Обзор фильма «Дом Gucci», который не оставил равнодушных во всем мире

Опубликовано· 12815

На больших экранах состоялась премьера самого дорогого, длинного и скандального эпизода семейной вражды одного из известнейших домов моды. И будьте готовы к поистине дикой поездке и к тому, что это одни из самых спорных фильмов года — с большим количеством любви и ненависти. «Veni. Vidi. Gucci». Нужно просто прийти и увидеть это.


Сценарий основан на книге Сары Гей Форден «Дом Гуччи: сенсационная история убийства, безумия, гламура и жадности». Трудно говорить о такого рода байопиках со сценарной точки зрения — тут сценаристам можно лишь быть максимально близким к правде, либо очень далеким. И наследники Альдо Гуччи, который был председателем модного дома Gucci с 1953 по 1986 год, выступили с заявлением, в котором говорится, что они «немного обеспокоены» тем, что, по их словам, является неточностями касательно персонажей.

«Создатели фильма не потрудились посоветоваться с наследниками, прежде чем описать Альдо Гуччи (которого сыграл Аль Пачино), президента компании, управлявшего ею в течение 30 лет, и членов семьи Гуччи как головорезов, невежественных и равнодушных к миру вокруг них. Это крайне болезненно с человеческой точки зрения и оскорбляет наследие, на котором сегодня построен бренд» — говорится в заявлении.

Еще более нежелательным является реконструкция, которая становится мистифицирующей почти до парадокса, когда доходит до снисходительного отношения к женщине, окончательно признанной виновной в подстрекательстве к убийству Маурицио Гуччи. Она изображается не только в фильме, но также и в заявлениях актеров как жертва, которая пыталась выжить в корпоративной культуре мужчин.

Это далеко от истины. Более того, на протяжении своей 70-летней истории, в течение которой жил семейный бизнес, Gucci оставался инклюзивной компанией. Действительно, именно в 1980-е годы — в историческом контексте — женщины занимали несколько высших должностей. Члены семьи Гуччи оставляют за собой полное право защищать имя, имидж и достоинство своих близких. Но согласно разным источникам, несмотря на тон заявления, в настоящее время семья Гуччи не предпринимает никаких юридических действий против режиссера и его киностудии.


Теперь непосредственно о фильме. Хотелось бы начать с актеров, а именно с Джареда Лето в роли Паоло Гуччи. Каждая секунда каждого момента с Лето содержит классную мимику, взгляд, гримасу, танец, сумасшедший смех — все, что заставляет обращать свое внимание только на него, когда он в кадре. В очередной раз, Лето доказывает, что одной статуэтки Оскар ему мало.

Адам Драйвер в роли Маурицио Гуччи получился крайне неоднозначным. Хоть картина и длится два с половиной часа, порой повествование перемещается на слишком большие расстояния, из-за чего, в случае с Маурицио, становится не понятно, как он превратился из застенчивого и неуверенного юноши во властного владельца империи моды. Этот факт не заставляет сопереживать ему и тем более до конца понимать его мотивы. Но к счастью, данный конфуз произошел лишь с персонажем Драйвера.


Леди Гага в роли Патриции хитра и проницательна в своем расчетливом подходе к реструктуризации семьи и бизнеса. Будто являясь персонажем «Игры престолов», она играет в любые игры, которые ей необходимы, чтобы достичь того, чего она хочет. В первой половине фильма ее игра является поистине выдающейся. Насчет Аль Пачино в роли Альдо Гуччи все проще. Это актер с большой буквы и он полностью понимает свою роль и характер. На него просто приятно смотреть.

Нельзя не упомянуть Ридли Скотта, который лично снял этот скандально-удачный байопик. Каждый кадр и расположение камер, выбор декораций и удачный подбор актерского состава в очередной раз подтверждают, что режиссер и его киностудия не зря едят свой хлеб. Тех же похвал удостоены костюмеры. Ей-богу, даже если вы ничего не смыслите в моде, образы Леди Гаги не оставят вас равнодушными.


Можно понять тех, кто возражает против структуры сюжета, но развлекательной ценности оказалось достаточно. Могло бы быть лучше, но с уверенностью можно сказать, что этот фильм будут помнить через несколько десятилетий. И черт возьми, я готов поспорить на свою годовую зарплату… на которую не купишь даже одной пары носков от Gucci, даже бывших в использовании.

Автор: Роман Кнышов

Дом Gucci

Дом Gucci
Ориг. название
House of Gucci
Жанр
драма, триллер, криминал
Время
157 мин / 2:37
Премьера
2 декабря 2021 (Узбекистан) / 2 декабря 2021 (Россия)
Бюджет
0
Режиссер
Ридли Скотт
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»