Как Бекмамбетов добрался до темы Второй мировой войны, или Обзор фильма «Девятаев»

Опубликовано· 4 351
Как Бекмамбетов добрался до темы Второй мировой войны, или Обзор фильма «Девятаев»

Захватывающие воздушные бои, драматический образ Павла Прилучного и крепкая дружба: рассказываем, чего ждать от новой картины Тимура Бекмамбетова.

Я очень спорно отношусь к персоне Бекмамбетова. С одной стороны, это безумно талантливый режиссер, подаривший миру такие прекрасные картины, как: «Ночной дозор», «Особо опасен», «Президент Линкольн» и спорный, но импонирующий мне ремейк «Бен-Гур». Но в то же время — это выглядящий до боли жадным и нацеленным на коммерцию мужчина, из-под рук которого вышли: «Елки», «Выкрутасы», ремейки «Джентльменов удачи» и «Ирония судьбы».


И вот такая неоднозначная личность в преддверии тяжелого и великого праздника снимает фильм о великом летчике Второй мировой войны — Михаиле Девятаеве. Получилось ли у режиссера и всей съемочной команды в этот раз отбросить в сторону денежный вопрос и поставить на повестку дня груз ответственности? Тема ведь выбрана не простая. Узнаем уже совсем скоро, а пока о сюжете:

Картина расскажет зрителю о военном лётчике Михаиле Девятаеве, попавшем в немецкий плен во время Великой Отечественной войны. Находясь в заточении летчику предлагают примкнуть к фашистской армии либо отправиться в концлагерь. Однако ему удаётся сбежать оттуда на угнанном самолёте, прихватив с собой секретное оружие врага. Благодаря группе Девятаева враг лишился последней надежды на призрачную победу.


Звучит все очень захватывающе и привлекательно. Неужели российские киноделы взялись-таки за голову и сделали поистине качественную картину со времен премьеры шедевральной «Брестской крепости»? Все, к сожалению, не совсем так. Да, визуально новое полотно Бекмамбетова выглядит достойно.

Для съёмок сцен воздушного боя специалисты по визуальным эффектам использовали игру War Thunder. Главный герой картины, которого сыграл Прилучный, был окружен LED-экранами. Он пилотировал истребителем времён Второй мировой войны в виртуальной реальности, поставленной самим Бекмамбетовым.

Также весьма неплохой показалась работа оператора Елены Ивановой, у которой получилось бы погрузить зрителя в происходящее на экране, если бы не одно но. И, как вы уже могли догадаться — это сценарий.


Рваный и абсолютно не цепляющий сценарий тормозил всю ту работу, что проделали режиссер и его съемочная группа. Главный герой больше «дулся» на экране, чем полноценно отыгрывал свою роль. Порой из-за чрезмерной эмоциональности зритель не понимал, о чем тот говорит. Но, мне кажется, это уже отдельное упущение звукорежиссера. Факт остается фактом, и сценарные проблемы фильма на лицо. Из-за этого пробела все герои фильма выглядят шаблонно и карикатурно. В их чувства и сопереживания зритель просто не верит, поэтому происходит разрыв связи между самим фильмом и теми, кто его смотрит.

«Девятаев» — не самый лучший проект в фильмографии Бекмамбетова. А жаль. Уверен, что для его создания было потрачено много сил и денег, которые по итогу не окупились.

Автор: Баграт Арутюнян

Девятаев

Девятаев
Жанр
драма, военный, история, биография
Время
118 мин / 1:58
Премьера
29 апреля 2021 (Узбекистан) / 29 апреля 2021 (Россия)
Бюджет
0
Режиссер
Тимур Бекмамбетов, Сергей Трофимов
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»