Рецензия на «Манк» — новое полотно Дэвида Финчера

Опубликовано· 2 641
Рецензия на «Манк» — новое полотно Дэвида Финчера

Рассказываем, как подготовиться к просмотру, чтобы получить удовольствие от картины.

С большим трепетом и дрожащими руками подхожу к написанию данного текста, который расскажет вам о фильме под названием «Манк». Сразу отмечу: все написанное далее не будет выглядеть, как классический обзор на очередную новинку, выходящую каждую неделю. Текст этот я вижу, как обзор на весь кинематограф в целом, как и сам Финчер, режиссер картины.



В первую очередь скажу, что новое творение Финчера даже у ярых поклонников может вызвать легкое негодование. Мастер постановки нетривиальных триллеров а-ля «Семь» или «Бойцовский клуб» в этот раз зашел в выставочный зал, держа под рукой черно-белое полотно, с яркой, но очень обаятельной искоркой в глазах. И, когда картина оказывается перед глазами собравшихся фанатов, проскальзывает мысль, что автор просто хотел отсеять людей, которые никогда не являлись истинными ценителями его творчества.

На сороковой минуте молчания, воцарившейся в зале, когда ушли все решившие, что их любимый художник бредит, началось поистине грандиозное шоу.



Но давайте немного отойдем от лирики и перейдем к более конструктивному анализу картины. Истинные фанаты творчества Финчера, и в общем кинематографа, действительно смогут получить удовольствие от фильма, если немного подготовятся к просмотру. А как можно и нужно ли вообще готовиться к просмотру того или иного фильма спросите вы?

Несомненно можно и бесспорно — нужно. Для тех, кто привык, что кино несет в себе исключительно развлекательный характер, уже сейчас могут перестать читать это эссе и продолжить ждать очередной шедевр от Marvel (ни в коем случае не ущемляя любовь людей к корпорации кинокомиксов, но именно их фильмы подходят под описание развлекающих).



Как же подготовиться к просмотру фильма? В первую очередь — почитать биографии действующих лиц картины — например, Орсона Уэллса, Германа Манкевича, Уильяма Хёрста, Мэрион Дэвис. Также хорошим бонусом послужит ознакомление с несколькими классическими голливудскими фильмами 30−40х годов. И самое главное во всем списке — это посмотреть фильм «Гражданин Кейн», о котором идёт речь в байопике «Манк».

Повторюсь, что только после выполнения всех этих пунктов подготовки, вы по-настоящему и искренне сможете насладиться просмотром нового фильма Финчера, который по-прежнему содрогает нашу любимую киноиндустрию.



Не хочется сравнивать данную ленту с чем-либо еще, но моментами сквозь экран ноутбука так и чувствовалась интимность, которую вложил в этот фильм режиссер. Возможно дело в том, что сценарий к картине написал отец Дэвида — Джек Финчер, ещё в далеком 1992 году. Он умер в 2003 году, так и не успев реализовать свой проект. Примечательно, что Джек Финчер, указан в титрах в качестве сценариста.



Аналогичное чувство с интимностью у меня возникало с «Однажды в Голливуде», снятым Квентином Тарантино. Да, фильмы абсолютно разных форматов. Начиная от визуальной составляющей, кончая фирменными приемами, присущими двум мэтрам. Единственное, что связывает две поистине великие картины — это искренняя и безграничная любовь к кинематографу, на котором выросли режиссеры.

Хочется немного пройтись по сюжету, чтобы среди этих бесчисленных слов и речевых оборотов, вы смогли понять, о чем же этот фильм, который так сильно меня поразил.

Картина разворачивается в 1940 году. Герман Манкевич, нью-йоркский острослов, когда-то приехавший покорять Голливуд и в целом преуспевший, с переломами после автоаварии уединяется в домике посреди пустыни Мохаве. Он помещен в заточение продюсером Джоном Хаусменом и молодым режиссером Орсоном Уэллсом: «Манк» — так называют его друзья, должен всего за три месяца написать для Уэллса сценарий. А лучше бы за два. Манк вспоминает последние годы, проведённые в Голливуде, и переносит опыт личного общения с воротилами бизнеса в сценарий.

Особенно хочется выделить актерскую игру и монтаж.



Вам наверняка о чем-нибудь говорит имя Гари Олдман — человек, не нуждающийся в особом представлении. Оскароносный актер, исполнивший роль центрального персонажа картины, сверкает всем великолепием своего таланта, заполняя личной харизмой почти весь хронометраж картины. Здесь без особых удивлений и весьма ожидаемый, сильный перфоманс.


Остальные актеры по-хорошему меня удивили. Как по мне — Аманда Сайфред, исполнившая роль главной примы всея кино, по окончанию съемок заимела в портфолио лучшую роль за всю свою карьеру. Безумное количество нежности и отреченности от происходящего вокруг ее героини поистине поражает разум. Всеми любимая Лили Коллинз, у которой выдалась эпизодическая, но весьма ключевая роль, также порадовала своей игрой, став неким украшением, на и без того красивой короне под названием «Манк».

Что касается монтажа то, и здесь все на высшем уровне. Полотно сведено настолько мастерски, что к пятнадцатой минуте фильма, ты начинаешь забывать, что перед тобой непривычная для зрителя черно-белая лента. Идеальный визуальный ряд, который переносит тебя в золотые времена Голливуда.



Ко всему прочему, не хотелось бы обойти стороной комментарии представителей авторитетных изданий. Возможно их слова в больше убедят вас познакомиться с данной картиной и оценить весь масштаб происходящего в фильме хронометражем в два с лишним часа.

TheWrap: «Яркая актерская игра Олдмана и Сайфред вкупе с потрясающими декорациями, точно передающими дух времени — Голливуда 30−40-х годов, и скрупулезной постановкой Финчера, который вновь превзошел самого себя, делают „Манк“ одним из лучших фильмов этого трудного года».

indieWire: «Новый фильм Финчера обладает мощным киношным шармом, который достигается за счет виртуозной режиссуры мэтра, а также крепкого сценария его отца, получившегося одновременно очень историчным и тонким».

Variety: «В „Манке“ Финчер признается в своей безграничной любви к кино, делая своеобразную открытку эпохи давно минувшей, но такой прекрасной и, вне всякого сомнения, заслуживающей того, чтобы поведать о ней зрителю».

Guardian: «Чистый восторг. Кино про кино, которое вовлекает зрителя в увлекательный процесс создания фильма, а также предлагает заглянуть за его кулисы, чтобы раскрыть все тайны Голливуда».



Признаюсь честно, это скорее аномальное явление, когда критики в один голос хвалят тот или иной фильм. Как по мне — это весомый показатель того, что картина имеет настоящую «гарантию качества».

Думаю, пришла пора подводить долгожданные итоги. Да, с полной уверенностью можно сказать, что «Манк» — не конвейерный фильм и снят абсолютно не для всех. Не ждите от него безумных каруселей или развлечений. Доверьтесь режиссеру и следуйте за ним по тем сюжетным перипетиям, которые он для нас приготовил, если конечно, решитесь на просмотр. Отдайтесь времени и духу, что выстроил Финчер в своей новой ленте, и только тогда вы по-настоящему сможете не только насладиться фильмом, но и стать одним из героев его повествования.

С уважением, ваш автор.

Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»