Меркьюри в гей-клуб после переосмысления себя. И даже то, как будучи в отношениях с Мэри Остин, особенной женщины в его жизни, он с трудом принимал свое влечение к мужчинам. Психологизм личной истории певца, его внутренний мир, осознание творческого «я» и философия жизни — всё было успешно перенесено на экраны.

Те, кто никогда не был увлечен группой, не задавался вопросом: «Кто же такой этот Фредди Меркьюри?», «Богемская рапсодия» (да простят их языковеды) расставит все точки над i. Воспринимать солиста Queen с сугубо гомофобной позиции (если подобное случается) сознательным зрителям после этого будет очень сложно.


Ещё один весомый плюс картины — это каст, фактически безупречно подобранный, если говорить о составе группы. Внешне, за исключением Фредди, актёры очень сильно походят на своих прототипов. У Гвилима Ли, для примера, с гитаристом Брайаном Мейем просто одно лицо, конечно же, с учётом грима. Эта внешняя схожесть вкупе с хорошей актёрской игрой решает многое.

Также в киноленте немалое внимание было уделено творческому процессу, созданию нового звучания, поиску каких-то идей, приходящих порой спонтанно, но определяющих ключевые изменения в истории группы и музыки в целом.


Особенно любопытно то, как зародилось музыкальное взаимодействие команды со слушателями в композиции We will rock you, придуманное Мейем. Как Меркьюри начал ломать стереотипы в музыке, мешая разные направления, благодаря чему появилась одна из самых знаменитых песен Queen, давшая название к фильму.

Перед легендарным шоу на «Уэмбли» Меркьюри сказал музыкантам: «Мы продырявим крышу этого стадиона!». В ответ на реплику: «На „Уэмбли“ нет крыши», он бросил: «Тогда мы продырявим небо!». И в этой фразе, по большому счету, был весь Фредди.

Дмитрий Ким
Автор
Дмитрий Ким
Автор: Дмитрий Ким

Богемская рапсодия

Богемская рапсодия
Ориг. название
Bohemian Rhapsody
Жанр
драма, мюзикл, биография
Время
134 мин / 2:14
Премьера
1 ноября 2018 (Узбекистан) / 1 ноября 2018 (Россия)
Рейтинг
IMDB 8.6
Бюджет
0
Режиссер
Брайан Сингер
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»